Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Этические основы статуса судей в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 24.9.2013. Сдан: 2011. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Общие вопросы института статуса судей……………………………….. 8
1.1 Понятие статуса судей………………………………………………… 8
1.2 Правовая регламентация института статуса судей по законодательству РФ………………………………………………….. 20
1.3 Общие требования, предъявляемые к поведению судьи…………… 26
2. Этическая составляющая статуса судьи…………………………………. 38
2.1 Поведение судьи при осуществлении профессиональной деятельности……………………………………………………………....... 38
2.2 Проблемные аспекты внеслужебной деятельности судьи…………... 49
2.3 Ответственность судьи за нарушение этических норм……………… 56
Заключение……………………………………………………………………… 73
Список используемых источников……………………………………………........................................ 75
Приложения…………………………………………………………………….. 81


Введение


Сейчас, когда наше общество переживает трудный процесс демократизации и построения правовой государственности, особенно остро ощущается дефицит интеллектуальной правовой культуры в любых областях юридической деятельности, в том числе и судебной. В наше время возникает большое количество судебных споров между гражданами, совершается множество преступлений не только имущественного, но и личностного характера. Вследствие этого важной и актуальной областью юридических знаний является этика судей, и необходимость основательного исследования проблем профессиональной судебной этики вряд ли может быть оспорена. Проблемы статуса судей и, в частности, судейской этики в настоящее время имеют особую актуальность. Эти проблемы актуальны не только для России. Международное сообщество уделяет им не меньшее внимание. Об этом можно судить хотя бы по основным международным правовым актам последних лет. Международные акты, направленные на защиту прав и свобод человека, к которым присоединилась Россия, Конституция Российской Федерации (далее - Конституция РФ) и федеральные законы, включают этические категории, обязанность соблюдения которых в правосудии возлагается на суд и судью.
Этические аспекты профессиональной деятельности судьи периодически становятся объектом внимания правоведов - ученых и практиков. Обычно это связано с наблюдаемым в деятельности судов дефицитом нравственности в поведении судей и сторон. Он обусловлен рядом причин, в числе которых следует отметить: снижение уровня нравственного потенциала в отношениях между людьми в условиях социальной нестабильности и экономических преобразований; недостаточная обеспеченность статуса судьи гарантиями его независимости, беспристрастности и неприкосновенности; несогласованность между законами разных уровней, действующими и принятыми в период затянувшейся реформы законодательства. Этика - это, прежде всего, «специфический нравственный кодекс людей определенной профессии».
Почетная и ответственная миссия преодоления коллизий между нормами законов принадлежит судье, который в процессе их толкования должен использовать весь арсенал своей правовой и общей эрудиции, личный опыт и сформировавшееся в процессе жизнедеятельности нравственное сознание для того, чтобы принять решение не только на основе закона, но и личного усмотрения. Расширение оснований для усмотрения судьи явление нормальное и даже желаемое в условиях демократизации правовых процедур.
Каждая профессия представляет собой определенным образом регламентированную деятельность, однако мера этой регламентации различна. Именно «мера» отличает деятельность, осуществляемую в соответствии со строгим алгоритмом, от той, в которой преобладает творческое начало и усмотрение субъекта. Профессия судьи предполагает такое сочетание в деятельности установленной законом процедуры и творческого начала. Именно это начало и определяет в значительной мере характер принимаемых решений, что означает постоянное «участие нравственного механизма» в формировании судейского усмотрения.
Усмотрение предполагает использование в принятии решений этических воззрений судьи, его представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости. Поэтому обращение к проблемам использования судьей
при осуществлении правосудия и за его пределами нравственных категорий является не только своевременным, но и необходимым.
Хотелось бы уделить внимание принципам и нормам этики, которые лежат в основе процедуры судебного разбирательства, определяя нравственную сущность правосудия и этику судьи. Характеристике этих принципов посвящена значительная часть дипломной работы, поскольку она представляет попытку оценки поведения судей с позиции соблюдения этих принципов. Далее делается попытка определить механизм их применения при осуществлении правосудия.
Этические аспекты поведения судьи особенно наглядно проявляются в процессе его общения с участниками процесса, коллегами и гражданами. Многогранность и сложность этих отношений в условиях состязательного процесса усиливает потребность в широком применении нравственных ценностей судом и сторонами.
Нравственное поведение судьи регулируется как нормативными положениями закона, так и правилами ненормативного характера, в частности, Кодексом чести судьи Российской Федерации, принятым Высшим органом судейского состава - съездом судей. В преамбуле Кодекса отмечено, что установленные им правила поведения судьи в профессиональной и служебной деятельности обязательны для каждого судьи Российской Федерации, независимо от занимаемой должности, а также для судей, находящихся в отставке, но сохраняющих звание судьи и принадлежность к судебному сообществу. Поэтому значительное внимание уделено раскрытию содержания нравственных категорий, соблюдение которых предписывается судье как служебная обязанность, и практике ответственности судьи за совершение проступков, позорящих честь и достоинство, умаляющих авторитет судебной власти.
Действия и решения суда затрагивают коренные права и интересы граждан. Поэтому их профессиональная этика должна соответствовать принципам и нормам морали, охране авторитета государственной власти и ее представителей. Выполнение государственных обязанностей требует от представителей судебной власти повышенного чувства долга. Люди, решающие судьбы других, должны обладать развитым чувством ответственности за свои решения, действия и поступки. Соотношение правового и нравственного принципов должно быть представлено в деятельности любого юриста. Всякое решение, всякое действие судьи, если оно соответствует закону, его правильно понимаемой сущности, будет соответствовать нравственным нормам, на которых держится закон. Отступление от закона, обход, его искаженное, превратное толкование и применение по сути своей безнравственно. Они противоречат не только правовым нормам, но и нормам морали, профессиональной этики судьи. При этом безнравственны не только сознательные нарушения закона, но и неправильные, противозаконные действия и решения, обусловленные нежеланием глубоко овладеть необходимыми знаниями, постоянно их совершенствовать, неорганизованностью, отсутствием внутренней дисциплины и должного уважения к праву, его предписаниям. Исторический опыт того или иного народа, его менталитет, безусловно, приводят к тому, что та или иная обязанность, налагаемая на судью, подчеркивается и конкретизируется в одном государстве сильнее, чем в другом.
Этика судьи не является для России, чем-то новым, необычным, внесенным в наше общество западными ветрами перемен в последнее десятилетие.
Судья остается носителем своего статуса и во внеслужебных отношениях, однако большинство проступков, связанных с нарушением этических норм, относится к служебной сфере его деятельности, вследствие чего поведение судьи как носителя судебной власти представляет наибольший интерес. Несоблюдение этики при определенных условиях может караться мерами дисциплинарной ответственностью, механизмы применения которой, естественно, должны быть уточнены и жестко ограничены. Вопрос об ответственности судей, неразрывно связанный с вопросом об их независимости, а также проблема равновесия между этими двумя основными принципами, - основные условия сильной юстиции и морального авторитета судейской профессии, обсуждаются во всех странах Европы.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СТАТУСА СУДЕЙ

