На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики ООО «Сервис Нефтехозяйство»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.9.2013. Сдан: 2009. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики ……………………………………………............................8
1.1.Содержания и основные направления предпринимательской деятельности предприятия……………………………………………………………………........8
1.2.Управления предпринимательской деятельности предприятия....................16
1.3.Экономические оценки эффективности предпринимательской деятельностью предприятиями…………………………………………………...31
Глава 2. Характеристика организационной деятельности предприятия
ООО «Сервис Нефтехозяйство»………………………………………………….42
2.1.Основные направления деятельности …………………………………….....42
2.2.Организационная структура управления предприятием (задачи и
функции)…………………………………………………………………………...47
2.3.Характеристика основных финансовых экономических показателей предприятия………………………………………………………………………..53
Глава 3.Анализ предпринимательской деятельности предприятия ООО «Сервис Нефтехозяйство»………………………………………………………...59
3.1.Планирование предпринимательской деятельности на предприятии…......59
3.2.Мотивация персонала на предприятии………………………………………65
3.3.Основные направления развития предпринимательской деятельности на предприятия………………………………………………………………………..78
3.4.Рекомендации по развитию предпринимательской деятельности и их экономические оценки (предложения)…………………………………………..83
Заключение………………………………………………………………………...90
Список источников и литературы………………………………………………..93



Введение

В современных, быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед предприятием, работающим при рыночных отношениях, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, реализации своего потенциала в перспективе. Вопросы поведения стратегии хозяйствующих субъектов приобретают особое значение: конкурентоспособность и прибыльность производимой продукции во многом зависят от способности товаропроизводителей гибко реагировать на динамичное движение рынка, механизм цен, а также использовать его конъюнктуру, информационные технологии и коммуникации. Все предприятия, и в частности рассматриваемое нами ООО «Сервис Нефтехозяйство», как субъект рынка, должно разрабатывать и реализовывать собственную стратегию, которая будет представлять запланированную и продуманную линию поведения, возможность реагировать на все изменения и новшества. Потребность в стратегическом планировании оправдана самим процессом экономического развития и главной его целью - повышением эффективности производства.
В этой ситуации для ООО «Сервис Нефтехозяйство» особую актуальность приобретает анализ работы основных сельскохозяйственных товаропроизводителей - предприятий на уровне конкретного региона, представляющих собой первичное звено аграрной экономики, и на этой основе обоснование перспектив их развития. Производственная самостоятельность требует от сельскохозяйственных товаропроизводителей разработки собственных стратегий развития, определения рыночных возможностей и конкурентных преимуществ, учета стратегических опасностей и угроз.
Затянувшийся кризис всей российской экономики напрямую связан с проблемами ее аграрного сектора. Переход сельского хозяйства к рыночным отношениям требует кардинальных преобразований в системе экономического и организационного механизмов. В этом и есть актуальность данного исследования.
Хорошо продуманное стратегическое поведение, умение реагировать на изменение ситуации и активно проводить в жизнь разработанную стратегию обеспечивают предприятию достижение поставленных целей и успешное функционирование в будущем.
Кардинально изменившаяся в последние годы социально-экономическая ситуация в Челябинской области (ослабление вмешательства административных органов, ориентация на рыночные методы хозяйствования) требует от сельскохозяйственных предприятий действий, отвечающих рыночным процессам, а также обеспечения их конкурентоспособности и устойчивого развития, для чего необходимо формирование целостной и эффективной стратегии развития, ориентированной на гибкое регулирование и своевременные изменения, влияющие на условия устойчивого развития отрасли.
Актуальность проблем обоснования перспектив стратегического развития предприятия ООО «Сельхоз Нефтехозяйство» объясняется не только практической значимостью, но и необходимостью глубокого теоретического осмысления этой проблемы.
