На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы работы по профилактике наркомании в системе высшего образования…………………………….……………….…..6
1.1. Наркомания как педагогическая проблем…..................................................6
1.2. Способы профилактики наркомании в системе высшего
образования.............................................................................................................12
Глава 2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы
по профилактике наркомании среди молодежи………………………….. ..17
2.1. Общая характеристика опытно-экспериментальной работы: цели, задачи, этапы........................................................................................................................17
2.2. Методика организации и проведения спецкурса «Профилактика
наркомании в образовательных учреждениях» …...……………………...…....22
2.3. Формирование антинаркотической позиции в воспитательном процессе.31
Заключение……………….…………………………………………………….....37
Библиография……………………………………………………………………..39


Введение

Современная социальная ситуация изменяется непрерывно, создавая предельно нестабильную систему, на фоне которой происходит формирование молодежной субкультуры. Являясь одной из наименее адаптированных и социально незащищенных групп, молодые люди несут на себе отпечаток общей социальной неопределенности, неуверенности и тревожности. В результате этого на первый план в ряду социально-педагогических и психолого-педагогических проблем выдвигаются проблемы наркомании в молодежной среде.
За последние годы в России наблюдается новая по своим факторам и условиям проявления ситуация в сфере наркотического влияния на молодежь. Она требует тщательного изучения, систематического мониторинга, разработки и проведения мероприятий, направленных на решение проблемы наркомании среди молодежи. Без ее анализа невозможно предпринять адекватные меры предупреждения наркотизации в молодежной среде.
Согласно данным отдела статистики Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ РФ) наркотики в настоящий момент употребляют 3,5-4 млн. россиян. Наркомания стала по существу элементом негативной молодежной субкультуры. Доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодежи составляет 44,8%, т.е. около 5 млн. человек. Под угрозой оказалось фактически треть нового поколения России.
По данным статистики ФСБ РФ с ростом наркомании увеличивается число заболеваний среди молодых, людей синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИДом), вирусным гепатитом и другими серьезными заболеваниями (89% российских наркоманов заражены гепатитом В, С и дельта, 20 - 30% - вирусом иммунного дефицита).
Общегосударственная важность в сочетании с реальной потребностью подготовки комплекса правовых, административных, информационно-аналитических, лечебно-профилактических, образовательных мер, направленных на снижение распространенности наркомании, обусловливает актуальность углубленного изучения данной проблемы, и определяют выбор темы исследования.
Социально-педагогический прогноз молодежной наркомании позволяет дать ответ на вопрос, к чему данное состояние может привести, увидеть его перспективу, а, следовательно, появляется возможность предотвращения его негативных последствий путем анализа и оценки факторов, обоснования педагогических условий, обеспечивающих эффективность первичной профилактики наркомании.
Актуальность темы. На сегодняшний день вопрос о злоупотреблении наркотическими средствами и психотропными веществами стоит очень остро и его окончательное решение остается за законодателями, врачами и обществом. С данной проблемой должно бороться не только общество, а каждый человек должен осознавать для себя большой вред наркомании и стараться бороться с нею.
По данным Всемирной организации здравоохранения, наркотики заняли первое место среди виновников преждевременной смерти людей и уже опередили сердечнососудистые заболевания и злокачественные опухоли. Во всем мире идет вал наркомании среди мужчин и женщин. За ними втягиваются в этот омут юноши, девушки, подростки и даже дети. При сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых, во многих странах наркомания признана социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-восточная Азия). Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества.
Существующие противоречия и проблема исследования позволили сформулировать тему: «Профилактика наркомании у студентов высших учебных заведений».
Цель исследования - провести теоритический анализ профилактики наркомании у студентов высших учебных заведений.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу с целью выявления причин и специфики наркомании в молодежной среде.
2. Выявить специфику наркомании юношеского возраста, заключающейся в особенностях физиологического, психомоторного развития организма молодого человека,
3. Разработать совокупность методов и средств первичной профилактики молодежной наркомании в высших учебных заведениях.
Процесс первичной профилактики молодежной наркомании является объектом исследования в данной работе.
Предметом исследования будет являться комплекс методов и средств проведения антинаркотической работы среди молодежи в высших профессиональных учебных заведениях.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания объективной реальности, теории системного анализа и системного подхода к изучению сложных объектов и процессов, работы, отражающие методологию и методику научного педагогического исследования.
База и этапы исследования. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт » (ШГПИ).


