На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик сущность идеи народности К.Д. Ушинского и показать ее реализацию в современной образовательной практике.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Реализация идей народности в воспитании детей 6
1.1 Идея народности как центральная в работах К.Д. Ушинского 6
1.2 Нравственное воспитание в трудах К.Д. Ушинского 12
Глава 2. Реализация идей К.Д. Ушинского в современной педагогике 18
2.1 Роль К.Д. Ушинского в развитии педагогики 18
2.2 Тенденции развития идеи К.Д. Ушинского о народности воспитания в современном отечественном образовании 24
Заключение 32
Список литературы 33


Введение

Современная духовная ситуация в России характеризуется напряженным поиском национально-культурной идентичности различных народов, новых ориентиров развития культуры и образования. Возрастает интерес к отечественной истории, народной культуре, национальным традициям, фольклору.
В связи с активизацией процесса возрождения культурно-исторического наследия различных этносов в России становится весьма актуальным изучение народной педагогики с ее богатым опытом воспитания. Это связано с расширением и углублением исторически сложившихся межкультурных связей народов многонациональной России, а также многовековым взаимодействием русской культуры с культурами других народов. На этом фоне весьма актуальным становится развитие в отечественном образовании идеи народности, обращенной к истокам народной культуры и опирающейся на ее национальное своеобразие и особенности менталитета русского народа.
На сегодняшний день данная проблема актуальна не только в педагогическом смысле, но имеет в некоторой степени и политическое звучание. Возникновение различных националистических течений в обществе, межэтнические войны и конфликты, приведшие к человеческим трагедиям и многочисленным жертвам, побуждают более глубоко осмыслить необходимость сочетания национальных и общечеловеческих ценностей в образовании. Народной педагогике необходима четкая гуманистическая направленность, обеспечивающая воспитание толерантности и уважения к другим народам и культурам и исключающая различные формы этноцентризма и этнической нетерпимости.
В психолого-педагогической литературе представлены исследования отдельных аспектов развития народности, народной культуры и народной педагогики. Так, истоки идеи народности в образовании отражены в трудах классиков русской педагогики Ломоносова М.В., Ушинского К.Д., Толстого Л.Н. Свое развитие освещение данной проблемы получило в работах Белинского В.Г., Радищева А.Н., Чернышевского Н.Г., Добролюбова Н.А., Бунакова Н.Ф., Водовозова В.И., Сороки-Росинского В.Н., Лорки Д.О. и др.
Среди этих имен особо можно выделить Константина Дмитриевича Ушинского. Трудно найти другого педагога дореволюционной России, который бы пользовался таким авторитетом, такой любовью детей, родителей, учителей и общественности, как он. Как писал В. Струминский, «его известность была не меньше, чем известность Коменского и Песталоцци в европейских странах. Это был поистине народный русский педагог в том смысле, в каком мы говорим о Пушкине как о народном русском поэте, о Глинке как о народном русском композиторе, о Суворове как о народном русском полководце» [10, c 183].
Имя К.Д. Ушинского занимает особое место в истории мировой педагогической мысли. Высокообразованный педагог, он выстроил педагогическую систему на основе достижений современной ему науки.
Многие педагогические высказывания Ушинского были отголосками острых вопросов современности, критикой состояния воспитательно-образовательной работы в школе, в семье и практическими предложениями по их усовершенствованию.
Творчество Ушинского целиком отвечало назревшим нуждам преобразования системы просвещения в России, было подчинено решению главнейших социально-педагогических задач эпохи. Жизнь и деятельность К.Д. Ушинского были предметом изучения в дореволюционный период. Но особенно кропотливое их исследование началось в советский период развития педагогической науки. Анализом его творчества занимались многие видные деятели советской и российской педагогики и психологии. Однако творческое наследие К.Д. Ушинского изучено далеко не полностью.
Таким образом, актуальность проблемы народности в современной педагогической науке, необходимость обращения к истокам отечественной педагогической мысли, осмысления идей народности в современных условиях обусловили выбор темы исследования: «Идея народности в трудах К.Д. Ушинского».
Цель исследования - раскрыть сущность идеи народности К.Д. Ушинского и показать ее реализацию в современной образовательной практике.
Объект исследования - педагогическое наследие К.Д. Ушинского.
Предмет исследования - развитие идеи народности в педагогическом наследии К.Д. Ушинского.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Дать содержательную характеристику идеи народности.
3. Проанализировать элементы принципа народности воспитания по учению К.Д. Ушинского (труд, родной язык, народная школа, женское образование).
Основными методами исследования были: теоретический анализ педагогической литературы по исследуемой проблеме; систематизация, классификация и обобщение фактов.