1.1 Понятие статуса судьи

Слово "статус" происходит от латинского status, означающего "состояние, положение" (англ. status - правовое положение). В юридической энциклопедической литературе под статусом понимается "совокупность общих прав, определяющих правоспособность, и основных прав и обязанностей, неотделимых от лиц, органов, организаций, юридических лиц. Основные права и обязанности распространяются на всех индивидов независимо от обстоятельств, включая личные способности и социальное положение, хотя в жизни для реализации прав и обязанностей эти и иные обстоятельства могут иметь существенное значение. Права и обязанности государственных органов как часть их правового статуса определяются конституциями и соответствующими законами. Некоторые авторы понимают под ним "правовое положение субъекта права - гражданина или юридического лица, характеризуемое и определяемое его организационно-правовой формой, уставом, свидетельством о регистрации, правами и обязанностями, ответственностью, полномочиями, вытекающими из законодательных и нормативных актов. В международном праве нет четкого юридически оговоренного разграничения между понятиями "статус" и "режим". Есть еще более краткое определение статуса: "правовое положение (совокупность предусмотренных законодательством прав и обязанностей) гражданина или юридического лица" и др.
Исходя из такого понимания этого термина, в юридической энциклопедической литературе рассматривается статус личности, иностранных граждан и лиц без гражданства, Правительства РФ, предпринимателя, предприятия, субъектов права (трудового и иных отраслей права), судопроизводства, депутата, члена избирательной комиссии, и, естественно, судьи. В юридической научной литературе слово "статус" чаще употребляется в связке со словом "конституционный" или "правовой". Слово "статус" применяется к статусу публичных субъектов, в число которых входит и судья, считает Е.Б. Абросимова, отмечая, что понятие правового статуса публичного субъекта охватывает несколько элементов: первый элемент характеризует порядок формирования - назначение или избрание; второй элемент - порядок прекращения деятельности; третий элемент содержит характеристику компетенции субъекта, а также порядка и способов ее реализации; четвертый элемент можно охарактеризовать как содержащий особенности правового положения данного субъекта, отличающие его от других публичных субъектов - носителей государственной власти. Е.Б. Абросимова подчеркивает: учитывая особое место судебной власти в механизме государства и специфику ее осуществления, правовой статус ее носителя - профессионального или непрофессионального судьи - урегулирован значительно детальнее, чем правовой статус носителей законодательной и исполнительной власти . Примерно такое же понимание статуса демонстрирует федеральный законодатель в соответствующих законодательных актах. Понятие "статус" (прежде всего и в основном) - категория правовая. Именно в этом общем понимании термин "статус" широко используют в практике, применяют в документах и глубоко исследуют в научно-правовой литературе. Так, исследуется статус военнослужащих, государственных служащих, субъектов внешнеторговых сделок, молодых ученых и научных работников, вышедших на пенсию, государственной тайны в системе обеспечения безопасности страны и т.д. Иногда общее понимание термина "статус" оттеняется его принадлежностью к той или иной отрасли права.
Следует отметить и то, что в целях однозначного толкования совершенствования понятийного аппарата законодательных актов проведены исследования о соотношении понятий "правовое положение", "правовой статус" и "правосубъектность". Под правовым положением, например, предлагается понимать правовое состояние лица, характеризующееся совокупностью его правовых свойств; значение слова "статус" как статистической характеристики лица свидетельствует о зависимости статуса от оценки некоего другого субъекта; правовой статус предлагается обозначить как определенный фиксированный уровень (ступень) развития правового положения, достижение которого влечет его существенное изменение; правосубъектность каждого конкретного лица предлагается определять, прежде всего, нормами ГК РФ, затем (если это предусмотрено ГК РФ) нормами специального федерального закона, а затем в случаях, предусмотренных ГК РФ, положениями учредительных документов.
Также указывается, что правовой статус (правовое состояние) абстрактного субъекта характеризуется совокупностью предусмотренных юридических прав и обязанностей, правовое положение (правовое состояние) конкретного персонально индивидуализированного лица определяется как потенциальными правами и обязанностями (обусловлены наличием правоотношений-моделей), так и реальными правами и обязанностями (обусловлены существованием правоотношений-отношений).