Проблемы перспективного планирования и формирования стратегии развития предприятий в своих работах рассматривали многие зарубежные и отечественные ученые. Это научные труды зарубежных специалистов Р. Акоффа, И. Ансоффа, Б. Карлофа, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, М. Мескона, Г. Минцберга, М. Портера, Дж. Стрикленда, А. Томпсона. В этих работах рассматриваются основные теоретические проблемы и практические подходы к изучению стратегических вопросов. Наиболее значимые отечественные разработки в этой области проводились Л. Абалкиным, В.А. Береславской, В. Боевым, С. Глазьевым, А.П. Градовым, В.С. Ефремовым, П.В. Забелиным, К.П. Личко, А.Н. Люкшиновым, Е.И. Семёновой, Р.А. Фатхутдиновым и др. Применительно же к аграрной сфере производства и непосредственно к сельскохозяйственным предприятиям исследований проводилось недостаточно. Стратегия, как категория, относится к малоизученным отечественной экономической наукой явлениям. Недостаточная разработанность проблемы стратегического планирования предприятий на региональном уровне, а именно, в Челябинской области, применительно к сельскому хозяйству определила выбор темы, цель и задачи этого исследования.
Среди ученых, стоявших у истоков формирования отечественной теории реформирования экономических отношений в аграрном секторе, следует назвать О.Г. Богомолова, В.Р. Боева, М.П. Гриценко, СЕ. Иль-юшонка, Э.Н. Крылатых, Г.Т. Корчуганову, И.В. Курцева, А.К. Ми-хальченко, Ю.А. Новоселова, А.И. Охапкина, П.М. Першукевича, В.Г. Папелло, А.Т. Стадника, А.А. Шутьковаи др. В их исследованиях раскрываются различные стороны экономического механизма хозяйствования, разработки в условиях реформирования в сельскохозяйственной сфере, показаны положительные и отрицательные стороны этого процесса.
Вместе с тем, из-за сложности новых процессов, все условия и факторы, предопределяющие стабильное развитие экономических отношений в сельскохозяйственных предприятиях исследованы и освещены достаточно полно.
В частности, не решены проблемы экономического механизма хозяйствования в коллективных сельскохозяйственных предприятиях и организациях различных правовых форм применительно к конкретным регионам; нет достаточно отработанных и проверенных практикой рекомендаций по ориентации производственных отношений сельхозпредприятий на потребности рынка, не разработана система маркетинга и управления применительно к условиям коллективной собственности.
Разработка указанных направлений актуальна как с теоретических, так и с практических позиций, ибо результаты исследования данных задач прямо направлены на совершенствование и ускорение процессов реального реформирования аграрного сектора. Определим цели и задачи исследования. Целью дипломной работы является теоретическое обоснование перспектив стратегического развития и разработка практических рекомендаций по их достижению в сельскохозяйственных предприятиях административного района, в частности, на ООО «Сервис Нефтехозяйство», с учетом региональных особенностей развития экономики. Разработаны предложения по совершенствованию и перспективам экономических отношений в сельскохозяйственных предприятия коллективной формой собственности.
Для осуществления поставленной цели в дипломной работе решались следующие задачи:
- обосновать необходимость стратегического планирования в условиях рынка,
- охарактеризовать экономическую сущность категории «стратегия», рассмотреть и уточнить её классификационную модель;
-исследовать инструменты планирования стратегии сельскохозяйственных предприятий в рыночных условиях;
- определить особенности стратегического планирования и реализации стратегий в сельском хозяйстве;
- провести анализ современного развития аграрных предприятий региона, дать оценку степени влияния внешних факторов и обеспеченности ресурсами на результаты их деятельности;
- обосновать основные подходы к формированию стратегии сельскохозяйственных предприятий с учетом особенностей развития региональной экономики;
- разработать и предложить схемы стратегического развития сельскохозяйственных предприятий административного района в зависимости от складывающихся условий рыночной конъюнктуры;
- дать практические рекомендации для организации сбыта сельскохозяйственной продукции.
Объектом исследования явилось сельскохозяйственное предприятие Челябинской области, для углубленного исследования было взято сельскохозяйственное предприятие Аргаяшского района ООО «Сервис Нефтехозяйство».
Предметом исследования являются экономические отношения в коллективных сельскохозяйственных предприятиях.


Глава 1. Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.

1.1 Содержания и основные направления предпринимательской деятельности предприятия.

