Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты изучения внимания и памяти у детей с общим недоразвитием речи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 30(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. Теоретические аспекты изучения внимания и памяти у детей с общим недоразвитием речи 3
1.1 Индивидуально-психол гические особенности детей с ОНР 3
1.2 Особенности памяти у детей с ОНР 11
1.3 Особенности внимания у детей с ОНР 25
Выводы к 1 главе 29
Литература 30


1. Теоретические аспекты изучения внимания и памяти у детей с общим недоразвитием речи

1.1 Индивидуально-психол гические особенности детей с ОНР

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. ОНР может возникать при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии, а также ринолалии, дизартрии, заикании – в тех случаях, когда выявляются одновременно недостаточность словарного запаса и проблемы в фонетико-фонематичес ом развитии.
Исследованию психологических особенностей детей с общим недоразвитием речи посвящены работы Г.М. Жаренковой, Р.Е. Левиной Н.А Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Н.А. Чевелевой, Г.В. Чиркиной и др. Этими и другими авторами отмечено, что у детей с ОНР в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков на слух, недостаточно полноценно происходит овладение системой морфем и, следовательно, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования. Словарный запас отстает от возрастной нормы, как по количественным, так и по качественным показателям; оказывается недоразвитой связная речь [9; 20; 43; 44]. Ведущими признаками общего недоразвития речи являются позднее начало речи, скудный словарный запас, дефекты произношения и фонемообразования.
Данные проявления общего недоразвития речи указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности. Речевой опыт таких детей ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется ограниченно. Разговорная речь является бедной, малословной, тесно связана с определенной ситуацией и вне этой ситуации она становится непонятной. Связная монологическая речь или отсутствует, или развивается с большим трудом (своеобразием) и характеризуется качественным своеобразием. Наиболее ярким показателем общего недоразвития речи является отставание экспрессивной речи при относительном на первый взгляд, понимании обращенной.
Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Существует два подхода к классификации общего недоразвития речи.
Первый подход – психолого-педагогиче кий – был предложен Р.Е. Левиной [20]. В рамках этого подхода выделено три уровня речевой пато-логии, которые различаются по тяжести речевого дефекта и степени сформированности различных компонентов языковой системы.
Первый уровень характеризуется полным или почти полным отсутст-вием средств общения у детей с ОНР в том возрасте, когда у нормально развивающегося ребёнка навыки речевого общения в основном сформированы. Фразовая речь у таких детей полностью отсутствует; при попытке рассказать о каком-либо событии они способны назвать лишь отдельные слова или одно два сильно искажённых предложения.
На втором уровне речевого развития общение осуществляется не только с помощью жестов и несвязных слов, но и путём употребления достаточно постоянных, хотя и очень искажённых в фонетическом и грамматическом отношении речевых средств. Дети начинают пользоваться фразовой речью и могут ответить на вопросы, беседовать с взрослым по картинке о знакомых событиях окружающей жизни. Однако на этом уровне речевого развития связной речью практически не владеют.
Наиболее распространён у детей с ОНР третий уровень речевого развития. Дети уже пользуются развёрнутой фразовой речью, но при этом отмечаются фонетико-фонематичес ие и лексико-грамматически недостатки. Наиболее отчётливо они проявляются в разных видах монологической речи – описание, пересказ, рассказы по серии картин [20; 21].
Второй подход – клинический – представлен в работах Е.М. Мастюковой [22]. Она рассматривает общее недоразвитие речи трех типов:
1) Неосложненный дизонтогенетический вариант ОНР;
2) ОНР в сочетании с рядом неврологических и патопсихологических нарушений, – осложненный вариант ОНР;
3) ОНР вследствие моторной алалии речи является ведущим дефектом и при моторной алалии, и при дизартрии. При моторной алалии и при дизартрии некоторые компоненты речи имеют схожие признаки.
У детей первой группы имеют место признаки лишь ОНР без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности. У этих детей отсутствуют локальные поражения центральной нервной системы. В их анамнезе нет четких указаний на выраженные отклонения в протекании беременности и родов. Лишь у одной трети обследуемых при подробной беседе с матерью, выявляются факты нерезко выраженного токсикоза второй половины беременности и родов или длительной асфиксии в родах. В. этих случаях часто можно отметить недоношенность или незрелость ребенка при рождении, его соматическую ослабленность в первые месяцы и годы жизни, подверженность простудным заболеваниям.
Отсутствие парезов и параличей, выраженных подкорковых и мозжечковых нарушений свидетельствует о сохранности у них первичных (ядерных) зон речедвигательного анализатора. Небольшие неврологические дисфункции в основном ограничиваются нарушениями мышечного тонуса, недостаточностью тонких дифференцированных движений пальцев рук, несформированностью праксиса кинестетического и динамического. Это преимущественно дизонтонтогенетическ й вариант ОНР [22].
У детей второй группы общее недоразвитие речи сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов. Это осложненный вариант ОНР церебрально-органиче кого генеза, при котором имеет место энцефалопатический симптомокомплекс нарушений. При тщательном неврологическом обследовании детей второй группы выявляется ярко выраженная неврологическая симптоматика, свидетельствующая о негрубом повреждении отдельных мозговых структур. Среди неврологических синдромов у детей второй группы наиболее частыми являются следующие:
- гипертензионно-гидроц фальный синдром (синдром повышенного внутричерепного давле и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.