На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить структуру дефекта и особенности формирования социально-адаптивных навыков поведения у слепых детей.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 23.09.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Особенности ориентации детей с нарушением зрения 4
2. Развитие адаптивных способов ориентировки у детей с нарушением зрения 6
Заключение 10
Список литературы 11


Введение

В современных условиях возрастает значение педагогической работы по обучению социально-бытовой ориентировке детей с нарушениями зрения.
Слепой ребенок, поступающий в школу-интернат, должен получить возможность всестороннего проявления его личности не только в учебном процессе, но и обрести тот уровень социальной компетентности, при которой оно сможет самостоятельно удовлетворять свои потребности, решать свои социальные проблемы, быть независимым в самообслуживании, адекватно оценивать себя и окружающих людей и равноправно взаимодействовать с ними.
Для оптимальной реализации программ обучения, воспитания и коррекции отклонений в развитии слепых и слабовидящих детей следует предусмотреть работу по формированию социально-адаптивных навыков поведения. За время обучения в школе у учащихся с нарушением зрения следует формировать знания и понимание своих специфических особенностей, сложностей ориентации в окружающем мире и осознание своих потенциальных возможностей коррекционно-компенсаторного характера, которые позволяют им успешно адаптироваться к действительности.
Цель работы – изучить структуру дефекта и особенности формирования социально-адаптивных навыков поведения у слепых детей.

1. Особенности ориентации детей с нарушением зрения
Знание возрастных и специфических особенностей развития детей с нарушением зрения позволяет предотвратить опасность одностороннего диспропорционального развития психических функций, в первую очередь, наиболее тесно связанных со зрением и определяющих чувственное познание.
При нарушении зрении процесс психофизического развития ребенка осуществляется по тем же закономерностям, которые присущи и нормально видящим детям. Но в то же время аномальное развитие имеет свои специфические особенности становления и развития этих функций.
Своеобразие протекания психических процессов у детей с нарушением зрения определяется характером дефекта и возникающими на его фоне вторичными отклонениями, а также позитивными возможностями компенсаторного развития. Своеобразие проявления вторичных отклонений в развитии обусловлено временем наступления зрительного дефекта, а также временем его выявления и своевременной медицинской и психолого-педагогической коррекцией, позволяющими предупредить возникновение и развитие внутрисистемных и межсистемных нарушений и отклонений [1].
Внутрисистемные нарушения зрения выражаются в снижении остроты зрения, ограничении деятельности глазодвигательных функций, в нарушении цветоразличения, бинокулярности......


Список литературы

1. Денискина, В.З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения / В.З. Денискина. - Уфа: Изд-во Филиала МГОПУ им. М. А. Шолохова в г. Уфе, 2004. - 62 с.
2. Земцова, М.И. Пути компенсации слепоты в процессе познавательной и трудовой деятельности / М.И. Земцова. – М., 1986. – 419 с.
3. Солнцева, Л.И. Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности / Л.И. Солнцева, Л.А. Семенов. – М., 1991. – 45 с.
4. Солнцева, Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста / Л.И. Солнцева. – М.: Педагогика, 1990. – 192 с.
5. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / В.З. Денискина, Р.Д. Максютова, И.В. Новичкова, Л.И. Плаксина, Е.Н. Подколзина; под ред. Л.И. Плаксиной. - Калуга: Адэль, 1998. - 140 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.