На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат приемы обучения письму первоклассников с тяжелыми нарушениями речи.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Методика обучения письму в школе 5 вида 4
2. Приемы обучения первоклассников, имеющих затруднения в овладении письмом 8
Заключение 10
Список литературы 11


Введение

Обучение учащихся грамотно и последовательно излагать свои мысли в письменной форме одной из важнейших задач процесса обучения в специальной (коррекционной) школе V вида. Письмо и письменная речь, являясь «базой» всего дальнейшего обучения, вызывает значительные затруднения у младших школьников с недоразвитием речи, что оказывает отрицательное воздействие на усвоение школьной программы и влияет на процесс их социальной адаптации в целом.
В настоящее время в коррекционной педагогике не сформированы единые критерии и показатели, позволяющие диагностировать уровень готовности к овладению письменной речью. В связи с этим в обучении детей с ТНР к письменному высказыванию не применяются специальные методики, учитывающие особенности речевых и невербальных психических функций, присущие данному контингенту школьников.
В повседневной работе со школьниками, имеющими общее недоразвитие речи тяжелой степени, учителя-логопеды используют в основном те же методы формирования навыков письменной речи, что и в массовой школе. В практике обучения игнорируется тот факт, что у учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений V вида (школ для детей с ТНР) самостоятельно не формируются предпосылки готовности к обучению письменной речи. Для данного контингента учащихся характерны снижение мотивации учебной деятельности, эмоциональная неустойчивость, быстрая истощаемость ресурсов внимания, снижение объема памяти.
Поэтому проблема подготовки учащихся с ТНР к этапу обучения письменной речи требует дальнейшего изучения.
Цель работы – изучить приемы обучения письму первоклассников с тяжелыми нарушениями речи.

1. Методика обучения письму в школе 5 вида
Письмо - сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой, моторный анализаторы [5].
Обучение письму, так же как и чтению, опирается на звукобуквенный анализ и синтез. Однако процесс обучения письму является более трудным и отстает от чтения в связи с тем, что в ходе написания включается ручная моторика, на первых порах весьма несовершенная, у детей с нарушениями речи часто наблюдаются нарушения моторики мелких мышц руки, вялость, некоординированность движений.
Операции письма включают:
1) анализ звукового состава слова:
- определение последовательности звуков в слове;
- уточнение звуков, т.е. превращение слышимых звуковых вариантов в четкие обобщенные речевые звуки-фонемы;
- контроль со стороны речедвигательного анализатора (артикуляции);
2) перевод фонем (слышимых звуков) в графемы, т.е. зрительные схемы графических знаков с учетом пространственного расположения их элементов;
3) «перешифровка» зрительных схем букв в кинетическую систему последовательных движений, необходимых для з......

Список литературы

1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе [Текст]: учебник / А.К. Аксенова. – М.:Владос, 2002. – 320с.
2. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов [Текст] / Л.Н.Ефименкова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 336с.
3. Зикеев, А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений [Текст] / А.Г.Зикеев. – М.:-«Академия», 2002. – 200 с.
4. Лалаева, Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников [Текст] / Р.И.Лалаева. – СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2002. – 224с.
5. Российская, Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей [Текст] / Е.Н. Российская. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240с.
6. Садовникова, И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников [Текст]: учебное пособие / И.Н.Садовникова. – М.: Владос. – 1997. – 256с.
7. Чернова, Г.Б. Развитие речи учащихся - одна из основных задач начального образования [Текст] / Г.Б.Чернова // Начальная школа.- 2000. - №7. - С.15-26.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.