На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Экономические интересы в инновационной деятельности.Рыночные факторы, определяющие характер инновационной деятельности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Экономические интересы в инновационной деятельности 2
1.1 Рыночные факторы, определяющие характер инновационной деятельности 2
1.2 Роли рынка новаций, рынка инновационного предпринимательства и финансового рынка в инновационном процессе 5
2. Организационные формы инновационной деятельности 8
2.1 Организационные формы инновационной деятельности 8
2.2 Сущность антрепренерства и его роль в инновационной деятельности 9
2.3 Формы альянсов предприятий, распространенных в инновационной сфере 11
Список литературы 13


1. Экономические интересы в инновационной деятельности
1.1 Рыночные факторы, определяющие характер инновационной деятельности
Инновационный процесс выступает как равнодействующая многих экономических факторов, объективных и субъективных, внешних и внутренних.
Факторы, определяющие характер инновационной деятельности можно разграничить на две группы: внешние и внутренние.
Внешние факторы.
К объективным факторам следует отнести те факторы внешней среды, которые обусловлены долговременными тенденциями и не связаны с волевыми решениями конкретного субъекта.
К ним можно отнести экономические законы, активно воздействующие на инновационную деятельность:
1. закон получения и присвоения прибыли, который можно назвать еще законом движения рыночной экономики, поскольку прибыль является движущей силой производства;
2. закон стоимости, регулирующий развитие экономики и определяющий необходимость взаимовыгодного обмена во всех видах сделок;
3. законы спроса и предложения, определяющие экономический механизм, связи между производством и потреблением;
4. закон конкуренции, характеризующий экономический механизм, с помощью которого на конкретном типе рынка реализуются и взаимодействуют объективные экономические законы;
5. закономерность циклического развития экономики, определяющая взаимосвязь деловой, в том числе инновационной активности и соответствующей фазы «цикла». [7]
Субъективную природу имеют те внешние факторы, действие которых является прямым следствием сознательно принятых решений, среди которых следует выделить:
• инновационную политику государства как важнейшую составляющую государственной экономической политики;
• денежно-кредитную политику организаций, выступающих в роли инвесторов.
Реализация инновационных проектов часто связана с использованием заемных средств, что требует учета высокой степени риска подобных инвестиций:
• стратегии конкурирующих фирм. Значение этого фактора определяется возможностью других хозяйствующих субъектов влиять на структуру рынка, интенсивность конкурентной борьбы, корректировать получение необходимых материальных ресурсов;
• поведение потребителей, от которого во многом зависит наличие спроса на появляющиеся в результате развития инновационных отношений новшества. Учет этого фактора для предприятия, осуществляющего инновационную деятельность, предполагает дополнительные усилия по формированию будущего потребительского спроса на новый продукт, услугу, технологию.
При этом объективные и субъективные факторы координируются между собой, взаимопроникают и образуют систему мотивации для формирования инновационной стратегии.
Факторы инновационной активности можно подразделить также на глобальные, определяемые макроэкономикой и обществом в целом и локальные, определяемые на микроуровне предприятий. [5]
Внутренние факторы.
Внутренние факторы – это существенные особенности предприятия, отличающие его от конкурентов и определяющие его инновационную состоятельность. К ним относятся:
• мотивированное руководство;
• интеграция технологических и организационно-управленческих инноваций;
• высокая производительность;
• эффективные отношения с персоналом, широкое вовлечение его в инновационный процесс;
• непрерывное организационное обучение;
• эффективная система маркетинга, осуществляющая коммуникации с конечными потребителями;
• управление качеством, инфраструктурой, организационным развитием. [6]
Внутренние факторы в свою очередь также можно подразделить на две группы.
В первую группу входят факторы, формирующие систему внутренних экономических отношений и способы взаимодействия с факторами внешней среды. Вторую группу образуют факторы, характеризующие «внутренние ресурсы» организации.
Первая группа факторов – это:
• форма собственности на средства производства, определяющая характер экономических интересов хозяйствующих субъектов, в целом внутрифирменных экономических отношений, в том числе отношения управления;
• организационная структура, обусловливающая мобильность экономической системы в процессе принятия управленческих решений и степень соответствия этих решений воздействию внешней среды;
• «размер организаций», определяющий ее принадлежность к категории: «малые», «средние», «крупные» компании;
• отраслевая принадлежно......


Список литературы
1. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: учеб. Пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 128 с.
2. Краснова Л.В. Основные понятия инновационной деятельности и классификация инноваций /Краснова Л.В. // Опыт и проблемы социально-экономических преобразований в условиях трансформации общества: регион, город, предприятие: сборник статей V Международной научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2007. – 359 с.
3. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 295 с.
4. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 222 с.
5. Посталюк М.П. Влияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде/М.П. Посталюк// Проблемы современной экономики.- Спб.: Питер, 2005. - № 3(15).- с. 34- 36
6. Степанова Е.А. Инновационная стратегия: потенциал, ограничения, предпосылки успешности //tisbi. ru.
7. Удалов, Ф.Е., Удалов, О.Ф., Алехина, О.Ф., Воронов, Н.А. Элементы инновационной политики/Ф.Е. Удалов, О.Ф. Удалов. О.Ф. Алехина, Н.А. Воронов//ЭКО.- 2008.- №6 – с. 7 – 12





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.