Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ применения менеджерской информации и разработка рекомендаций по применению менеджерской информации в ОАО «Уралкалий».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы менеджерской информации 7
1.1 Значение использования менеджерской информации в управлении 7
1.2 Технология информационной деятельности 14
1.3 Информационные системы в менеджменте 22
1.4 Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации 26
1.5 Системы сбора, анализа, обработки информации 30
Глава 2 Анализ использования менеджерской информации в ОАО «Уралкалий» 45
2.1 Характеристика ОАО «Уралкалий» 45
2.1.1 Фирменное наименование и место нахождения Общества 45
2.1.2 История создания 45
2.1.3 Общие положения 49
2.1.4 Цель и предмет деятельности Общества 51
2.1.5 Структура управления Общества, ее характеристика 53
2.1.6 Корпоративная культура ОАО «Уралкалий» 71
2.2 Место и роль менеджерской информации в ОАО «Уралкалий» 78
Заключение 83
Библиографический список 94


Введение
Курсовая работа посвящена одной из наиболее значимых проблем в управлении - менеджерской информации, ее значению, методам сбора и анализа на примере ОАО «Уралкалий». Данная проблема является еще не совсем достаточно исследованной и требует как теоретического, так и экспериментального изучения всех ее аспектов. Актуальность исследования менеджерской информации обусловлена тем, что управление как информационный процесс - это обмен информацией между субъектом управления, управляемым объектом и внешней средой. Содержание информационных сообщений определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых решений. Так, для разработки и принятия любого управленческого решения, а также для организации его исполнения необходима информация. Количество и качество информации оказывает влияние на распределение функций между работниками аппарата управления и структуру управления.
Информация - это совокупность различных сообщений об изменениях в организации и окружающей ее среде, используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений.
Информация используется во всех сферах деятельности человека и имеет множество классификации по тому или иному признаку.
Информационное обеспечение менеджмента - это обеспечение аппарата управления сведениями о состоянии и динамики развития организации и ее подразделений, необходимыми для подготовки, принятия и реализации управленческих решений. Информация служит также основой для отчетов, докладов, сообщений, предложений. Особую роль она играет в прогнозировании сценариев развития внешней среды организации и выработке стратегии.
Для современных условий характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации, объединенных в единую внутрифирменную сеть посредством системы связи.
Управленческая внутрифирменная информационная система представляет собой совокупность информационных процессов для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия решений.
Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи (связей), собственно информации.
Управленческие информационные системы последовательно реализуют принципы единства производственного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки, передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчетов.
Информация и особенно ее автоматизированная обработка - важные факторы повышения эффективности производства.
Система ведения записей разрабатывается на основе специальных программ, направленных на облегчение доступа и использования требуемой информации.
К важнейшим видам записей относятся:
- технологическая документация, чертежи, инженерно-конструкторские расчеты;
- научная документация, опытно-конструкторские разработки, патенты и другая промышленная собственность;
- данные для осуществления многовариантных расчетов в рамках программ маркетинга по продукту и по хозяйственному подразделению;
- данные для разработки планов и показатели самих планов.
Необходимая информация заносится на определенные формы - носители информации. Формы могут содержать информацию по фирме в целом и по каждому подразделению в отдельности. Каждая форма имеет свой перечень статистических данных и фактической информации, позволяющий произвести оптимально детальный экономический анализ состояния и развития хозяйственной деятельности фирмы, разработать и принять необходимые управленческие решения. Так, например, существуют формы, в которые заносятся данные о выпуске и продажах продукции за установленный период; о материально-производственных ресурсах (запасах); о численности персонала и наличии свободных рабочих мест.
Различают следующие виды бланков форм: формы для хранения информации; формы регистрации данных; формы статистической (финансовой) отчетности; формы обследований.