Правовая нацеленность очевидна в отношении понятия "статуса" не вообще, а статуса судьи, применительно как к судьям в самом широком обобщенном виде, так и к государственным судьям современной России. Очевидность эта особенно наглядно проявлена, прежде всего, в юридической энциклопедической литературе, где статус судей - это "совокупность норм, которые закреплены в федеральном законе и определяют правовое положение судей как носителей судебной власти. Статус судей включает: порядок наделения полномочиями, основания приостановления и прекращения полномочий, принципы их деятельности, материальное обеспечение судей и меры социальной защиты". Есть и иные определения: статус всех судей в Российской Федерации в принципе един, однако существуют определенные различия правового положения отдельных категорий судей (например, судей Конституционного Суда РФ, судей военных судов и т.п.). Элементы статуса судей: права и обязанности, связанные с формированием судейского корпуса (требования к кандидатам в судьи, порядок наделения кандидатов судейскими полномочиями); права и обязанности судей, направленные на создание условий для объективного, независимого и беспристрастного осуществления ими своих судейских полномочий (порядок приостановления и прекращения полномочий судей, право на отставку и т.п.); права и обязанности судей, необходимые им для активного участия в деятельности судейского сообщества.
В юридической литературе также приводится немало определений понятия "статус судьи". Так, Н.В. Витрук полагает, что этот статус (применительно к судье конституционного суда) включает права и обязанности, а также правовые принципы, выражающие взаимоотношения судьи, общества и государства (независимость, неприкосновенность судьи, равенство прав судей и др.). К статусу примыкают гарантии, обеспечивающие использование прав и исполнение обязанностей судьи. В совокупности статус судьи и его гарантии определяют правовое положение судьи. К.Ф. Гуценко ограничивается указанием на то, что под статусом судей, их правовым положением принято понимать совокупность их прав и обязанностей, которые появились у них в силу их должностного положения. О.Н. Бабаева в содержание статуса судьи включает следующие элементы: а) правоспособность и дееспособность судьи; б) закрепленные за ним законодательством права и обязанности; в) гарантии этих прав и обязанностей; г) ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. При этом указанный автор данное определение считает возможным распространить и на других субъектов - участников конкретных правоотношений. В.А. Кряжков считает, что статус судьи включает в себя требования, предъявляемые к судьям, их права и обязанности. Г.Т. Ермошин в статусе судьи выделяет две составляющие: во-первых, процессуальная составляющая статуса судьи, т.е. права и обязанности, судьи как лица, замещающего должность государственной службы, которые определяются процессуальным законодательством; во-вторых, права и обязанности судьи, которые определяют его особое положение в обществе как гражданина. Ведь именно это особое положение по сути дела является гарантией обеспечения тех его прав и обязанностей, которые судья реализует, непосредственно осуществляя правосудие, свои властные правомочия. По мнению украинского исследователя Л.М. Москвич, при характеристике правового статуса судьи речь должна идти не о правовом статусе судейской должности, а о правовом статусе человека, который занимает должность носителя судебной власти. На мой взгляд в понятие "статус судьи" необходимо включать правовое положение судьи как носителя судебной власти, должностного лица высокого ранга, его права, обязанности, гарантии и иммунитеты, его место в судебной системе. Без обращения к правовой (как минимум) природе судьи (в абстрактном понимании должности судьи как носителя судебной власти, реализующего свои должностные обязанности по осуществлению правосудия в конкретных обстоятельствах) выявить все взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты статуса судьи, все признаки статуса судьи и на этой основе составить емкое и четкое определение понятия статуса судьи очень затруднительно.
