На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Педагогические условия развития познавательной активности младших школьников

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательной активности младших школьников в процессе учебной деятельности 3
1.1 Проблема развития познавательной активности школьников в психолого-педагогической литературе 3
1.2 Понятие познавательной активности 8
1.3 Педагогические условия развития познавательной активности младших школьников 14
Выводы по первой главе 18
Список литературы 20


Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательной активности младших школьников в процессе учебной деятельности

1.1 Проблема развития познавательной активности школьников в психолого-педагогической литературе
Проблема развития познавательной активности личности на основе идеи самовоспитания, самообразования и самодеятельности школьников как условия их умственного и нравственного развития в разное время находила отражение в работах А.Дистервега, Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, П.Ф.Каптерева и др.
В педагогике современной начальной школы достаточно широко используются различные аспекты решения дидактических проблем, связанных с активизацией познавательной деятельности на принципах личностно-ориентированного обучения (В.В.Давыдов, В.П.Зинченко, Н.Ф.Талызина, В.Д.Шадриков, И.С.Якиманская и др.).
Сущность познавательной активности в процессе учебной деятельности как ведущего вида деятельности в младшем школьном возрасте нашла отражение в исследованиях, проведенных В.В.Давыдовым, Д.Б.Элькониным, Л.В.Занковым, Н.Б.Истоминой, М.Н.Скаткиным и др.
Преобразование познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития. Специальные исследования, однако, показывают, что при преобладающей в настоящее время системе начального обучения процесс этот нередко протекает стихийно.
У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточная сформированность внимания, памяти, способности к регуляции умственных действий. Истинное их развитие подменяется усвоением стереотипных способов действия в стандартных условиях. Исходя из этого, можно предположить, что целенаправленное развитие познавательных процессов детей – достаточно важная задача.
В реальной действительности познавательные процессы функционируют не изолированно друг от друга, а представляют собой сложную систему. Поэтому развивающая работа, направленная преимущественно на совершенствование отдельного психического процесса, будет влиять не только на его собственную продуктивность, но и на уровень функционирования познавательной сферы в целом, а значит и на познавательную активность в частности.
Рассмотрим влияние некоторых познавательных процессов, таких как мышление, внимание и память на обучение младших школьников.
С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер.
Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению, что придает мыслительной деятельности ребенка двойственный характер: конкретное мышление, связанное с реальной действительностью и непосредственным наблюдением, уже подчиняется логическим принципам, однако отвлеченные, формально-логические рассуждения детям еще не доступны.
В этом отношении наиболее показательно мышление первоклассника. Оно действительно преимущественно конкретно, опирается на наглядные образы и представления. Как правило, понимание общих положений достигается лишь тогда, когда они конкретизируются посредством частных примеров. Содержание понятий и обобщений определяется в основном наглядно воспринимаемыми признаками предметов. В этом возрасте мышление ребенка тесно связанно с его личным опытом и потому чаще всего в предметах и явлениях он выделяет те стороны, которые говорят об их применении.
По мере овладения учебной деятельностью и усвоения основ научных знаний школьник постепенно приобщается к системе научных понятий, его умственные операции становятся менее связанными с конкретной практической деятельностью или наглядной опорой. Дети овладевают приемами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать «в уме» и анализировать процесс собственных рассуждений.
С развитием мышления связано возникновение важных новообразований младшего школьного возраста: анализа, внутреннего плана действий, рефлексии.
В младшем школьном возрасте возрастает роль внимания в учебной деятельности. Невнимательность младших школьников – одна из наиболее распространенных причин снижения успеваемости. Ошибки «по невниманию» в письменных работах и во время чтения – наиболее частые у первоклассников. Их внимание действительно еще слабо организованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво, что во многом объясняется недостаточной зрелостью нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания.
На протяжении младшего школьного возраста в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения.
Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, что различные свойства внимания имеют неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского......

Список литературы

1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 3-5 классов. - М., 1993.
2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников. – М.: Академия, 2002.
3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. - М., 2001.
4. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
5. Галанов А.С. Психодиагностика детей. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.
6. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1. – М.: Мир, 1996. – 496 с.
7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.
8. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. - М.: Просвещение, 1985.
9. Каратаева Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия // Директор школы. – 2000. - №9. - С.75-80.
10. Локалова Н.П. 90 уроков психологического развития младших школьников. - М., 1995.
11. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.И. Мотивация учения и её воспитание у школьников. – М.: Педагогика, 1983.
12. Матюхина М.В. Психология младшего школьника. - М.: Просвещение, 1970. - 254 с.
13. Мохначева И. Поощрение как фактор активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников // Начальная школа. – 1999. - №12. –С.13-15.
14. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2000.
15. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. Кн.3. Психодиагностика: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: Владос, 1999. – 632 с.
16. Общая психология / Сост. Е.И.Рогов. – М.: Владос, 2003.
17. Одаренные дети / Общ. ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
18. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д.Шадрикова. – М.: Просвещение, 1990. – 142 с.
19. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1997.
20. Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 2001. – 368 с.
21. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 656 с.
22. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2003.
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т.2. – М., 1988.
24. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс. – М., 2007.
25. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
26. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М.: Просвещение, 1988.
27. Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения. – Омск, 1997. – 159 с.
28. Тихомирова Л.Ф., Кузнецова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей. – М.: Академия развития, 1997.
29. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.
30. Эльконин Д.Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте //Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.