Аппарат управления внутрифирменной системой информации включает:
- вычислительный центр для обслуживания фирмы в целом;
- информационную систему в производственных отделениях, включающую отделы: обработки и анализа информации; обработки входящей и выходящей документации; хранения и выдачи информационных материалов; вычислительной техники.
Центры обработки текстовой информации создаются в крупных фирмах с целью быстрой обработки поступающей информации, ее редактирования, составления аннотаций и записей внесения в ЭВМ. В таких центрах к электронным пишущим машинкам с дисплеями подключаются дисковые устройства памяти или центральные диктофонные устройства.
Менеджерская информация базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. На каждом шагу в процессе анализа планирования, организации менеджерских мероприятий, контроля реализации задач менеджмента требуется информация о конкурентах, потребителях, других факторах внешней и внутренней среды предприятия.
В отечественно литературе изучением данной проблемы занимались такие авторы, как Балашов А.П. (2008), Д.Д.Вачугов (2001), Герчикова И.Н. (2002), Кондрашов В.М. (2007), Маслова Т.Д. (2007), Молл Е.Г. (2003) и др.
И зарубежных авторов особо следует отметить Майкла Мескона (1994) и др.
Цель моей курсовой работы заключается в анализе применения менеджерской информации и разработке рекомендаций по применению менеджерской информации в ОАО «Уралкалий».
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ менеджерской информации в управлении, информационных систем в менеджменте,
- описание взаимосвязи внутренней и внешней среды организации и системы сбора, анализа, обработки информации.
- проанализировать использования менеджерской информации в ОАО «Уралкалий».
- дать характеристику предприятия,
- описать историю создания Общества, корпоративную культуру, цель и предмет деятельности Общества, структуру управления Общества и ее характеристику,
- рассказать о месте и роли менеджерской информации в ОАО «Уралкалий».
Объект данной курсовой работы является ОАО «Уралкалий». Предметом работы - менеджерская информация, ее значение, методы сбора и анализа на примере ОАО «Уралкалий».
Теоретическая и фактическая значимость работы состоит в изучении такого важного вопроса в управлении, как менеджерская информация, ее значение, методы сбора и анализа на примере ОАО «Уралкалий».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (всего 18 наименований), в тексте работы представлена 1 таблица.

Глава 1.Теоретические основы менеджерской информации.
1.1 Значение использования менеджерской информации в управлении
Предметом и продуктом труда в управлении является информация. В первом случае (в качестве предмета труда) она «сырая», а поэтому не может применяться на практике. В результате управленческой деятельности на основе информации формируется решение, исходя из которого объект управления может предпринимать конкретные действия.
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
В деятельности крупных фирм, в особенности ТНК, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих предприятий, расположенных в разных странах, передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается прежде всего процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов.
Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.
Существенную роль в принятии решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы и фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.
Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
- краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;
- удовлетворение потребностей конкретных управляющих;
- точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность и непрерывность сбора и обработки сведений.
Информация и ее восприятие
Поведение человека обусловлено определенной полученной, усвоенной и обработанной им информацией. Под информацией понимается совокупность сведений и сигналов о процессах и явлениях, протекающих во внешнем окружении и самом организме человека.
Управленческая информация - это совокупность сведений о состоянии и процессах, протекающих внутри и во вне организации.
Управленческую информацию классифицируют по следующим признакам:
по содержанию - кадровая, техническая, финансово-экономическая, правовая, общественно-политическая, природоохранная и др.;
по назначению - для руководителей и исполнителей, для одноразовых действий и повседневного руководства, для внешнего или внутреннего пользования;
по степени конфиденциальности - для общего пользования, служебного пользования, секретная, сверхсекретная особой важности, подлежащая разглашению через установленный срок;
по степени достоверности - достоверная и проверенная, подлежащая дополнительной проверке, сомнительная, базирующаяся на домыслах и слухах;
по степени готовности для пользования ею - первичная несистематизированная и необработанная, промежуточная, прошедшая предварительную обработку, и конечная, готовая для анализа и принятия решения по ней;
по объему, источникам, срокам сбора и доставки, способам получения и распространения и другим признакам.
