На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение взглядов мыслителей раннего христианства на воспитание.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ИОАННА ЗЛАТОУСТА В ФОРМИРОВАНИИ РАННЕХРИСТИАНСКОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. Система воспитания первоначального христианства 5
1.2. Жизненный путь Иоанна Златоуста 9
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА 14
2.1. Философско-педагогические взгляды Иоанна Златоуста на процесс познания и обучения 14
2.2. Единство обучения и воспитания как условие целостного педагогического процесса 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Работа посвящена возникновению
образовательных учреждений в христианском мире в первые столетия его существования. Христианские образовательные традиции и педагогические идеи со времени своего появления и до сегодняшнего дня оказывают значительное влияние на школу и педагогику разных стран, в том числе и России. Для становления самой христианской педагогики были наиболее важны первые пять веков н.э. К концу этого времени полностью утверждается школа как институциализированная система внесемейных педагогических практик, связанных с обучением и воспитанием христианина, хотя первоначально христианство к школе отнеслось весьма настороженно, стремясь развить традицию духовного ученичества.
Историко-педагогический анализ школы раннего христианства особенно актуален в контексте сегодняшнего большого интереса в нашей стране к религии и религиозному образованию. Вопросы религиозного миросозерцания, его воспитания в соотношении с воспитанием моральным и нравственным, оказываются повседневно значимыми. Стремление к возрождению христианских ценностей в обществе, увлеченность людей разных поколений содержанием библейских текстов, оживленное обсуждение возможности введения в школе изучения религии требует от историков образования соответствующего ответа на вопросы о возникновении и сущности религиозных традиций в образовании.
Цель работы состоит в изучении взглядов мыслителей раннего христианства на воспитание.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1. Рассмотреть систему воспитания первоначального христианства.
2. Изучить жизненный путь Иоанна Златоуста.
3. Охарактеризовать философско-педагогические взгляды Иоанна Златоуста на процесс познания и обучения.
4. Рассмотреть единство обучения и воспитания как условие целостного педагогического процесса.
Объектом изучения в работе является педагогическая деятельность мыслителей раннего христианства.
Предметом исследования выступает система воспитания Иоанна Златоуста.
Степень научной разработанности. Вопросам религиозного образования уделяют пристальное внимание такие специалисты как В.Г. Александрова, Ш.А. Амонашвили, Г.Н. Волков, И.А. Галицкая, М.Н. Костикова, Н.Д. Никандров, Т.И. Петракова, Н.Л. Соколова, Л.А. Харисова, К.А. Чернега и мн.др.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.




ГЛАВА 1. РОЛЬ ИОАННА ЗЛАТОУСТА В ФОРМИРОВАНИИ РАННЕХРИСТИАНСКОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

1.1. Система воспитания первоначального христианства

Воспитание в раннехристианских общинах было ориентировано на Библию. Философские и педагогические воззрения авторов Нового Завета вобрали в себя ветхозаветные и эллинистические взгляды на воспитание, в основе которых лежит любовь к людям и идея самосовершенствования для спасения и вечной жизни.
После Нового Завета следующим этапом в истории концепции христианской школы стало появление с конца II столетия крупных христианских теоретиков. Возникновение традиции школьного обучения в раннехристианских общинах связано с двумя группами факторов:
а) внешними:
― ветхозаветной школой, опирающейся на месопотамский и египетский опыт;
― греко-римской образовательной практикой начального и среднего уровней;
― традицией античных философских школ [5, с. 31];
б) внутренними:
― осознанием необходимости адекватной передачи вероучения из поколения в поколение;
― требованием преемственности в деятельности учителей;
― ростом числа верующих и семей, все члены которых уже были христианами........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Андреев, В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. — Казань, 2010. — 600 с.
2. Бордовская, Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. — СПб: Питер, 2010. — 304 с.
3. Гавров, С.Н., Никандров, Н.Д. Образование в процессе социализации личности / С.Н. Гавров, Н.Д. Никандров // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21-29.
4. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики / А.Н. Джуринский. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 272 с.
5. Зеньковский, В.В. Проблема воспитания в свете христианской антропологии / В.В. Зеньковский. — М.: Изд. Свято-Владимирского братства, 2006. — 235 с.
6. Зеньковский, В.В. Педагогика / В.В. Зеньковский. — М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2008. —246 с.
7. Зицер, Д., Зицер, Н. Практическая педагогика: азбука НО / Д. Зицер, н. Зицер. — СПб.: Просвещение, 2007. — 287 с.
8. Иоанн Златоуст // Православная энциклопедия. Том XXIV. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. — С. 159-250. — 752 с.
9. История педагогики. Часть 1 / под ред. А.И. Пискунова. — М.: СФЕРА, 2006. — 192 с.
10. История педагогики. Часть 2 / под ред. А.И. Пискунова. — М.: СФЕРА, 2006. — 304 с.
11. Константинов, Н.А. История педагогики / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. — М.: Просвещение, 2005. — 447 с.
12. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. — М.: Прометей, 2008. — 320 с.
13. Новиков, А. М. Основания педагогики / А.М. Новиков. — М.: ЭГВЕС, 2010. — 208 с.
14. Подластый, И.П. Педагогика. Новый курс. Кн.1 / И.П. Подластый. — М.: Владос. 2009. — 576 с.
15. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин и др. — М.: Школа-Пресс. 2007. — 512 с.
16. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика / А.В. Хуторский. — М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. — 222 c




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.