На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Дать характеристику мышлению как высшему психическому процессу.Составить схему «Виды памяти» и таблицу «Процессы памяти» (название процесса, сущность, приемы)

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

I. Дать характеристику мышлению как высшему психическому процессу 3
II. Составить схему «Виды памяти» и таблицу «Процессы памяти» (название процесса, сущность, приемы) 11
III. Решить практические задачи 13
IV. Особенности развития воображения в дошкольном возрасте 14
V. Составить рекомендации по развитию внимания в дошкольном возрасте 18
VI. Решить тест по теме «Свойства личности: темперамент, характер, способности» 22
Литература 23





I. Дать характеристику мышлению как высшему психическому процессу

Современная психология определяет мышление как психический по-знавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях; как вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними [18].
Мышление относят к высшим психическим функциям, которые при-сущи только человеку, не являются врожденными и формируются прижиз-ненно в условиях социального окружения [3]. Человеческое мышление – это речевое мышление. Его становление происходит в процессе общения людей друг с другом. Важной особенностью мышления является его опосредованность: в процессе мышления субъект использует различного рода средства, выработанные человечеством с целью проникновения в существенные связи и отношения предметного и социального мира (практические действия, модели, схемы, символы, знаки, язык и др.).
Мышление возникает на основе практической деятельности из чувст-венного познания и далеко выходит за его пределы. Источником мыслительной деятельности является чувственное познание. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Но в процессе мышления, используя данные ощущений, восприятия и пред-ставлений, человек выходит за пределы чувственного познания. Мыслительная деятельность является наиболее сложной формой переработки этой информации. В отличие от восприятия и ощущения, которые получают зна¬ние о мире с помощью чувств, мышление является рациональ¬ной формой познания реальности. Переход от ощущения к мысли – сложный процесс. Он состоит в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов [1].
Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не даны в восприятии и не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы [10]. Например, физи¬ки изучают свойства элементарных частиц, которые невозможно увидеть даже с помощью микроскопа. Их нельзя видеть, о них можно только мыслить. Таким образом, мышле¬ние начинается там, где оказывается недостаточным или бес¬сильным чувственное познание. Из этого вытекает первая важная особенность мышления – его опосредованный характер. То, что человек не может познать непосредственно, он познает косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное – через известное.
Другая важная особенность мышления – его обобщенность. Обобще-ние как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном [14].
На практике мышление как изолированный психический процесс не существует, оно тесно связано с другими познавательными функциями: восприятием, вниманием, воображением, памятью. Мышление тесно связано с действием. Оно не просто сопровождается действием или действие – мышлением; действие – первичная форма существования мышления [12].
Мышление как высшая психическая функция обладает системным строением и построена на материале различных натуральных процессов («ручного» интеллекта, непроизвольного внимания, памяти и др.), при этом речь является основным «инструментом», с помощью которого эта система организуется в единое психическое образование. Обобщения люди выражают посредством речи, языка. Словесное обозначение относится не только к отдельному объекту, но и к целой группе сходных объектов. Обобщенность также присуща и образам, но там она всегда ограничена наглядностью. Слово же позволяет обобщать безгранично. Философские понятия материи, движения, закона, сущности и т.п. – это обобщения, выраженные словом [3].
Мышление в узком смысле понимается как процесс решения задач [4]. При этом под задачей имеют в виду цель, заданную в определенных условиях, а решение задачи понимают как процесс достижения по-ставленной цели, поиск необходимых для этого средств. Решая мыслитель-ные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познаёт сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир. Решение задач всегда должно дать человеку что-то новое, новые знания.
Поиски решений иногда бывают очень трудными, поэтому мыслительная деятельность, как правило, – деятельность активная, требующая сосредоточённого внимания, терпения. Реальный процесс мысли – это всегда процесс не только познавательный, но и эмоционально-волевой.
Начальным этапом мыслительной деятельности является осознание проблемной ситуации, возникающей при выполнении практического или теоретического задания, т.е. осознание того, что ранее усвоенных знаний недостаточно, и возникновение субъективной потребности в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной активности [1].
Решение поставленных задач идет посредством умственных действий и мыслительных операций, составляющих различные взаимосвязанные стороны мыслительного процесса. Умственными действиями называются разнообразные действия человека (от математических преобразований до оценки поведения другого человека), выполняемые во......


Литература

1. Брушлинский, А. В. Мышление как процесс и проблема деятельности [текст] / А.В. Брушлинский // Вопросы психологии. – 2002, № 2. – С. 28-40.
2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [текст] / Л.С. Выготский. – М., 1967. – 93 с.
3. Выготский, Л. С. Психология развития человека [текст] / Л.С. Выгот-ский. – М. : Смысл, Эксмо, 2005. – 1136 с.
4. Гальперин, П. Я. Введение в психологию: учебное пособие [текст] / П.Я. Гальперин. – М. : Книжный дом Университет, 2000. – 336 с.
5. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию : курс лекций [текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 2002. – 336 с.
6. Дьяченко, О. М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста [текст] / О.М. Дьяченко, А.И. Кириллова // Вопросы психологии. – 1980. – № 2. – С. 107-114.
7. Исследование памяти [текст] / под ред. И.Н. Корж. – М. : Изд-во МПСИ, 2000. – 436 с.
8. Крутецкий, В. А. Психология [текст] / В.А. Крутецкий. – М. : Социосфера, 2001. – 352 с.
9. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность [текст] / А.Н. Леонтьев / Проблемы развития психики: 4-е изд. – М. : МПСИ, 2003. – 480 с.
10. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2007. – 592 с.
11. Матюшкин, А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций [текст] / А.М. Матюшкин. – М. : Изд-во МПСИ, 2009. – 533 с.
12. Немов, Р. С. Психология : Кн.1 Основы общей психологии [текст] / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
13. Общая психология : хрестоматия [текст] / Под ред. А.В. Петровского. – М. : МПСИ, 2008. – 710 с.
14. Платонов, К. К. Система психологии и теория отражения [текст] / К. К. Платонов. – М. : Наука, 1982. – 240 с.
15. Психология памяти [текст] / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М. : Педагогика, 1998. – 816 с.
16. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубин-штейн. – СПб. : Питер, 2000. – 720 с.
17. Психология детства. Учебник / под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «Прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с.
18. Тихомиров, О. К. Психология мышления [текст] / О.К. Тихомиров. – М. : Академия, 2008. – 272 с.
19. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студ. Сред. Учеб. Заведений / Г.А. Урунтаева. – 6-е издание., перераб. и доп. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 368 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.