Источниками управленческой информации могут быть вышестоящее руководство, подчиненные им руководители и органы управления, средства массовой информации, информационные системы, периодическая печать, образцы техники, техническая документация, справочники, бизнес - документы, фотоснимки, микрофильмы, показания приборов и др.
Значительную часть времени менеджеры уделяют работе с такими источниками информации, как бухгалтерские отчеты, акты о ревизиях и проверках, итоги аудита, финансовые документы, сведения о движении кадров, поставках, объему производства и сбыту.
Особо следует остановиться на устной информации. Для получения оперативной информации руководители часто применяют практику устных докладов. Восприятие устной информации здесь носит двусторонний характер.
Психологи указывают, что человек воспринимает не всю поступающую к нему информацию. Это зависит от множества причин субъективного характера: личности передающего информацию и личности ее воспринимающего; от физических возможностей органов чувств обоих; склада и черт их характеров; способностей улавливать в потоке устной информации «тонкости»; умения верно определять значение невербальной информации; концентрации внимания на обсуждаемом вопросе; степени доверия участников обмена информацией друг к другу и ряда других причин.
Слушая человека, следует внимательно наблюдать за его поведением - жестами, мимикой, позой, взглядом, его одеждой и обувью, манерами и другими формами внешнего выражения индивидуальности.
В процессе восприятия устной информации (и не только устной) имеет значение внешнее окружение и ситуация. Важное значение имеет место, где встречаются обменивающиеся информацией, характер самой информации, кто инициатор встречи или от чьего имени осуществляется встреча по обмену информацией, присутствие других людей, шум, музыка и все, что может отвлекать внимание передающего и принимающего информацию . Восприятие информации зависит и от времени, отведенного или имеющегося в распоряжении участников обмена информацией.
Восприятие человеком информации складывается из двух взаимосвязанных процессов - отбора и систематизации полученных сведений.
В процессе отбора информации происходит «отсеивание» не требующей внимания и ненужной информации. Здесь важным является опыт человека, знание проблем, по которым поступила информация, его психологическое состояние, настроение, здоровье, отношение к происходящему и др. По этим причинам может быть и потеря информации.
В процессе систематизации информации человек «обрабатывает» воспринятое. Это быстротекущая, многогранная и сложная работа его головного мозга. Человек логически обрабатывает информацию, используя при этом свои чувства, убеждения, предпочтения, эмоции (положительные и отрицательные). Менеджер должен знать, что люди быстрее воспринимают информацию в спокойной непринужденной обстановке, а способ передачи и получения информации им знаком. Восприятие устной информации нельзя отделить от личности человек, передающего информацию, уважаемый он или нет, подчиненный или начальник, пожилой или молодой, мужчина или кроме официальных устных докладов, менеджеры могут получать и воспринимать информацию в ходе деловых бесед; при приеме сотрудника на работу или его увольнении, в ходе встреч с партнерами и клиентами, консультаций или общения сотрудниками.
В практической работе менеджеры часто сталкиваются и с таким явлением, как слухи и дезинформация.
Слухи возникают и распространяются весьма быстро вследствие недостатка или несвоевременности получения официальной информации. Таким образом, люди стремятся объяснить себе и окружающим сложившуюся ситуацию, высказывают догадки и выдвигают версии. Затем они, как снежный ком, обрастают несуществующими подробностями, сообщаются «по секрету» от одного человека к другому, а иногда возбуждают целые коллективы, сеют беспорядки и недовольство. Чтобы пресечь слухи, руководители должны выступать с разъяснениями, информировать работников о действительном состоянии дел, опровергать досужие домыслы.
Вероятность оправдания слухов зависит от их содержания, уровня интуиции их распространителей, а главным образом от степени осведомленности людей. В зависимости от достоверности слухи могут оправдываться с достаточно высокой вероятностью, иногда достигающей 90%.