Разумеется, правовое закрепление в соответствующих официальных правовых документах тех или иных аспектов статуса судьи само по себе является сердцевиной статуса судьи. Ядром же этой сердцевины является Конституция РФ, которая имеет прямое действие. Речь идет о положениях Конституции РФ (прежде всего ст. 10, 119 - 122 и 124). Конституционный Суд РФ сформулировал несколько правовых позиций о статусе судьи. Так, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 7 марта 1996г. N 6-П сказано: "Судья призван осуществлять свои полномочия независимо от чьих-либо пристрастий и посторонних влияний. В этих целях Конституция Российской Федерации закрепляет специальные требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей и порядку их назначения, гарантирует несменяемость, независимость и неприкосновенность судей. Тем самым обеспечивается самостоятельность судебной власти. Наличие такой регламентации на конституционном уровне отличает правовой статус судей от статуса граждан и тех должностных лиц, которые согласно Конституции Российской Федерации (ст. 91, 98) обладают неприкосновенностью". А в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2002г. N 5-П указано: "Статус судьи в Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, с тем, чтобы гарантировать осуществление правосудия независимым и беспристрастным судом; в этих целях провозглашается несменяемость и неприкосновенность судей, а также предусматривается их надлежащее материальное содержание (статьи 119, 120, 121, 122 и 124 Конституции Российской Федерации). Конституционный статус судьи является не личной привилегией, а средством, призван обеспечивать каждому действительную защиту его прав и свобод правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации). Тем самым статус судьи служит гарантией общего конституционного статуса личности и в качестве таковой подлежит конституционно-правовой защите, уровень которой не должен снижаться по отношению к уже достигнутому".
Таким образом, можно говорить не просто о правовом статусе судьи, а о конституционно-правовом статусе судьи как ядре правового статуса. Это первый уровень правового статуса судьи.
Далее, отталкиваясь от положения ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, в правовой компонент статуса судьи следует включить соответствующие нормы международного права. Так, Европейская хартия о статусе судей (1998) указала, что "целью статуса судей является обеспечение компетентности, независимости и беспристрастности, которых каждый гражданин вправе ожидать от судебных инстанций и от каждого судьи, которому доверена защита его прав. Статус исключает возможность принятия и применения любых нормативных положений или процедур, способных поколебать доверие к их компетентности, независимости и беспристрастности. Настоящая Хартия содержит положения, наилучшим образом гарантирующие достижение ее целей. Эти положения направлены на повышение уровня гарантий в различных европейских странах. Они не могут служить основанием для таких изменений национального статуса в отдельных странах, которые способны привести к снижению уровня уже обеспеченных гарантий.
В каждом европейском государстве основополагающие принципы статуса судей устанавливаются внутренними правовыми нормами на максимально высоком уровне, а регламентирующие его правила - в соответствующих нормах, принятых, как минимум, на законодательном уровне. Эти нормы, не раскрывающие содержание понятия «статус судьи», находятся в разд. 1 "Общие принципы". Самому же содержанию статуса судей посвящена вся указанная Хартия, в которой в соответствующих разделах закреплены нормы об отборе, зачислении, первоначальной подготовке (разд. 2), назначении, несменяемости (разд. 3), прохождении службы (разд. 4), ответственности (разд. 5), вознаграждении, социальном обеспечении (разд. 6) и прекращении полномочий (разд. 7) судей. Таким образом, можно говорить о международно-правовом статусе судьи. Это - второй уровень правового статуса судьи.
Далее наполнение правового компонента статуса судьи обеспечивает федеральное законодательство. Важно обратить внимание на важный правовой признак статуса судьи, закрепленный в ФКЗ «о судебной системе»19: судьей может быть лицо, выполняющее обязанности по осуществлению правосудия на профессиональной основе. Это означает, что закрепленное в ч. 5 ст. 32 Конституции РФ положение, согласно которому граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия, разделяет присяжных, народных и арбитражных заседателей и профессиональных судей, несмотря на то, что судьи и указанные заседатели, привлекаемые в установленном порядке к осуществлению правосудия, и только они осуществляют в Российской Федерации судебную власть. В то же время ясно, что судебные заседатели, не будучи профессиональными судьями, не "вписываются" в понятие "статус судьи", но обладают собственным правовым статусом по осуществлению правосудия. Не являются профессиональными судьями, не "вписывающимися" по этой причине в понятие "статус судьи", и судьи не государственных, а третейских судов (к тому же профессиональным государственным судьям в нашей стране законом запрещено быть третейскими судьями), и это несмотря на то, что п. 1 ст. 11 ГК РФ установил: защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. А формула, закрепленная в ст. 2 Федерального закона от 24 июля 2002г. N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации", согласно которой третейским судьей является физическое лицо, избранное сторонами или назначенное в согласованном сторонами порядке для разрешения спора в третейском суде (что можно, по-видимому, рассматривать как фиксацию правового статуса третейского судьи в нашей стране), подвергается обоснованной критике в юридической литературе. Ситуация же со статусом судей международных межгосударственных судов намного сложнее.