Глава 1. Реализация идей народности в воспитании детей

1.1 Идея народности как центральная в работах К.Д. Ушинского
Мысль о народности воспитания являлась главнейшей в педагогической теории К.Д. Ушинского. «Воспитание не имеет целью развитие науки, и для него наука не цель, а одно из средств, которыми оно развивает в человеке свой собственный идеал. Воспитание берёт человека всего, как он есть, со всеми его народными и единичными особенностями, – его тело, душу и ум – и, прежде всего, обращается к характеру человека, а характер и есть именно та почва, в которой коренится народность» [22, с. 184].
К.Д. Ушинский подчёркивал, что принципы и система воспитания детей в каждой стране связаны с условиями исторического развития народа, с его нуждами и потребностями. «Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание – это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Обращаясь к народности, воспитание всегда найдет ответ и содействие в живом и сильном чувстве человека, которое действует гораздо сильнее убеждения, принятого одним умом, или привычки, вкорененной страхом наказаний. Вот основание того убеждения... что воспитание, если.......


Список литературы

1. Белозерцев, Е.П. Идея и принцип народности в образовании: современная сельская школа / Е.П. Белозерцев, Л.А. Черных. – Елец, 2003. – 307 с.
2. Белозерцев, Е.П. Образование: историко-культурный феномен / Е.П. Белозерцев. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. – 704 с.
3. Бельский, В.Ю. Принцип народности в системе социально-философских воззрений К.Д. Ушинского: монография / В.Ю. Бельский. – М.: Московский университет МВД России, 2002. – 161 с.
4. Галицына, Л.В. Православный взгляд на педагогическое наследие К.Д. Ушинского / Л. В. Галицына // Образование. – 2004. – № 5. – С. 2-56.
5. Гончаров, И.Ф. К.Д. Ушинский и русская национальная школа / И. Ф. Гончаров // Вестник Герценовского университета. – 2009. – № 3(65). – С. 69-77.
6. Горячева, И.А. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского / И.А. Горячева // Образование. - 2004. - № 4. - С.3-20.
7. Днепров, Э.Д. Ушинский и современность / Э.Д. Днепров. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. – 232 с.
8. Ермолаев, В. Войди под каменные своды [к биографии К.Д. Ушинского, 1824 - 1871] / В. Ермолаев // Народное образование. - 1990. - № 9. - С.136-140.
9. Заварзина, Л.Э. Два столпа русской педагогики / Л.Э. Заварзина // Педагогика. - 2007. - № 4. - С.73-85.
10. Каптерев, П.Ф. История русской педагогики. К.Д. Ушинский / П.Ф. Каптерев // Педагогика. - 1996. - № 2. - С.68-83.
11. Константинов, Н.А. История педагогики: учебник / Н.А. Константинов. - М.: Просвещение, 1982. – 447 с.
12. Люстрицкий, В.Ф. Очерк деятельности К.Д. Ушинского и его взгляд на общественное воспитание / В.Ф. Люстрицкий. – Казань, 1882. – 43 с.
13. Медынский, Е.Н. Великий русский педагог К.Д. Ушинский / Е.Н. Медынский // Ученые записки МГПИ им. В. И. Ленина. - 1946. - Том 33. Памяти К.Д. Ушинского. – С.5–27.
14. Михайлов, И.М. Педагогические идеи К.Д. Ушинского в теории и практике В.А. Сухомлинского / И. М. Михайлов // К.Д. Ушинский и современные проблемы просвещения. – Чебоксары, 1974. – С. 78–81.
15. Михайлов, С.В. Идея народности в педагогической системе К.Д. Ушинского / С.В. Михайлов // Ученые записки Ярославского Пединститута. – Ярославль. – 1948. – Вып. 13 (23). – С. 29–52.
16. Модзалевский, Л.Н. О народности в воспитании по Ушинскому / Л.Н. Модзалевский // Памяти К.Д. Ушинского. – СПб., 1896. – С. 151–162.
17. Никольская, А.А. Психология обучения в трудах К.Д. Ушинского: К 160 - летию со дня рождения / А.А. Никольская// Вопросы психологии. - 1983. - № 6. – С.92-103.
18. Песковский, М. К.Д. Ушинский // М. Песковский // Народное образование в России. - 2000. - № 10. - С.200-213.
19. Рачинский, С.А. Сельская школа / С.А. Рачинский. – М., 1991. – 240 с.
20. Сковородкина, И.З. Этнопедагогический подход к образованию народов России: история, теория, практика: монография / И.З. Сковородкина. – М.: ИТИП РАО, 2008. – 163 с.
21. Стоюнин, В.Я. К.Д. Ушинский / В.Я. Стоюнин // Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1991. – 368 с.
22. Струминский, В. Великие русские люди. Константин Дмитриевич Ушинский – великий педагог / В. Струминский. - М.: Молодая гвардия, 1985. - С. 183 – 222.
23. Тодоров, Л.В. Родное слово в духовном развитии личности: О педагогической системе К.Д. Ушинского / Л. В. Тодоров // Советская педагогика. - 1990. - № 10. - С.105 -110.
24. Ушинский, К.Д. Избранные труды / К.Д. Ушинский. – В 4 кн. Книга 1. Проблемы педагогики. – М.: Дрофа, 2005. – 638 с.
25. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения : в 6 т. / сост. С. Ф. Егоров. - М. : Педагогика, 1988. - Т.1. - 416 с.
26. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения : в 6 т. / сост. С. Ф. Егоров. - М. : Педагогика, 1990. - Т.6. - 528 с.
27. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. / сост. С. Ф. Егоров. - М. : Педагогика, 1988. - Т.2. - 496 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.