Предпринимателю при внедрении какого-либо проекта необходимо представлять схему конкретных действий по его реализации. Это представляет собой конкретный и чёткий план действий предпринимателя, в котором существенное место отводится взаимоотношениям с партнерами.
Предпринимательство как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития.
В римском праве понятие «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая.
Необходимо рассмотреть как проблемы, связанные с подготовкой самого предпринимателя к профессиональным действиям, так и проанализировать его партнерские связи. Под партнерами в данном случае понимают поставщиков всего того, что необходимо предпринимателю для организации нормального производственного процесса на ООО «Сервис Нефтехозяйство», а также потребителей продукции, производимой его предприятием.
Согласно современному российскому законодательству предпринимательская деятельность (или предпринимательство) - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от продажи произведённых товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Однако и это основное определение не отличается полнотой.
Предпринимательство можно определять с различных позиций, таких как:
- деятельность, направленную на получение прибыли;
- инициативную деятельность граждан, заключающуюся в выработке товаров и услуг, направленную на получение прибыли;
- прямую функцию реализации собственности, основную ее производственную функцию;
- процесс организационной новации в целях извлечения прибыли;
- действия, которые направлены на возрастание капитала, развитие производства и присвоение прибыли;
- специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений.
Большинство практиков и исследователей делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.
В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства.
К примеру, в основе вашего проекта лежит производство садовой мебели из дерева. Разрабатывая бизнес-план, вы определяете схему действий. Разработка такой схемы поможет предпринимателю рассмотреть порядок практических действий на наиболее экономичном уровне, сократить время подготовительного периода, не оставить без проработки какие-либо определенные действия, без которых реализация проекта будет затруднена. Самое главное заключается в том, что такая заранее проработанная схема может явиться основой установления перспективных партнерских связей.
Партнерские связи - это такие договорные отношения, которые устанавливаются между предпринимателями и дают им возможность получить необходимый уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности (покупка, поставка продукции), выступающими в товарной или денежной форме. Каждый предприниматель заинтересован в разработке наиболее эффективных форм партнерских связей. Получить самую эффективную форму взаимоотношений с партнером можно лишь путем анализа и сравнения различных вариантов. Схема предпринимательских действий как раз дает возможность выбрать ее для каждого партнера.
Предпринимательство рассматривается как не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, и ему присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, разработки и ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Тогда как бизнес - это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.
Сущность предпринимательства и границы его осуществления тесно связаны с формами и видами предпринимательской деятельности. В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности, например, инновационная, маркетинговая, включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.
Важнейшая составляющая схемы предпринимательских действий - экономико-правовая форма осуществления предпринимательской цели. Под этой формой понимается конкретный вид сделки, которая может быть приемлема для партнера и отвечает цели, поставленной предпринимателем. Сделкой называют коммерческий (т. е. с целью получения прибыли) обмен ценностями между партнерами или объединение их усилий для достижения коммерческой выгоды.
Сделка отличается от простой передачи. Если предприниматель передаёт партнеру какой-то товар, а он взамен - деньги или другой товар, то это сделка. Если же передаётся товар, но взамен не получается ничего, то это передача. Если человек договаривается с партнером о том, что будет производить полуфабрикаты, а он из полуфабрикатов будет выпускать товары, готовые к потреблению, то это сделка. Если же человек в кооперации с другими партнерами договорились произвести товар на тех же условиях, но не продать его, а передать (бесплатно) школе, то это передача.
Сделки получаются выгодные и невыгодные. Важно, что сделки с одним и тем же товаром могут иметь разный эффект (вчера сделка с данным товаром принесла прибыль 20 тыс. руб., а сегодня уже 35 тыс. руб.). Отчего зависит коммерческий результат сделки? Конечно же оттого, какие условия закладываются в процесс подготовки и осуществления сделки, т. е. в какую экономико-правовую форму облекается и сама предпринимательская цель, и средство ее достижения. В этой связи говорят о формах партнерских связей (и формах сделок как средства внешнего оформления таких связей).
Предпринимательство предполагает организацию и управление хозяйственным процессом независимо от вида и сферы деятельности предприятия или индивидуального предпринимателя.