В Законе РФ от 26 июня 1992г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" с последующими изменениями (далее - Закон о статусе судей) все статьи посвящены правовому регулированию и закреплению тех или иных отношений, касающихся судей, т.е. правовое закрепление статуса судей в наиболее полном виде имеет место именно в этом Законе, имеющем четкое целевое предназначение. И здесь уже следует говорить о широкой палитре правовых положений, включаемых в понятие "статус судьи": о том, что судья есть носитель судебной власти, о единстве статуса судей, о требованиях, предъявляемых к кандидатам на должности судей, об отборе кандидатов на должности судей и порядке наделения судей полномочиями, о полномочиях судей, руководителей судов, о судьях в отставке, о гарантиях независимости и несменяемости судей, о дисциплинарной ответственности судей, о приостановлении и прекращении полномочий судьи, о неприкосновенности судьи, о материальном обеспечении и мерах социальной защиты судьи и членов его семьи, о поддержании уровня квалификации, необходимого для осуществления полномочий судьи, и т.д.
Наконец, следует назвать и Федеральный закон от 14 марта 2002г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" с последующими изменениями (далее - ФЗ об органах судейского сообщества), в соответствии с положениями которого судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов РФ, составляющих судебную систему РФ, а основными задачами органов судейского сообщества являются: содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; защита прав и законных интересов судей; участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; утверждение авторитета судебной власти; обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых Кодексом судейской этики.
Таким образом, можно говорить о правовом (в законодательном выражении) статусе судьи. Это третий уровень правового статуса судьи.
Однако означает ли это, что статус судьи ограничен регулированием непосредственно положениями Конституции РФ, международно-правовыми актами: Европейской хартией о статусе судей и некоторыми иными, в частности Рекомендацией N R(94)12 Комитета Министров государствам - членам Совета Европы о независимости, эффективности и роли судей, принятой Комитетом Министров 13 октября 1994г., и федеральным (в том числе федеральным конституционным) законодательством? Безусловно, нет. Помимо конституционного, международно-правового и федерального законодательного регулирования в наполнении соответствующим содержанием статуса судьи в нашей стране весьма важную и довольно активную роль играют: а) региональное законодательство - законы субъектов РФ, определяющие статус мировых судей (частично, в рамках, не урегулированных федеральным законом) и статус судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ (практически в полной мере); б) акты органов судейского сообщества, прежде всего Кодекс судейской этики, утвержденный VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004г., заменивший собой Кодекс чести судьи РФ, утвержденный Постановлением Совета судей РФ от 21 октября 1993г.
Важную роль играют и судебные акты высших судебных органов страны, прежде всего соответствующие решения Конституционного Суда РФ и постановления Пленума Верховного Суда РФ, в первую очередь Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 мая 2007г. N 27 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности", в котором содержатся прямые правовые предписания судьям морально - запретительного свойства.
Однако и этим наполнение содержания статуса судей не ограничивается. Важную роль здесь играют морально-этические установки и обыкновения в судейской среде, соответствующий моральный климат в отдельном суде, судах отдельного региона, судебной системе страны в целом.
Всегда следует иметь в виду и целевое предназначение статуса судьи. Достаточно сравнить понятия "статус пенсионера" и "статус судьи", как сразу станет очевидным, что во втором случае общество ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Нормативные правовые акты


1. Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей. Минск, 2007 ? Ст.19
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета .
? 25.12.1993 ? № 237
3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 № 1-ФКЗ
«О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета. ?
23.07.1994
4. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 9 ноября 2009 N 4-ФКЗ "О Дисциплинарном судебном присутствии" // Российская газета. ? 11.11.2009 ? Ст.6
5. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" // Российская газета . ? 11.02.2011 ? Ст. 5
6. Кодекс судейской этики от 02.12.2004 // Российская юстиция. ? 2005 ? № 1?2
7. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции"" // Российская газета . ? 30.12.2008 ? Ст. 3
8. Закон РФ от 26 июня 1992 № 3132 ? 1 «О статусе судей» // Российская
газета. ? 29.07.1992


2. Специальная литература


9. Абросимова Е.Б. Суд в системе разделения властей: российская модель
(конституционно-теоретические аспекты): Учебное пособие.? М., 2002 ?
С. 76

10. Бараненков В.В. Соотношение понятий "правовое положение", "правовой
статус" и "правосубъектность" юридического лица // Юридический мир. ?
2006 ? №2. ? С.20 - 22

11. Бондарь Н.С. Конституционное правосудие как фактор модернизации
российской государственности // Журнал российского права. ? 2005 ?
№11 ? С.24

12. Васильев Д. И Судебные системы европейских стран: Справочник ? М.,
2008 ? С. 47 - 48

13. Власова Г.Б. Исламская правовая традиция в осуществлении правосудия
// Научные труды РАЮН. ? 2004 ? № 7. ? Т. 1. ? С. 68 - 70

14. Вестник ВККС РФ. - 2005 - № 6. - С. 21

15. Гришин С.П. Образовательный ценз для кандидата в судьи // Российский
судья. ? № 10. ? 2003 ? С. 11

16. Гуценко К.Ф., Ковалев А.М. Правоохранительные органы: Учебник. ? М.,
1998 ? С. 205

17. Данильян, В.М. Карев и др. ? М., 2003 ? Т. 1. ? С. 174.

