На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Опыт развития предпринимательства в зарубежных странах и возможности его использования в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 24.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические подходы к пониманию сущности
предпринимательства……………………………………………….……5
1.1. Развитие теории предпринимательства…………………….…….5
1.2. Сущность понятий: «предпринимательство»,
«предприниматель»…………………………………………………6
1.3. Основные функции предпринимательства……………………….9
Глава 2. Особенности развития предпринимательства за рубежом…..….11
2.1. Малый бизнес в Казахстане………………………………….…...11
2.2. Малый бизнес в Европе…………………………………….….…12
2.3. Экономика Египта: роль малых предприятий…………….….…14
2.4. Развитие экономики Китая: становление
малого предпринимательства………………………………......…16
2.5. Развитие малого предпринимательства в Японии……….….…..19
2.6. Малое предпринимательство в Германии:
торгово-промышленные палаты…………………………….……21
2.7. Развитие малого предпринимательства в США………….….…..23
2.8. Экономика в Сингапуре: значение и роль
малого предпринимательства……………………………….…….24
Глава 3. Малый бизнес и предпринимательство в России………....……..27
3.1. Характеристика и особенности малого бизнеса в России………27
3.2. Российское предпринимательство и малый бизнес
в 2012 году…………………………………………………………29
3.3. Решение проблем малого бизнеса………………………………...33
Выводы и предложения....…………………………………………………..35
Список использованной литературы…………………….....……………...37


Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что малое предпринимательство - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес - это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства - мышцы, живая ткань хозяйственного организма.
Несмотря на обилие материалов, посвященных описанию различных форм и механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, представляется крайне важным показать в сжатом виде опыт зарубежных стран в использовании государственных средств и возможностей для его поддержки. Именно они в значительной мере обеспечивают устойчивое и динамичное социально-экономическое развитие многих стран в условиях возрастающей конкуренции на мировых рынках. Каждое из государств разрабатывает долговременную политику достижения стратегических целей социально-экономического развития обществ и принимает соответствующие решения по привлечению к этой работе самой массовой и инициативной части населения, сформировавшейся в секторе малого и среднего предпринимательства. В этой связи государство предпринимает ряд правовых, организационных и других мер, стимулирующих всестороннюю поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в направлениях, соответствующих интересам общества. Однако, при этом используется вариативность мер, механизмов и инструментов поддержки предпринимательства, разнообразие организационных форм инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства.
В первом вопросе курсовой работы даются определение малого бизнеса и критерии отнесения предприятий к данному субъекту рыночной экономики в развитых странах мира, раскрываются понятия «предприниматель» и «предпринимательство» и описываются их основные функции.
Второй вопрос рассматривает черты и экономические преимущества малого предпринимательства в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Рекомендуется обратить особое внимание на зарубежный опыт поддержки малого бизнеса, который необходимо учитывать при развитии малого предпринимательства в нашей стране, естественно не забывая о специфике ее политической и экономической ситуации.
Третий вопрос характеризует малый бизнес в России, его проблемы и перспективы развития.
Итак, целью работы является раскрытие основных теоретических понятий малого предпринимательства и его характеристик, роль малых фирм в экономике и их развитие в разных странах мира, включая Россию.
Задачами моей работы являются:
- раскрыть основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в России и раскрыть суть федеральной программы поддержки малого предпринимательства;
- проанализировать различные формы государственной поддержки малого предпринимательства в развитых странах (США, Япония, страны ЕС).
- выявить возможности для адаптации зарубежного опыта государственной поддержки малого предпринимательства к российской действительности.


Глава 1. Теоретические подходы к пониманию сущности предпринимательства
1.1. Развитие теории предпринимательства
Основу рыночной экономики любой страны составляет предпринимательство, осуществляемое малыми и средними предприятиями.
Для того чтобы исследовать предпринимательство как социально-экономическое явление, присущее каждой стране с рыночной экономикой, необходимо определиться с понятием «предпринимательство». Данная теоретическая конструкция эпицентром теории предпринимательства.
