На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….……3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ………………………………………………….5

1.1 Технологический подход в образовании…………………………………………5
1.2 Сущность понятия «педагогическая технология»………………………………..8
1.3 Классификация и анализ современных педагогических технологий…………………………………………………………………………10

ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ…………………………...15
2.1 Общая характеристика педагогических технологий специального образования……………………………………………………………………………15
2.2 Применение игровых технологий в специальном образовании……….………17
2.3 Технологии коммуникативного обучения в специальном образовании……………………………………………………………………………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….……23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..25


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время специальное образование трансформируется, осваивая лучшие достижения общеобразовательной школы и коррекционной теории и практики. Стратегия развития современного образования, направленная на интеграцию общего и специального образования, определяет потребность в использование новых подходов, ориентированных на новые цель и результаты специального образования, а именно адаптацию, социализацию учащихся с особенностями психофизического развития и их успешную интеграцию в обществе.
Развитие и внедрение в практику специального образования новых подходов, имеющийся опыт педагогических инноваций, результаты проводимых в нашей стране психолого-педагогических исследований требуют обобщения и систематизации. Одним из способов решения данной проблемы является технологический подход, применения понятия «технология» к сфере образования, к педагогическим процессам.
Система выявления, обобщения и пропаганды передового педагогического опыта в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования, а Республике Беларусь возникла и функционирует сравнительно недавно. На протяжении последних четырёх лет проводится республиканский конкурс «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития. Региональные модели специального образования».
Вместе с тем наблюдаются определенные объективные сложности во внедрении педагогических технологий в систему специального образования. Основная особенность заключается в том, что использование технологий в специальном образовании ограничено из-за сложности гарантированного достижения педагогических целей.
Однако поиск путей обновления содержания коррекционного обучения, соответствия тенденциям современного развития специального образования не должен прекращаться. Разработка и внедрение новых технологий обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития остаётся актуальной научной и практической задачей.
Наше курсовое исследование мы посвятили изучению вопроса об использовании современных педагогических технологий в специальном образовании.
Цель курсового исследования - изучить проблему использования современных педагогических технологий в практике специального образования.
Объект исследования - технологический подход на современном этапе развития образования.
Предмет исследования - применение современных педагогических технологий в работе с детьми с особенностями психофизического развития.
В соответствии с целью, выделенным объектом и предметом, нами были определены задачи курсового исследования:
1) изучить состояние проблемы использования технологий в образовании;
2) изучить и представить методический аспект применения некоторых образовательных технологий в работе с детьми с особенностями психофизического развития;
Основной метод исследования - теоретический, а именно: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, анализ применения технологий в работе с детьми с особенностями психофизического развития.
Значимость нашего курсового исследования состоит в изучении и некотором обобщении опыта использования современных педагогических технологий в работе с детьми с особенностями психофизического развития.
Общий объем курсовой работы составляет 26 страниц. Структура работы: введение, две главы, заключение и библиографический список из 20 источников научной психолого-педагогической литературы.


ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

1.1 Технологический подход в образовании

Развитие образовательных процессов в современном обществе, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов, результаты психолого-педагогических исследований постоянно требуют обобщения и систематизации. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, применение понятия «технология» к сфере образования, к педагогическим процессам.
Прежде всего, необходимо исходить из наиболее общего, межпредметного понимания технологии как научно и/или практически обоснованной системы деятельности, применяемой человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей. В ХХ веке технологии, основанные на достижениях физики, химии, энергетики, биологии, математики, информатики и других наук, произвели технологическую революцию.
Технологический подход в производственной сфере - представление производственных процессов как технологий - стал неотъемлемой чертой современного материального производства. Он выступает как концентрированное выражение достигнутого уровня развития, внедрения научных достижений в практику, важнейший показатель высокого профессионализма деятельности.
Применение технологического подхода и термина технология к социальным процессам, к области духовного производства - образованию, культуре - это явление новое для социальной действительности в нашей стране.
Понятия «образовательный процесс», «образовательная технология» (технология в сфере образования) являются несколько более широкими, чем понятия «педагогический процесс», «педагогическая технология», ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные управленческие, социальные, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты социальной сферы. Важное место среди этих направлений занимает технологический подход к обучению, предусматривающий точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных целей.
Технологический подход к обучению сегодня активно разрабатывается отечественной педагогикой: ему посвящены работы В.П. Беспалько [1], В.В. Гузеева [3], М.В. Кларина [7], В.Г.Селевко [16] и других ученых.
В.Г.Селевко [16] отмечает, что технологический подход открывает новые возможности для концептуального и проектировочного освоения различных областей и аспектов образовательной, педагогической, социальной действительности; он позволяет:
- с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами;
- анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;
- комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;
- обеспечивать благоприятные условия для развития личности;
- уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;
- оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы;
- выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем [16].
Однако следует заметить, что технологический подход к образовательным и педагогическим процессам нельзя считать универсальным, он лишь дополняет научные подходы педагогики, психологии, социологии, социальной педагогики, политологии и др. направлений науки и практики.
По мнению В.Г.Селевко [16], в понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют большие разночтения, среди которых можно выделить четыре позиции.
Педагогические технологии как производство и применение аппаратуры, учебного оборудования и технических средств обучения для учебного процесса. В рамках этой позиции выделяются несколько определений педагогической технологии:
- Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев [11]);
- Педагогическая технология - это новый тип средств обучения (С.А. Смирнов [18]);
- В глоссарии терминов по педагогическим технологиям (Париж, ЮНЕСКО, 1986) указано, что в первоначальном смысле педагогическая технология означает использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких, как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие виды [16].
Авторы, выступающие в рамках второй позиции, считают, что педагогическая технология - это процесс коммуникации или способ выполнения учебной задачи, включающий применение бихевиористской науки и системного анализа для улучшения обучения. В рамках этой позиции педагогические технологии определяются следующим образом:
- Педагогическая технология - это систематическое использование людей, идей, учебных материалов и оборудования для решения педагогических проблем (С. Гибсон [16]);
- Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько [1]);
- Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.А. Чошанов [20]);
- Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А. Сластенин [17]);
- Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов[12]).
Представители третьей позиции рассматривают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управленческих и естественных наук:
- Педагогическая технология есть быстро развивающаяся область знания, междисциплинарный конгломерат с элементами а) бихевиористской психологии, б) социальной философии, в) техники, г) теории коммуникации, д) аудиовизуального образования и е) кибернетики (С. Ведемейер [16]);
- Технология обучения (педагогическая технология) - новое направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов (П.И. Пидкасистый [15]);
- Образовательная технология - это система, включающая представление об исходных данных и планируемых результатах обучения, средства диагностики те........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. / В.П.Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
2. Гладкая, В.В. Технология и методика: сущность, структура и особенности описания (к вопросу о профессиональной компетентности учителя-дефектолога). / В.В.Гладкая. - [Электронный ресурс]. - Адрес доступа: . - Дата доступа: 28.12.2011.
3. Гузеев, В.В. От методик - к образовательной технологии. / В.В.Гузеев. // Народное образование. - 1998. - № 7. - С.84 - 91.
4. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. / В.В.Давыдов. - М.: Интор,1996. - 544 с.
5. Змушко, А.М. Коммуникативная компетенция как важная составляющая социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью. / А.М.Змушко. // Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограническнными возможностями: пособие для учителей, психологов и детей с ограниченными возможностями. - Мн.: НИО, 2005. - С. 54 - 66.
6. Кашлев, С.С. Педагогическая технология как категория педагогики. / С.С.Кашлев. // Кіраванне ў адукацыі. - 2006. - № 2. - С. 34. - 37.
7. Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. / М.В.Кларин. - М.: Знание, 1989. -80 с.
8. Коммуникативность обучения - в практику школы. / под ред. Е.И.Пассова. - М.: Просвещение, 1985. - 124 с.
9. Кукушкина О.И. Компьютеры в специальном обучении; Проблемы, поиски, подходы // Дефектология. - 1994. - № 5. - С. 23 - 35.
10. Лернер, И. Я. Проблемное обучение. / И.Я.Лернер. - М.: «Знание», 1974. - 64 с.
11. Лихачев, Б.П. Педагогика: курс лекций. / Б.П.Лихачев. - М.: Юрайт-М, 2001. - 607 с. - С. 135 - 141.
12. Монахов, В.М. От традиционной методики к новой технологии обучения./ В.П.Монахов. - М. - Тула: Будрус, 1993. - 143 с.
13. Муравьёва, Г.В. Проектирование технологий обучения: учебное пособие для студентов и преподавателей педагогических вузов. / Г.В.Муравьёва. - М.: Прометей, 2002.
14. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. / Е.И.Пассов. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
15. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов. / под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 608 с.
16. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. / Г.К.Селевко. - М.: Народное образование, 2008. - 256 с.
17. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. высш.пед. учеб.заведений. / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
18. Смирнов, С.А. Педагогика: теории, системы, технологии: учебное пособие. / С.А.Смирнов. - М.: Академия, 2000. - 512 с.
19. Хуторской А.В. Методологические подходы к проектированию 12-летней школы. /А.В.Хуторской. // На пути к 12-летней школе: Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2000. - С. 22 - 37.
20. Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие. / М.А.Чошанов. - М.: Народное образование, 1996. - 160 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.