18. Дворянкина Т.С. Роль судьи в обеспечении требования уважения чести и
достоинства личности // Российский судья. ? 2006 ? № 8. ? С.- 6

19. Дюкина В.Р. Правовой статус адвоката в Испании // Журнал зарубежного
законодательства и сравнительного правоведения. ? 2007 Третий выпуск
(№ 10). ? С. 89 - 92.

20. Емузов А.С. Усмотрение судьи: правовые и нравственные проблемы //
Российский судья. ? 2005 ? № 6. ? С.- 39

21. Ермошин Г.Т. Правовой статус судьи Российской Федерации: Учебное
пособие. ? М., 2004 ? С. 14

22. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и
муниципальных служащих в России. ? М., 2008 - С.116

23. Ершова В. В. Самостоятельность и независимость судебной власти
Российской Федерации. ? М., 2006 ? С. 452

24. Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. ? М.,
1997 ? С. 241.

25. Клеандров М.И. Статус судьи: Учебное пособие. ? Новосибирск, 2000 -
С.5

26. Клеандров М.И. Сборник нормативных актов о суде и статусе судей
Российской Федерации. Вып. 3: В 2 кн. ? М., 2004 ? Кн. 2. ? С. 257

27. Клеандров М.И. Статус судьи ? М, 2008 - С.12

28. Кобликов А.С. Юридическая этика. ? М., 2007 ? С. 18

39. Кобликов А.С. Указ. соч. ? 2006 ? С. 19

30. Кобликов А.С. Юридическая этика, учебник для вузов. ? М., 2004 ? С. 23

31. Колесников Е.В., Селезнева Н.М. О повышении ответственности судей в
Российской Федерации // Журнал российского права. ? 2006 ? № 3 ? С.32

32. Колоколов Н.А. Некоторые проблемы, препятствующие обеспечению
психологической совместимости членов судебных составов в уголовном
судопроизводстве на современном этапе судебной реформы в России:
Материалы научно-практической конференции "Использование методов
психодиагностического обследования личности кандидатов на должность
судьи и психологическое обеспечение судебной деятельности". Липецк,
22 .10.2002- 24.10.2002 ? М., 2002;

33. Колоколов Н.А. Дисциплинарная ответственность судей: первые
результаты научного осмысления // Российский судья.? 2005? № 5.? С.48

34. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред.
Ю.В. Кудрявцева. ? М., 1996 ? С. 486

35. Конституции государств Европы: В 3 т. / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. ?
М., 2001 ? Т.1. ? С. 592

36. Курочкин В. Записки народ­ного судьи Семена Базыкина//Нева ?1988 ?
№5

37. Кряжков В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской
Федерации (правовые основы и практика). ? М., 1999 ? С. 54

38. Лебедев В.М. Судейская беспристрастность и социальный контроль за
судом // Российская юстиция. ? 2001 ? № 7. ? С. 14

39. Михайлов С.Н. В суд с жалобой …на суд // Домашний Адвокат ? 2009 ?
№ 7. ? С. 21

40 . Мурадьян Э.М. Истина как проблема судебного права. 2 - е изд., перераб.
и доп. ? М., 2004 ? С .277

41. Мурадьян Э.М. Судебное право (в контексте трех процессуальных
Кодексов). ? М., 2003 ? С. 28

42. Никипелов А.Д. Новая российская энциклопедия: В 12 т. ? 2003 ? С. 37

43. Ожегов С.И. Словарь русского языка. ? М., 1978 ? С. 811

44. Палеев М.С., Пашин С.А., Савицкий В.М. Закон о статусе в Российской
Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. В.М.
Савицкого. ? М.,1999 ? С. 15