Дезинформация возникает, как правило, сознательно и целенаправленно. Ею пользуются в конкурентной борьбе для того, чтобы скрыть настоящее положение дел на предприятии, для приукрашивания непопулярных мер и введения в заблуждение общественности. Дезинформация может побудить руководителей к действиям, выгодным фирме-конкуренту, и нанести экономический моральный урон. Поэтому, получив информацию из источников, не вызывающих доверия, важно ее проверить.
К дезинформации прибегают обычно недобросовестные сотрудники, которые стремятся к моральному разложению коллектива, падению дисциплины и порядка на предприятии. Бороться с дезинформацией можно только разъяснительной работой и устранением источника, порождающего ее. Работники, довольные своей работой и положением дел на предприятии, не поддаются на слухи, домыслам и дезинформации.

Управление как информационный процесс - это обмен информацией между субъектом управления, управляемым объектом и внешней средой. Содержание информационных сообщений определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых решений. Так, для разработки и принятия любого управленческого решения, а также для организации его исполнения необходима информация. Количество и качество информации оказывает влияние на распределение функций между работниками аппарата управления и структуру управления.
Информация используется в различных областях научных знаний, и поэтому имеет множество определений. Для целей управления приводим два из них.
1.Информация - это сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (например, с помощью компьютеров и внутрифирменной или глобальной сети Интернет);
2.Информация - это совокупность различных сообщений об изменениях в организации и окружающей ее среде, используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений.
Информационное обеспечение менеджмента - это обеспечение аппарата управления сведениями о состоянии и динамики развития организации и ее подразделений, необходимыми для подготовки, принятия и реализации управленческих решений. Информация служит также основой для отчетов, докладов, сообщений, предложений. Особую роль она играет в прогнозировании сценариев развития внешней среды организации и выработке стратегии.
Как уже отмечалось ранее, информация оценивается как ресурс организации, который по мере развития научно-технического прогресса приобретает все большее значение.
Информация используется во всех сферах деятельности человека и имеет множество классификации по тому или иному признаку.
Для целей управления рассмотрим классификацию лишь по некоторым признакам. Например, по месту возникновения она может быть внешняя и внутренняя.
Внешняя информация - это информация, поступающая от различных организаций. Она в свою очередь подразделяется на входящую и исходящую.
Входящая информация - это сведения, поступающие в организацию (например, документы, сопровождающие комплектующие изделия, предложения о сотрудничестве и т.п.)
Исходящая информация - это информация, отправляемая организацией во внешнюю среду (например, заявки на поставки товаров, исковые требования покупателям продукции о невыполнении условий договора и т.п.)
Внутренняя информация - это информация, циркулирующая между подразделениями организации (например, отчеты о выполнении планов, данные об отгрузке товаров, заявки в отдел снабжения и т.п.)
По роли и назначению в процесс управления можно выделить следующие виды информации: директивную, нормативную, распорядительную, аналитическую, плановую, прогнозную, учетную, контрольную.
Количество перерабатываемой информации является одним из критериев загруженности управленческих работников, поэтому очень важно, чтобы менеджеру поступала только та информация, которая необходима ему для исполнения служебных обязанностей.
Для принятия своевременных решений менеджерами необходима, прежде всего, качественная информация, определяемая следующими признаками:
- достоверность (не должна содержать ошибок);
- своевременность (необходимо представлять информацию к назначенному сроку);
- краткость (должна представлять весь комплекс информации, требуемой для принятия решения);
- уместность (должна быть собрана та информация, которая требуется для принятия решения);
- ценность и полезность (должна соответствовать проблеме, требующей решения, и поставленной цели).
В последние годы получили развитие информационно-управленческие системы. Они являются одним из важнейших условий успешного функционирования аппарата управления и организации в целом.