Хозяйственная деятельность может охватывать следующие виды: инновационный, производственно-сбытовой, торгово-посреднический, консультационный, инжиниринговый, патентно-лицензионный и др., включая торговлю ценными бумагами. Управление предпринимательской деятельностью может распространяться как на внутрипроизводственные отношения, так и на отношения с другими участниками рыночного хозяйства:
- финансовые, правовые, расчетные, связанные с товародвижением, страхованием, хранением, арендой товаров, рекламой продукции и услуг и др.
Состояние условий и факторов, которые влияют на функционирование предприятия и требуют принятия управленческих решений, направленных на приспособление к ним, в менеджменте называют предпринимательской средой. Под внутренней средой понимают хозяйственный организм предприятия, в том числе управленческий механизм, призванный обеспечить оптимизацию его научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Под внешней предпринимательской средой подразумевают все условия и факторы, которые, возникая вне предприятия независимо от его деятельности, оказывают или могут оказать воздействие на функционирование предприятия и поэтому требуют принятия управленческих решений.

В общем виде процесс управления во всех сферах деятельности можно представить в виде так называемой «петли управления» (рис.1.1.), включающей циклическую последовательность следующих этапов: прогноз - планирование - контролируемая деятельность по реализации планов - учет и анализ результатов - коррекция прогнозов и планов.

Рис.1.1.




Предпринимательская деятельность отдельных физических лиц относится к индивидуальному (частному) предпринимательству, а юридических лиц - к коллективному предпринимательству. Эти формы предпринимательской деятельности могут быть основаны на собственном капитале и имуществе, принадлежащем субъектам предпринимательской деятельности, и на финансовых средствах, привлекаемых со стороны. При обеих формах предпринимательской деятельности могут применять и не применять наемный труд работников.
Предпринимательство предполагает индивидуальную экономическую ответственность за результаты работы. Действуя на свой страх и риск, предприниматель принимает на себя всю полноту ответственности за конечные результаты деятельности. Он также несет имущественную ответственность за результаты хозяйственной деятельности как физическое лицо или как представитель юридического лица. В первом случае предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом, во втором - в зависимости от правового положения предприятия: либо всем своим капиталом и личным имуществом, либо только капиталом. Хозяйственник создаёт своё дело для собственной выгоды. Поэтому предпринимательской деятельности свойственны самые сильные хозяйственные мотивации.
Предпринимательство характеризуется систематической, стабильной, организованной хозяйственной деятельностью, с направленностью конечного результата на ориентацию на дальнейшее развитие и расширение. Это предполагает:
- успешное решение организационных и финансовых проблем и увеличение прибыли;
- активное выявление новых технологических, ресурсных и других возможностей, способных обеспечить эффективную деятельность и стабильное развитие предприятия;
- стремление включиться в новую сферу деятельности с целью повышения рентабельности производства и сбыта.
Большую часть чистой прибыли предприниматели тратят не на личное потребление, а используют на развитие наиболее перспективных направлений хозяйственной деятельности. Предпринимательство направлено на наилучшее внедрение капитала, и другого имущества, а также финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов.
Активность предпринимательской деятельности проявляется появлением новых фирм, финансовых институтов и др., интенсивном потоке инноваций, массовом межотраслевом переливе капиталов, повышении инвестиционного спроса и т.д.
На состояние активности предпринимательской деятельности оказывают воздействие как регуляторы рынка (свобода предпринимательства, конкуренция и др.), так и многие факторы, относящиеся к механизму регулирования предпринимательской деятельности (стабильность государственной экономической и социальной политики, инфляция, протекционизм и т.п.). Они способствуют или препятствуют созданию благоприятного предпринимательского климата.