45. Папкова О.А. Усмотрение суда. ? М., 2005 ? С.195

46. Пейсиков В. Правовые основы отбора и подготовки судей в России //
Российская юстиция. ? 2004 ? № 5

47. Радутная Н.В. Этика судьи. ? М., 2002 ? С. 87

48. Радутная Н.В. Указ. соч. ? 2003 ? С. 62

49. Руднев В.И. Некомпетентность судьи как основание для его отвода и
прекращения полномочий // Журнал российского права. ? 2003 ? № 7 ?
С. 39

50. Сапронова М.А. Конституционный статус, место и роль главы
государства в системе высших органов государственной власти арабских
республик // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного
правоведения. - 2007 ? Второй выпуск (№ 9). ? С. 9 - 20.

51. Стабров Н.И. Сравнительный анализ правового статуса присяжных
избирателей в Российской Федерации и зарубежных странах // Журнал
зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. ? 2007
Третий выпуск (№ 10). ? С. 85 ? 88

52. Сборник нормативных актов о суде и статусе судей Российской
Федерации. Вып. 3. ? 2006 ? С. 272 - 276

53. Сборник нормативных актов о суде и статусе судей Российской
Федерации. Вып. 3. М. ? 2004 ? Кн. 2. С. 259

54. Сенякин Н.Н., Балашов А.Н. Российский судья. ? 2009 ? № 3 ?С.7

55. Словарь философских терминов / Науч. ред. В.Г. Кузнецова. М. ? 2005 ?
Т. XVI. С. 337, 366, 368

56. Скворцов О.Ю. Третейское разбирательство предпринимательских
споров в России: проблемы, тенденции, перспективы. М. ? 2005 С. 238 -
249

57. Судью наказали рублем // Российская газета. ? 2007 ? № 7. ? С. 24

58. Ткачев В.Н. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы
его реализации. ? М., 1999 ? С. 21.

59. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / Под
ред. М.Ю. Тихомирова. ? М., 1999 ? С. 426

60. Туганов Ю.Н. Специальная дисциплинарная ответственность судей
военных судов, прокуроров и следователей военной прокуратуры по
российскому законодательству // Право в Вооруженных силах. ? 2005 ?
№ 7. ? С.78

61. Условный срок за реальную взятку // Российская газета. ? 2007 ? № 12 ?
С.12.

62. Шадже А.М. К вопросу о содержании и значении юридической этики . ?
2001 ? С. 139

63. Штаатс Й.Ф. Судебная этика в Германии // Этика судьи. ? М., 2001 ?
С. 137.

64. Цыбулевская О.И. Нравственные основания современного российского
права / Под ред. Н.И. Матузова. Саратов. ? 2004 ? С. 162

65. Юридический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. ? М., 2007 ? С. 982

66. Этика судьи: Пособие для судей / Под ред. Н.В. Радутной. М., 2002 ? С.51


3. Материалы правоприменительной практики

67. Постановление Президиума Верховного Суда РФ № 241пв. 02 от 27
декабря 2002 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003 № 9.

68. Постановление Совета судей РФ от 26.12.2002 № 78 «Об утверждении
перечня заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи»
// Российская газета. 24.01.2003

69. Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2006 N 310-О // СПС
"Консультант-Плюс"

70. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2008 N 3-П по делу
о проверке конституционности ряда положений статей 6.1 и 12.1 Закона
Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и
статей 21, 22 и 26 Федерального закона "Об органах судейского
сообщества в Российской Федерации" // Российская газета.2008 № 14

71. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
31.05.2007 N 27 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании
решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов
общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности"

72. Определение Верховного Суда РФ от 07.05.2002 № 5-Г02-48 //
Справочно-правовая система «Консультант-плюс»

73. Определение Верховного Суда РФ № 41-Г06-10 от 07.06.2006 // СПС
«Консультант плюс»

74. Определение Верховного Суда РФ № 77-Г06-2 от 02.08.2006 //
Справочно-правовая система «Консультант плюс»

75. Постановление Совета судей РФ от 26.12.2002 № 78 «Об утверждении
перечня заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи»
// Российская газета. 24.01.2003




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.