Информационно-управленческие системы - это совокупность информационно-технических средств, информационных процессов и каналов для переработки и передачи информации. В крупных организациях созданы и эффективно функционируют информационные системы, обслуживающие процесс анализа деятельности отдельных или всех подразделений за тот или иной период времени, полготовки и принятия управленческих решений. К примеру, такие системы очень быстро развиваются в организациях розничной торговли.
В настоящее время информационно-управленческие системы функционируют на базе современной техники, программного обеспечения и информационных технологий передачи сообщений. Все это создает хорошие предпосылки для совершенствования коммуникаций и всей системы управления.

1.2 Технология информационной деятельности

В последней четверти ХХ в. Общественное производство в целом и отдельные предприятия нашей страны развивались в направлении создания автоматизированных систем управления (АСУ). Особенно бурно этот процесс стал протекать после выпуска ЭВМ третьего поколения на интегральных схемах. Если в 1970г. В стране действовало 200АСУ на крупных предприятиях, то уже к 1980г. Их насчитывалось около 1500. Сегодня информационная система хорошо развита и охватывает не только крупные предприятия, но и большинство средних и даже мелких. Услугами информационной системы пользуются повсеместно. Созданы крупные комплексы спутниковой связи, информационно-вычислительные комплексы, информационно-вычислительные центры, автоматизированные системы управления технологическими процессами. Информационная система - это комплекс взаимосвязанных технических устройств связи, объединенных в единое целое.
С помощью информационных систем осуществляется управление производством, обменом, финансами, подготовкой кадров в учебных заведениях, научными исследованиями и т.д. Во всех экономически развитых странах фирмы эффективно применяют информационную систему управления (ИСУ) на базе интеграции инфраструктуры компаний и информационных систем. Это дает возможность руководителям быстрого взаимодействия между собой, ускоряет процесс выработки и принятия необходимых решений.
На отечественных предприятиях с помощью информационных систем решаются многие вопросы технической и технологической подготовки производства, технологические, научно-технические, конструкторские и нормативные расчеты, экономические обоснования, планирование и учет.
ЭВМ позволяет высвободить значительный состав учетчиков, бухгалтеров, плановиков и других работников, занятых планированием и нормированием труда, начислением зарплаты, учетом материально-производственных запасов и их управлением, реализацией продукции, статистической отчетностью. ЭВМ стала обычным явлением в процессе управления непосредственно производственными процессами. На основе быстрой обработки информации рассчитываются оптимальные режимы работ участков и цехов, конвейеров, агрегатов и машин, осуществляется диспетчеризация и оперативное управление производством.
Современная ИСУ позволяет выполнять работу в трех основных направлениях:
1. пассивно реагирующую, когда машина выдает информацию и пассивно реагирует на специальные требования и требования заказчика снижать затраты на производство;
2. в опережающем направлении, когда она инициирует и направляет проекты, реализуемые с целью роста эффективности хозяйственной деятельности;
3. в координирующем направлении, когда машина выступает в роли консультанта по вопросам производственных требований и изменений технологий.
В соответствии с этими направлениями работают и службы ИСУ:
1. пассивно реагируют на запросы и требования, для чего достаточно иметь лишь аппаратные средства, программное обеспечение и сети при минимальных затратах и приемлемом уровне услуг;
2. действуют с опережением и прогнозированием, когда служба ИСУ хочет улучшить поддержку производственной деятельности. Здесь главное внимание обращается на информирование соответствующего кадрового обеспечения, развития сетевых и информационных ресурсов;
3.берут на себя координирующую роль, если ставят цель разработать производство новых продуктов или услуг. При этом обращается внимание на организационную культуру, фактор времени, риск и гармоничное развитие всего предприятия. Естественно, при таком режиме работы могут возникать противоречия между руководителями ИСУ и самой организации, которые разрешаются обычно с помощью беспристрастной оценки конфликта самими вычислительными машинами.