Основной структурной единицей, субъектом предпринимательской деятельности является деловое предприятие (фирма). Это хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг путем планомерного комбинирования факторов производства. Предприятие самостоятельно действует и распоряжается выпускаемой продукцией и полученной чистой прибылью. Отмечают следующие относительно стабильные основные структурные признаки, характерные для предприятий:
- высшие цели, которых стремится достичь предприятие (социально-хозяйственные, корпоративные);
- производственные цели;
- виды хозяйственной деятельности;
- региональное расположение;
- организационно-правовая форма;
- собственники предприятия;
- связи с другими предприятиями (система длительных производственных соглашений);
- принципиальное оснащение факторами производства (профессиональный уровень персонала, оборудование, технологии, информация);
- качественное разграничение предприятий (малое, среднее, крупное).
Будучи юридическим лицом, предприятие и фирма как субъекты предпринимательской деятельности в принципе однозначны. Вместе с тем в экономической практике термин «фирма» - это обобщающее понятие хозяйствующего субъекта и может включать как одно, так и несколько предприятий и производств. Под предприятием, как правило, подразумевают однопрофильное производство. Предприятие как юридическое лицо имеет в собственности, хозяйственном ведении или в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. У юридического лица должен быть самостоятельный баланс или смета, круглая печать, счет в банке.

1.2. Управления предпринимательской деятельности предприятия.

В отличие от установившегося рыночного порядка предприятия базируются на иерархическом принципе организации экономической деятельности. Рынок предполагает обособление средств производства, предприятие - их концентрацию. На рынке господствуют косвенные методы контроля, а внутри предприятия - прямые. Рынок исключает диктат, он основан на экономических стимулах. Предприятие, наоборот, предполагает единоначалие, административные формы управления.
Предприятия (фирмы) классифицируют по двум основным признакам:
- формам собственности на капитал (государственные и частные);
- степени концентрации капитала и количества работающих (малые, средние и крупные).
На государственных предприятиях учредителем и организатором производства является государство в лице федеральных, региональных или муниципальных органов. Эти предприятия существуют в тех отраслях экономики, которые не привлекают частных предпринимателей из-за чрезмерно больших первоначальных инвестиций, вложений или длительных сроков их окупаемости, для изготовления общественно значимых видов продукции, продукции для обеспечения национальной безопасности, осуществление деятельности, направленной на решение социальных задач, и др. Государственные предприятия могут работать как акционерные общества, когда единственным их учредителем и собственником акций выступают центральные или местные органы власти, и как унитарные предприятия. Последние не являются собственниками закрепленного за ними имущества, оно находится у них в хозяйственном ведении или в оперативном управлении (казенные федеральные предприятия). В первом случае предприятие, а не государство несет имущественную ответственность по своим обязательствам, кроме ситуации банкротства, вызванного действиями учредителя. Во втором случае государство несет субсидарную (дополнительную) ответственность по долгам предприятия при недостатке у него имущества, находящегося в федеральной собственности. Государственные предприятия зависимы в своей хозяйственной деятельности и ценообразовании, поэтому их эффективность обычно ниже, чем у частных предприятий. Количество унитарных предприятий (13, 8 тыс.) не соответствует возможностям государства по управлению ими и контролю их деятельности.
Организационно-правовые формы частных предприятий следующие:
- индивидуальные предприятия, где собственником капитала является один человек. Он самостоятельно управляет предприятием в своих интересах, получает всю прибыль (остаточный доход) и несет персональную ответственность по всем обязательствам предприятия;
- товарищества (партнерства) на паях, где объединен капитал нескольких лиц, совместно владеющих и управляющих предприятием. На этих предприятиях основные права принадлежат всем партнерам, которые принимают активное участие в деятельности товарищества, и они несут полную ответственность по его обязательствам. Наряду с ними могут быть партнеры, ответственность которых ограничена суммой, вложенной в дело (партнеры с ограниченной ответственностью);
- акционерные общества (корпорации), где пай каждого участника-акционера подтвержден ценной бумагой - акцией, а его ответственность ограничена вкладом в данное предприятие. Держатели акций получают часть дохода (дивиденд) и рискуют только той суммой, которую они заплатили за акции. Корпорации имеют юридический статус, управление ими осуществляет верхний эшелон профессиональных менеджеров, работающих по найму.