Глава 1. Теоритические основы работы по профилактике наркомании в системе высшего образования

1.1.Наркомания как педагогическая проблема

Проблема наркомании подрастающего поколения привлекла внимание ученых разных наук. В психолого-педагогических исследованиях ей посвящены труды М.А. Ковальчук, З.В. Коробкиной, В.В. Кузьминова, А.Г. Макеевой, М.И. Рожкова, и др.
Под наркоманией обычно понимают патологическое пристрастие, постепенно возникающее в ответ на приём наркотических веществ, приводящее к тяжелым нарушениям психических и физических функций организма. «Универсальным» является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения, согласно которому наркомания - это «психическое, а иногда также физическое состояние, возникающее в результате взаимодействия между живым организмом и наркотическим средством, характеризующееся особенностями поведения и другими реакциями, которые всегда включают потребность в постоянном или периодически возобновляемом приеме этого наркотического средства с целью испытать его психическое воздействие или избежать дискомфорта, связанного с его отсутствием».
Для того чтобы выявить сущность наркомании студентов, необходимо понять, что же такое наркотик. Термин «наркотик» состоит из трех взаимосвязанных критериев:
1) медицинский - специфическое действие вещества на психическое состояние человека;
2) социальный - вред, причиняемый немедицинским применением наркотика человеку и обществу;
3) юридический - мера общественной опасности наркомании.
Те или иные вещества относят к наркотическим в случае, когда они обладают рядом признаков:
- способность вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней мере, приятные субъективные переживания;
- способность вызывать зависимость (психическую и/или физическую) - т. е. непреодолимую потребность снова и снова использовать наркотик;
- существенный вред, причиняемый психическому и/или физическому здоровью регулярно их употребляющих;
- в данной культурной среде потребление рассматриваемого вещества не должно быть традиционным (иначе в первую очередь необходимо было бы отнести к наркотикам табак и алкоголь).
Непреодолимая тяга к наркотикам представляет собой наркотическую зависимость. В резко выраженном болезненном влечении к наркотикам и состоит сущность наркомании, опасность которой заключается в том, что к ее развитию приводит даже однократное употребление наркотиков.
Чаще всего такое однократное употребление наркотиков наблюдается у подростков-школьников, а так же у студентов вузов (особенно первого курса), что обусловлено моральной неустойчивостью, дефектами воспитания, низкой культурой и социальной незрелостью детей в данный возрастной период.
Диагноз «наркомания» определяется при развитии специфического комплекса клинических признаков заболевания, которые отражают динамику формирования наркотической зависимости подростка.
В развитии наркомании, выделяют три стадии.
Первая стадия - появление психической зависимости - характеризуется привыканием организма к наркотическому веществу и уменьшением его эйфоризирующего действия при повторных приемах. Поэтому начинающему наркоману для того, чтобы испытать прежние яркие эйфорические ощущения приходится увеличивать дозу наркотика. При этом в перерывах между приемами наркотика больной испытывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта, у него снижается работоспособность, появляется раздражительность.
Вторая стадия - возникновение физической зависимости, когда вследствие прекращения приема наркотика возникают разнообразные нарушения психического и физического здоровья больного. Появляются длительные состояния дискомфорта, беспокойства, неудовлетворенности. На этой стадии резко увеличивается доза употребляемого наркотика, которая не вызывает приятных ощущений и служит лишь для избавления от абстиненции.
Третья стадия - истощение всех систем организма. На этом этапе происходит повышение устойчивости к определенному наркотику, который употребляет наркоман. Поэтому для достижения состояния наркотического опьянения требуются все большие дозы наркотика. Постепенно в наркотическом состоянии утрачивается чувство эйфории, желанной легкости, оно заменяется тяжелым сумрачным настроением и беспокойным сном с устрашающими видениями.
Характерной особенностью молодежи от 18 до 25 лет является то, что в этом возрасте развитие наркомании обычно не успевает достичь третьей стадии. Это значит, что их жизнь, намного короче даже жизни взрослого наркомана.
Осознавая масштабность проблемы, на государственном уровне была принята Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, которая 5 сентября 2011 г. заменена новой Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде.
Концепция является системой принципов, организационных подходов и мер, направленных на исключение причин и условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ в образовательной среде, с конечной целью - максимального их исключения из жизни подрастающего поколения.
Задачами Концепции выступают:
- определение условий для осуществления целостной системной комплексной профилактической деятельности в образовательной среде, базирующейся на общих для всех участниках профилактики методологических основаниях;