Определённую роль в работе менеджера занимают телевизионные системы. Телевизионная сеть охватила огромные территории Земли. В 90-х гг. находилась в пользовании три совместные телевизионные системы:
NTSC (первые буквы комитета, разработавшего эту систему) - для США, Японии и еще 40 стран с населением 669 млн.человек;
SECAM (аббревиатура названия «Поочередность цветов и память») - для российско-французского региона и еще 40 стран с население более 620млн.человек;
PAL (строка с переменной фазой) - для 74 стран, в том числе Индии и Китая с населением 2,6млрд.человек.
Огромную роль в настоящее время имеет быстрая и надежная система спутниковой связи, которая существует уже около 30 лет и обеспечивает связь между удаленными точками.
Благодаря спутниковой системе связи в России можно принимать многие десятки телевизионных программ всего мира. Положение на фондовых рынках, курсы иностранных валют и акций, экономические показатели, спрос и предложение товаров и многое другое менеджеры узнают из телевизионных передач. Здесь же идет и «ненавязчивая реклама» и т.д.
В работе с потоками информации используется разветвленная сеть радиорелейных, кабельных, волоконно-оптических каналов и других систем связи. Технология подготовки и передачи информации осуществляется на телевизионных центрах с предварительной магнитной записью. Это дает возможность обеспечить четкий технический контроль качества записи, хронометраж, автоматизацию передачи и перехода на передачу другой информации, производить оперативный монтаж. По наиболее важным и срочным сообщениям применяется также прямой репортаж и передачи с мест событий.
В последнее время нашла широкое применение волоконно-оптическая связь, разрешительная способность которой по сравнению с обычной значительно возросла (множество каналов с различной длиной волны и скоростью передачи свыше 1 млрд.бит в секунду).
Обмен информацией невозможен без соответствующей коммуникации. Руководители взаимодействуют между собой и с исполнителями посредством личных контактов, обмена документами и с помощью электронных средств связи. Менеджер может как получать информацию о внешнем мире, так и передавать о совей фирме по сети Интерне.
К другим видам связи относятся: электронная почта, цифровая сотовая связь (радиосвязь), цифровая радиосвязь, но она сравнительно дорогая и используется в полиции, пожарных службах, экстренной медицинской помощи, чрезвычайных ситуациях и т.д.).
Наиболее распространенными сетями являются: кольцевая, звездообразная, шинная.
Юридическое обеспечение защиты информации. В США в любом штате действуют законы о компьютерных преступлениях, есть и несколько федеральных законов:
Связанные с мошенничеством (обманом);
Связанные с воровством (хищением имущества) и растратами в сфере информации; связанные с так называемым хакерством или несанкционированным доступом в компьютеры и сети передачи данных, незаконным использованием машинного времени и занесением вирусов, несанкционированным размещением программного обеспечения, на которые имеются авторские права.
Тщательно охраняются информационные системы, применяемые в воздушных сообщениях, управляющие системами оружия, работой АЭС, навигационным оборудованием.
Развитие материально-технической базы информационной деятельности можно разбить на несколько этапов.
Первый этап, охватывающий период 50-60-х годов, характеризуется созданием и использованием крупногабаритных ЭВМ; появлением и быстрым развитием техники, накапливающей, систематизирующей, обрабатывающей и выдающей информацию; создание усовершенствованием техники, специализированных систем связи (сети передачи данных), в том числе с помощью средств космической техники; формированием целевых информационных банков; созданием и распространением терминальных устройств, обеспечивающих наиболее удобную форму представлений информации, в том числе и в диалоговом режиме. ЭВМ стали базой информационных систем управления в так называемой макроэлектронной форме.
Второй этап, охватывающий 70-е годы, характеризуется созданием и использованием микропроцессоров во все более разнообразных производственных, информационных, транспортных и других устройствах. Это направление развития электроники дало толчок созданию и быстрому распространению миниатюрных видов вычислительной техники - мини -, микро-, персональных ЭВМ, сто обеспечило возможность накопления и выдачи информации в самых различных формах и разнообразного назначения. Именно на данном этапе, охватывающем 80-е годы и начале 90-х годов, информационные технологии становятся все более эффективными, все более глубоко охватывают как управляемые производственные процессы, так и сами процессы управления, обеспечивают формирование автономных и интегрированных компьютерных систем.