В развитой рыночной экономике проявляют себя различные типы предприятий, в основном частные. Например, в Америке (США) около 17 млн. разнообразных фирм, в том числе свыше 70% индивидуальных, 8-10% товариществ, принадлежащих двум или более лицам, и 18-20% акционерных обществ. Следует указать, что последние производят около 90% общей продукции и услуг.
Акционерные общества (АО) существуют следующих типов. Они бывают закрытые и открытые. Закрытым АО считается общество, в котором все акции принадлежат учредителям и не поступают в свободную продажу. Акционеры несут ответственность только в пределах внесенного капитала. Открытым (публичным) АО является общество, акции которого свободно продают и покупают без ограничений на рынке ценных бумаг. АО и акционеры несут ответственность по обязательствам всем имуществом общества. Если в уставном капитале АО есть доля государственного капитала, то оно называется смешанным. Одни АО могут принимать участие в акционерном капитале других. Допустимым является и «взаимопроникновение» акционерных капиталов (система участий). Используя эту основу, существует ряд типов акционерных объединений: синдикаты, тресты, концерны, консорциумы, финансово-промышленные группы и т.д.
Синдикат прежде всего представляет собой организационно оформленное соглашение, при котором предполагается сбыт продукции его участников и закупки сырья через единый орган, этот орган существует в форме акционерного общества. Выполнение этих функций может быть поручено одному из участников соглашения. Так участниками синдиката могут быть АО, тресты и концерны. Рассмотрим пример. Ярославский, Московский и Омский шинные заводы в 1991 году создали реализационную компанию - синдикат ЗАО «Сибур-шина». Эта компания проводит единую для них политику и в маркетинге, и в ценообразовании, и в инвестициях, и в учете, а также создает общую товаропроводящую сеть.
Трест представляет собой более развитую форму объединения, чем синдикат, при которой различные предприятия объединяют в единый производственный комплекс. Эти предприятия теряют свою юридическую, производственную, коммерческую самостоятельность. Они подчиняются единому управлению из одного центра. В отличие от синдиката здесь совмещены все стороны хозяйственной деятельности предприятия.
Концерн - объединение производственного характера. Создание его,
как правило, обусловлено необходимостью комбинирования, более тесного кооперирования различных производств, а также централизованного контроля и управления этими процессами. В концерн входят как промышленные предприятия, так и торговые, транспортные и проектно-конструкторские организации, банки, страховые компании и др. Значительное распространение во всем мире получил холдинг - орган управления концерном посредством холдинговой, или держательской компании. Эта компания владеет контрольными пакетами акций, предприятий и организаций, входящих в концерн. Контролирует их и управляет ими. В одних случаях это выполняет специально созданная холдинговая компания, которая осуществляет указанные функции (чистый холдинг). А в других случаях ими наделяют существующую организацию (смешанный холдинг), состоящую в концерне. Холдинговая компания может не заниматься производственной деятельностью. Так по факту холдингом являются любое АО или банк, которое владеет контрольным пакетом акций других АО.
Консорциум - это финансовая группа, объединяющая юридически и экономически самостоятельные организации (предприятия, банки и др.) различных отраслей. Он создаётся для совместного размещения займа, реализации важных промышленных проектов или крупных проектов большой общественной значимости. В этом случае участником может быть государство. Существование консорциума, чаще всего, заканчивается по мере завершения проекта.
Финансово-промышленная группа представлена как зарегистрированный в установленном порядке ряд юридически независимых предприятий, финансовых инвестиционных институтов, которые объединили свои материальные ресурсы и капиталы для достижения общей экономической цели. Но надо отметить, что центральной (головной) компанией является или специализированная организация - управляющая компания, или ее функции выполняет входящее в группу производственное предприятие, банк, а может и финансовая или страховая компания. Финансово-промышленные группы существуют как межгосударственные, межрегиональные и региональные.
Существует особая организационно-правовая форма предпринимательской деятельности - кооператив. В кооперативе собственники средств производства являются одновременно и работающими членами. Их доходы - это зарплата, которую они получают как работники, и прибыль, которую они имеют как собственники. Здесь в отличии от товариществ и акционерных обществ, где можно использовать собственный и наемный труд, кооперативы допускают лишь личную совместную трудовую деятельность их членов на основе принадлежащего всем имущества, образованного за счет паевых взносов. Прибыль участники кооператива получают в соответствии с трудовым вкладом, и она не зависит от пая, как в товариществе.