При этом нужно отметить, что ни за рубежом, ни в России еще пока не создана общепринятая экономическая теория предпринимательства, хотя потребность в такой теории давно уже стала весьма насущной. «Три волны» развития теории предпринимательской функции - так условно можно охарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предпринимательства.
«Первая волна», которая возникла еще в XVIII в., была связана с концентрацией внимания на несении предпринимателем риска. Французский экономист шотландского происхождения Р. Кантильон в XVIII в впервые выдвинул положение о риске в качестве основной функциональной характеристики предпринимательства. Согласно Р. Кантильону, предприниматель есть любой индивид, обладающий предвидением и желанием принять на себя риск, устремленный в будущее, чьи действия характеризуются и надеждой получать доход, и готовностью к потерям.
«Вторая волна» в научном осмыслении предпринимательства связана с выделением инновационности как его основной отличительной черты. Основоположником этого направления является один из крупнейших представителей мировой экономической мысли Йозеф Шумпетер. В своих новаторских работах Й. Шумпетер рассматривал предпринимателя как центральный элемент механизма экономического развития. По его мнению, в основе экономического развития лежит особая функция предпринимателя, проявляющаяся в стремлении использовать «новую комбинацию» факторов производства, следствием чего является нововведение, инновация.
И первая, и вторая «волны» развития теории предпринимательской функции были основаны на многофункциональности предпринимательской роли, что вело к излишней односторонности в толковании проблем предпринимательства. Полифункциональная модель предпринимательства связана с появлением «третьей волны» в результате теоретических изысканий Й. Шумпетера, а также неоавстрийской школы экономического анализа, наиболее видными представителями, которой были Л. Мизес и Ф. Хайек.
«Третья волна» отличается сосредоточением внимания на особых личностных качествах предпринимателя и на роли предпринимательства как регулирующего начала в уравновешивающей экономической системе.
Современный этап развития теории предпринимательской функции можно отнести к «четвертой волне», появление которой связывается с переносом акцента на управленческий аспект в анализе действий предпринимателя, а, следовательно - с переходом на междисциплинарный уровень анализа проблем предпринимательства.

1.2. Сущность понятий: «предпринимательство», «предприниматель»
Рассмотрим имеющиеся современные трактовки понятия «предпринимательство» в рамках «четвертой волны» развития бизнеса.
Итак, в основе российского законодательства лежит следующее определение предпринимательства: предпринимательская деятельность самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В РФ регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права. Данное определение имеет правовую направленность и не отражает социально-экономической сущности предпринимательства.
В ряде научных работ под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Здесь трактовка предпринимательства тесно переплетается с понятием предприниматель, идет привязка к конкретному человеку.
Тоже самое можно сказать и в отношении следующей трактовки. «Предпринимательство» - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях.
Итак, в работе под предпринимательством понимается особый вид экономической активности, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
В основу этого определения легло такое понятие как экономическая активность, которая представляет собой форму участия индивида в общественном производстве и способ получения финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи.
В работе к предпринимательству будут относиться субъекты малого и среднего бизнеса.
Малое предприятие (фирма) может быть отнесено к категории как к малого, так и среднего предпринимательства, в зависимости от критериев оценки тех или иных международных и государственных органов, от нормы критериев оценки, различных для предприятий, работающих в разных отраслях экономики одной страны. Поэтому под субъектом предпринимательства будем подразумевать субъекты и среднего предпринимательства.
Согласно Федеральному закону от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:
- коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек;
- под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, т.е. индивидуальные предприниматели.
Таким образом, и производственные кооперативы, и акционерные общества, и общества с ограниченной ответственностью и др. - все коммерческие организации, независимо от их организационно-правовой формы, могут относиться к субъектам малого бизнеса, т.е. быть так называемыми «малыми предприятиями». Встречаются случаи когда осуществляется несколько видов деятельности. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента, такого как производство нового продукта, новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий.
Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Это следующее центральное понятие нашего дипломного исследования. Поэтому остановимся на трактовке понятия «предприниматель» подробнее.
В рамках юридического похода к определению понятия «предприниматель» предприниматель - это владелец предприятия, фирмы, а также вообще деятель в экономической, финансовой сфере.
В рамках психологического подхода - предприниматель - это предприимчивый и практичный человек.
Движущим мотивом предпринимательской деятельности является получен........


Список использованной литературы
1. Ачаповская, М. З. Экономическая теория / М. З. Ачаповская. - Минск: ФУАинформ, 2010. - 431 с.
2. Агапова, Т. А. Макроэкономика: учебник / Т. А. Агапова. С. Ф. Серегина. - Москва: Маркет ДС, 2009. - 413 с.
3. Балдоржиев, Д.Д. Экономическая теория: Учеб. пособие / Д.Д. Балдоржиев. - Смоленск, 2002. - 396 с.
4. Борисов, Е. Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е. Ф. Борисов. - М.: Юрайт - Издат, 2009. - 316 с.
5. Зубко, Н. М. Основы экономической теории: учеб. пособ. / Н. М. Зубко, А. Н. Каллаур. - Минск: Вышэйшая школа, 2011. - 427 с.
6. Ивашутин, А. Л. Макроэкономика: учеб. пособ. / А. Л. Ивашутин. Минск: Амалфея, 2008. - 339 с.
7. Кузнецов, Б. Т. Макроэкономика: учеб. пособ. / Б. Т. Кузнецов. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 463 с.
8. Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. - 432с.
9. Курс экономической теории: учебник / М. Н. Чипурин [и др.]; под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселёвой. - Киров: АСА, 2010. - 874 с.
10. Лемешевский, И. М. Макроэкономика: мировой опыт и белорусская практика: учеб. пособ. / И. М. Лемешевский. - Минск: ФУАинформ, 2009. - 701 с.
11. Новая экономика / под ред. Е. Ф. Авдокушина, В. С. Сизова. Москва: Магистр, 2009. - 542 с.
12. Современная экономика: Учебное пособие /Под ред. О. Ю. Мамедова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 456 с.
13. Экономика: Учебник / Под ред. Р. П. Колосовой. - М.: Норма, 2011. - 345 с.
14. Экономика: Учебное пособие /Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2009. - 896 с.
15. Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА - М, 2011. - 662 с.
16. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 714 с.
17. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 512 с.
18. Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 448 с.
19. Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 557с.
20. Экономическая теория: Учебное пособие /Под ред. В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 714 с.
21. Экономика: университетский курс / П. С. Лемещенко [и др.]; под ред. П. С. Лемещенко, С. В. Лукина. - Минск: Книжный дом, 2007. - 703 с.
22. Экономическая теория: курс интенсивной подготовки / И. В. Новикова [и др.]; под редакцией И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского. - Минск: Тетрасистемс, 2011. - 399 с.
23. Экономическая теория: учебник / В. С. Артамонов [и др.]; под ред. В. С. Артамонова, С. А. Иванова. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 528 с.
24. Экономическая теория: учеб. пособ. / А. В. бондарь [и др.]; под общ. ред. А. В. Бондаря, И. В. Воробьёва. Минск: БГЭУ, 2011. - 477 с.
25. Экономическая теория: учебник / Е. Н. Лобачёва [и др.]; под редакцией Е. Н. Лобачёвой. - Москва: Высшее образование, 2008. - 515 с.
26. Экономическая теория (политэкономия): учебник/ В. И. Видяпин [и др.]; под общ. ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлёвой. - Москва: ИНФРА-М, 2007. - 639 с.
27. Экономическая теория. Общие основы: учеб. пособ. / М. И. Ноздрин-Плотницкий [и др.]; под ред. М. И. Ноздрина-Плотницкого. - Минск: Современная школа, 2011. - 390 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.