На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Философия культуры Ф.Ницше

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 24.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Ранние сочинения и критика культуры 4
2. Критика морали 6
3. Атеизм и нигилизм 8
4. Гипотеза о воле к власти 10
5. Теория вечного возвращения 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Введение

Фридрих Вильгельм Ницше родился 15 октября 1844 г. в саксонском городке Рекен в семье протестантского священника. Он получил блестящее гуманитарное образование. Едва достигнув возраста 24 лет, он получает должность профессора классической филологии в университете г. Базеля. Столь благополучно складывавшаяся вначале академическая карьера Ницше, однако, была вскоре разрушена как его скандальными, с точки зрения тогдашнего историко - филологического сообщества, публикациями, так и нараставшими симптомами нездоровья. Творчество Ф.Ницше изобилует крайностями.
В творчестве Фридриха Ницше большинство исследователей традиционно выделяют три основных периода. На первом этапе Ницше предстает как последователь А. Шопенгауэра и Р. Вагнера (основные сочинения этого периода - «Рождение трагедии из духа музыки», «Несвоевременные размышления»). Следующий период характеризуется стремлением к переоценке всех прежних ценностей («Человеческое, слишком человеческое»; «Утренняя заря»; «Веселая наука»). Последний этап начинается публикацией «Так говорил Заратустра» и заканчивается в 1889 г., когда приступ душевного расстройства навсегда прервал творческую деятельность великого мыслителя.
Творчество Ф.Ницше, который принадлежит 19 веку, но идейно предвосхищает проблематику и философские споры 20 века, представляет собой сложный комплекс идей, выраженных не в виде научных сочинений, а в мифопоэтической, художественной форме, что создает немалые трудности как для изложения, так и для интерпретации данного учения.
Все вышесказанное определяет актуальность исследуемой темы. Основная цель работы заключается в исследовании философии культуры Ницше. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: изучаются ранние сочинения и критика культуры; исследуются критика морали, атеизм и нигилизм, гипотеза о воле к власти; раскрывается теория вечного возвращения.
Объектом исследования является философия культуры. Предметом исследования философия культуры Ф. Ницше.
1. Ранние сочинения и критика культуры

Хотя в ранний период творчества на Ницше большое влияние оказала философия А.Шопенгауэра, его трудно назвать собственно учеником и последователем знаменитого франкфуртского пессимиста. Когда в первой своей книге "Рождение трагедии из духа музыки" Ницше вслед за Шопенгауэром исходит из того, что существует некое "первоначальное единство", а также считает жизнь, как она есть сама по себе, чем-то ужасным и трагичным, нуждающимся в творческом преобразовании с помощью искусства; он скорее стремится оправдать ее, нежели отвергнуть, и берет в союзники древнегреческую культуру досократовской эпохи.
Древние греки, утверждает Ницше, хорошо представляли себе опасности жизни, и это знание не отвращайте их от нее благодаря тому, что они были способны сделать ее приемлемой, творчески преобразовав. В их глазах мир получал оправдание как эстетический феномен. Ницше при этом обращает внимание на два мотива древнегреческой мифологии: дионисийский и аполлоновский.
Бог Дионис является как бы символом потока жизни в ее первозданности, жизни, опрокидывающей любые барьеры и не знающей никаких ограничений. В дионисическом культовом действе, носящем оргиастический характер, как бы происходит слияние участвующих в нем с самой стихией жизни, растворение в ней. приобщение к первоначальному единству". При этом слетает покрывало эстетической иллюзии, и ничто не сдерживает проявление витальных сил. В то же время бог Аполлон - это символ света, меры и гармонии. Он олицетворяет собой принцип индивидуации. Дионисийский культ Ницше считает началом более древним, и это дает ему основание утверждать, что под покровом умеренности, столь часто приписываемой грекам, под покровом их приверженности искусству, красоте, совершенным формам таится темное, алчное и необузданное напряжение инстинкта, порыва, страсти, которые готовы все смести на своем пути. Именно за это мнение, шокировавшее научное сообщество филологов - классиков того времени, Ницше был подвергнут остракизму как ученый-историк. Правда, данное обстоятельство не повергло его в отчаяние, а, напротив, послужило более ясному осознанию им смысла собственной деятельности.
«Рождение трагедии из духа музыки» - одна из самых важных работ не только в творчестве Ницше, но и в истории эстетики. В своей первой книге, как это следует из названия, Ницше исследует вопрос, из каких предпосылок возникла древнегреческая трагедия, какие потребности народной души она выражала и что случилось с ней под влиянием исторических перемен при переходе к классической эпохе - эпохе Сократа и Платона. Важнейшей целью Ницше в этой книге было показать, что высшие достижения греческой культуры - до того, как их "испортил" сократовский рационализм, - явились результатом гармоничного соединения аполлоновского и дионисического начал. В способности к подобной гармонии философ видит высший образец и смысл культуротворчества.
Если существование оправдано только как эстетический феномен, то цветом народа будут те, кто преобразует существование в такой феномен, т.е. сильные и одаренные натуры, способные взирать на жизнь без страха. Ницше утверждает, что именно они составляют базис культуры. Враждебная подлинной культуре тенденция, с его точки зрен........


Список использованной литературы

1. Богомолов А.С. Немецкая буржуазная философия. - М.: Норма, 2011.
2. Кожурин А.Я., Кучина Л.И. Европейские культурфилософские концепции XIX - XX веков: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009.
3. Комаров В.П. Культурология. - М.: Форум, 2011.
4. Культурология./ Под ред. А.Радугина. - М.: Пресс, 2011.
5. Лаврова А.А. Философия Ф.Ницше. - М.: Пресс, 2009.
6. Ницше Ф. Сочинения в 2- х томах. М.: Мысль, 2009.
7. Ракитов С.Н. Философия культуры. - М.: Инфра-М, 2010.
8. Философия культуры./Под ред. В.П. Лосева. - СПб.: Питер, 2010.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.