Интегрированные компьютерные системы предлагают обязательную организацию в рамках всей производственной системы унифицированного информационного потока, увязывающего путем планирования в единое целое научные исследования и разработки, производство и другие области хозяйственной деятельности фирм.
Эффективное применение ЭВМ зависит от следующих условий:
- создание самих вычислительных машин;
- создание для них программного обеспечения;
- подготовленности сред применения.
Оснащение электронной техники позволяет экономить управленческие и накладные расходы; значительно повышает эффективность проектно-конструкторских работ; обеспечивает эффективное внутрифирменное планирование; заменяет в конторском деле секретарей- машинисток, делопроизводителей; в бухгалтерском деле облегчает составление письменных и финансовых документов, осуществление бескассовых связей с банками и финансовыми учреждениями.
Виды технических средств, используемых в ОВСИ.
Во внутрифирменной системе информации используются следующие виды вычислительной техники:
1. ЭВМ, крупногабаритные и персональные;
2. микропроцессы;
3. средства телекоммуникаций;
4. электронные пишущие машинки, композеры, терминальные устройства со встроенной микро ЭВМ;
5. средства автоматизированной обработки текстовой информации.
ЭВМ используется прежде всего для обработки данных и решения расчетных задач.
В современных условиях ЭВМ стали все чаще применять для обработки нечисловой информации (текстовой, графической) и термин «Вычислительная техника» перестал соответствовать характеру задач, решаемых с помощью компьютера.
Современная ЭВМ способна одновременно обрабатывать текстовую, цифровую и графическую информацию. В начале 80-х годов в крупных промышленных фирмах объем обрабатываемой цифровой1 информации составлял около 10% всей обрабатываемой внутрифирменной информации, остальная часть приходилась на текстовую информацию. Обработка текстовой информации осуществлялась с применением технических средств, обоснованных на использование встроенной микро ЭВМ.
В системе оперативного управления производство мини -ЭВМ используется для:
- разработка оперативных планов производства и контроль за их выполнением;
- контроля движен........


Библиографический список

1. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учеб.пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 288с.
2. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов /Д.Д.Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д.Вачугова. - М.: Высш. Школа, 2001. - 367 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. -3-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 501с.
4. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: Учеб.пособие. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 279с.
5. Кузнецова Л.В., Черкасова Ю.Ю. Основы маркетинга: Учеб.пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 139с.
6. Маслова Т.Д., БожукЛ.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 400с.: ил. - (Серия «Учебники для вузов»).
7. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: Питер, 2003. - 352с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ. - М.: «Дело ЛТД», 1994 - 702с.
9. Устав ОАО «Уралкалий» (новая редакция) Пермский край, г. Березник, 2006г.
10. Коллективный договор ОАО Уралкалий
11. Положение по социальному отделу ОАО Уралкалий
12. Инструкция специалиста социального отдела ОАО Уралкалий
13. Инструкция специалиста отдела ПМС ОАО Уралкалий
14. Годовой отчет ОАО «Уралкалий» 2006г.
15. Программа консультационного семинара по теме «Управление трудовым коллективом» (договор № 622/2006 (24) от 14.02.2006г.)
16. Образовательная программа «Использование ЭВМ и программных продуктов MICROSOFT OFFICE EXEL MICROSOFT OFFICE EXEL в управлении производственными процессами». Повышение квалификации специалистов ОАО «Уралкалий», Пермь, 2007г.
17. Статья газеты «Соль земли» №10 (4021) от 14.03.2008г. «Контролируем и выполняем».
18. Статья газеты «Соль земли» №10 (4021) от 14.03.2008г. «Мы ищем таланты».


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.