- определение методологических основ для разработки и внедрения разнообразных методик профилактической деятельности в системе образования;
- выделение единых критериев и индикаторов для оценки профилактической деятельности в образовательной среде.
Помимо указанных концепций, в целях сохранения здоровья подрастающего поколения, в России действуют Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690), Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р), а также Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1563-р).
Таким образом, не вызывает сомнения, что наркомания молодого поколения сегодня - серьезная проблем, в которой первоочередную роль играет педагогический аспект.
За последние годы резко снизилась работа по развитию массового спорта, уменьшилось число дополнительных культурных услуг, что негативно влияет на реализацию интересов и потребностей молодежи. Из педагогического арсенала исчезают многие полезные традиции: проведение различных культурных мероприятий, тематических вечеров, походы на выставки в музеи и многое другое.
Между тем, уникальной особенностью российской системы образования является то, что «для нужд» студентов вузов у нас параллельно существуют две системы образования - система общего высшего образования, которая охватывает всех российских студентов, и система дополнительного образования, которая предлагает им занятия по выбору: клубы, кружки, секции, музыкальные, театральные, художественные спортивные студии и школы.
В этом плане нашей стране нет аналогов в мире, поскольку практически ни в одной другой стране не существует финансируемых государством учреждений дополнительного образования. У нас же система дополнительного образования финансируется государством, однако финансирование это осуществляется по остаточному принципу.
В свою очередь, отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени, подрастающего поколения ведет к самым негативным результатам, а именно - приобщению подростков к наркотикам.
Кризис в системе организации свободного времени молодежи настолько очевиден, что о нем с открытой озабоченностью говорят все: и представители государственных структур, и деятели общественных движений различной направленности, и средства массовой информации. Однако практических действий, приносящих реальные положительные результаты, предпринимается крайне мало.
Каков же вывод - ведущая роль в борьбе с наркоманией принадлежит системе образования. Именно в образовательном учреждении, возможно, организовать работу по профилактике употребления наркотических веществ в ходе учебно-воспитательного процесса. Всегда легче что-то предотвратить, чем потом исправлять уже допущенные ошибки.
Любое образовательное учреждение обладает следующими возможностями для организации профилактической работы с учащейся молодежью:
- привитие навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением;
- влияние на уровень притязаний и самооценку учащихся в ходе организации воспитательной работы с ними;
- организация профилактической работы комплексной группой специалистов: педагогами, психологом, социальным педагогом, школьным врачом;
- организация работы по выявлению групп риска - склонных к наркотизации подростков.
Наряду с профилактической работой в условиях образовательного учреждения возможна реализация и таких доказавших свою эффективность в решении проблемы наркотизации молодежной среды методов, как организация досуга и их занятости.

1.2.Способы профилактики наркомании в системе высшего
образования

Педагогическая деятельность по профилактике наркомании в системе высшего учебного заведения должна основываться на ряде принципиальных положений в целях достижения оптимального результата. Педагогическая профилактика наркомании студентов опирается на общие принципы ведения профилактической работы и специальные принципы антинаркотической профилактики.
Целевая работа с группой риска заключается в определении групп риска и оказание адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению у членов группы тяги к наркотикам, взаимодействии с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу. Любая профилактическая программа должна включать в себя определенные виды деятельности в каждом из следующих направлений:
- распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами;
- формирование у учащихся навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках;
- предоставление альтернатив наркотизации;
- взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу;
- работа по изменению отношения к злоупотребляющим наркотиками - оно должно стать более гуманным. Однако необходимо пресекать любые попытки распространения идей о легализации наркотиков, правомочности их употребления и облегчения доступа к ним.
Это - общие принципы ведения профилактической работы. Высшее учебное заведение как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для их успешной реализации:
1. возможность привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроль за их усвоением;
2. влияние на уровень притязаний и самооценку;
3. возможность привлечения специалистов по профилактике и т.д.
К специа........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.