В зависимости от уровня концентрации капитала и количества работающих, а, следовательно, масштабов и размеров производственной деятельности, предприятия можно подразделить на малые, средние и крупные. В рыночной экономике малых предприятий подавляющее большинство. Эт........


Список источников и литературы

1.Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. - Новгород.: Феникс, 2000 - 334с
2.Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2004 - 296с.
3.Белобородова В.А. Анализ хозяйственной деятельности.- М. Финансы и статистика, 2005 - 628с.
4.Блатов Н. А. Использование основных и оборотных средств сельского хозяйства в рыночных условиях. М.: МСХА, 2006 - 329с.
5.Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: ОАО Издательство Экономика, 2007 - 368 с.
6.Валаева Т.Ф Экономика, организация и планирование производства. М.: Прогресс, 2004 - 510с.
7.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических спец. вузов. - М.: Высшая школа, 2004 - 224с.
8.Гордеев А. Курсом стабилизации и развития АПК России./ АПК: экономика, управление, 2000, №4.
9.Дудинов В. Предпринимательство: сущность, психология риска, способы оценки./ Международный сельскохозяйственный журнал, 2000, №2.
10.Козлов М.П. Предпринимательская деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей в современных условиях. М.: Экономика, 2001 - 504с.
11.Кретов С.И. Предпринимательство сущность, директивы и перспективы. -М.: Знание, 2002 - 519с.
12.Крутик А.Б., Пименов А.Л. Введение в предпринимательство. - СПб.: Политехника, 2005 - 397с.
13.Кудрявцев Н.А. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. М.: Экспо, 2006 - 395с.
14.Курс предпринимательства. / Под редакцией В.Л. Горфинкля, В.А. Швандара. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997г.
15.Макарьева В.И. Затраты на производство и реализацию продукции. М.: Финансы и статистика, 1999 - 275с.
16.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. С англ. - М.: Дело, 2008 - 369с.
17.Мессенгиссер Л.В., Манаух Д.Г. Экономическая сущность предпринимательства. -М.: Наука, 1998 - 639с.
18.Организация сельскохозяйственного производства/ Под редакцией Ф.К. Шакирова-М.:Колос,2000-732с.
19.Организация сельскохозяйственного производства/ Под редакцией Б.И. Яковлева - М.: Агропромиздат,1999 - 528с.
20.Пособие для дифференцированного анализа деятельности сельскохозяйственных предприятий в условиях освоения рыночных отношений (федеральный, региональный и хозяйственный уровень) Москва.: Издательство МСХА, 2008 - 603с.
21.Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М: Просвещение, 2005 - 710с.
22.Свободина М. Оценка состояния и развития сельскохозяйственных предприятий/АПК: экономика, управление, 2006, №12
23.Серов В. Организационно-производственные структуры/АПК: экономика, управление, 2008, 8
24.Серова Е.В. Аграрная экономика./ М.: Проспект, 1999 -493с.
25. Сельское хозяйство России в 2000 году./ АПК: экономика, управление, 2001, №3
26. Соболев А.И. Предпринимательство. Воронеж: Фолиант, 1998 - 285с.
27. Фильев В.К. Управление ростом производительности труда //Экономист, 1997, №3.
28. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие.- М.: Международные отношения, 2003 - 683с.
29. Черкунов Н.Е. Безопасность труда при техническом обслуживании сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 2004 - 427с.
30. Шаталова Т. Ресурсы и оптимальные размеры производства/АПК: экономика, управление, 2008, №7
31. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. Воронеж: Синяя птица, 1995 - 529с.
32. Щеглова Т. Эффективность производства сельскохозяйственной продукции в крупных предприятиях/АПК: экономика, управление, 2008г. 1
33. Экологическая безопасность // Социальная защита, 1997г., №11.
34. Экология и сельскохозяйственная техника: Сборник тезисов, докладов научно-практической конференции // СПб-Павловск, СЗНИИМЭСХ, 2006 - 296с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.