Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ территориальных проблем муниципального управления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.09.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Анализ территориальных проблем муниципального управления 6
1.1. Содержание муниципальной реформы по территориальной организации местного самоуправления 6
1.2. Проблемы современной территориальной организации местного самоуправления 9
2. Направления совершенствования территориальной организации местного самоуправления 12
Заключение 28
Список источников и литературы 30




Введение

В истории становления российской государственности, в том числе и на современном этапе, одной из наиболее сложных и противоречивых проблем являлось формирование местного самоуправления. Это объяснялось многими причинами: спецификой историко-политическсго развития государства, его традиционным стремлением к централизации власти, экономическими и социокультурными факторами. Важное значение имело и разнообразие местных условий на огромных пространствах России, что в значительной степени порождало многообразие типов муниципальных образований, обусловленных их территориальной организацией.
На формирование территориальной основы местного самоуправления влияли также многочисленные административно-территориальные реформы досоветского и советского периодов, а также политика укрупнения территорий муниципальных образований, развернувшаяся после роспуска местных Советов в первой половине 90-х годов XX века. С учетом территориальных особенностей в России сформировались муниципальные образования различных типов: отдельные поселения (городские и сельские), сельские округа, районы и др.
Принятие Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положило начало очередной крупномасштабной реформе местного самоуправления. Одно из ключевых ее направлений - изменение принципов территориальной организации местного самоуправления, в том числе формирование местного самоуправления на двух территориальных уровнях - в поселениях и муниципальных районах с разграничением и закреплением за каждым уровнем собственных полномочий по решению вопросов местного значения.
Новый федеральный закон не только актуализировал практический характер проблемы местного самоуправления, но и оживил дискуссии об оптимальных формах его территориальной организации.
По проблеме территориальной организации местного самоуправления в нашей стране шли горячие дискуссии еще в дореволюционный период. Местное самоуправление и управление после реформ Александра Второго осуществлялось на уровне города, уезда и губернии. Наряду с органами местного самоуправления на этих же уровнях действовали органы государственного управления. В условиях нарастания кризиса власти формировались требования о «мелкой земской единице» и районных (в городах) думах.
Проблема территории муниципального образования является актуальной и для стран с более длительными и устойчивыми традициями местного самоуправления. В зарубежных странах, как правило, проблема решается с учетом региональных особенностей и исторических традиций.
Актуальность выполнения данной работы заключается в том, что в условиях современных процессов повышения требований к качеству муниципального управления возрастает интерес к способам решения территориальных проблем муниципальных образований.
Предметом изучения являются территориальные проблемы муниципального управления
Объектом изучения данной работы проблемы муниципального управления.
Цель работы – провести анализ территориальных проблем муниципального управления.
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи.
- рассмотреть основные направления муниципальной реформы в части территориальной организации местного самоуправления;
- перечислить и оценить основные проблемы территориальной организации местного самоуправления;
- разработать направления совершенствования территориальной организации местного самоуправления.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Информационной базой исследования послужили монографии, статьи и интернет-ресурсы, а также нормативно правовые акты в области муниципального управления.
В рамках исследования использован метод обобщения, анализа источников



1. Анализ территориальных проблем муниципального управления

1.1. Содержание муниципальной реформы по территориальной организации местного самоуправления

Вопросы правовых основ определения территорий и границ муниципальных образований стали одной из наиболее широко обсуждаемых тем в рамках проводимой сегодня российской реформы местного самоуправления (как на этапе их разработки, так и на этапе внедрения).
Несмотря на формально жесткое и унифицированное регулирование, можно констатировать: в Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ч.1 ст. 11) оказались закреплены достаточно простые и, как оказалось на практике, довольно гибкие (или размытые 48) критерии муниципально-территориального деления:
- для сельских поселений – пешеходная доступность до административного центра и обратно в течение рабочего дня жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав; численность населения носит здесь факультативный характер – поселение, как правило, состоит из одного сельского населенного пункта или поселка с численностью жителей более 1000 человек (для территорий с высокой плотностью населения – более 3000 человек) и (или) нескольких населенных пунктов поселка с численностью жителей более 1000 человек (для территорий с высокой плотностью населения – более 3000 человек);
- для муниципальных районов – транспортная доступность до административного центра и обратно .....

Список использованной литературы

1. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 10 октября 2003 года № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003
2. Анализ влияния реформы местного самоуправления и реформы межбюджетных отношений на финансовое состояние муниципальных образований. Аналитический доклад фонда «Институт экономики города», 2008.
3. Абдурахимов Ю.В. Муниципальная экономика: тенденции и перспективы развития. - Екатеринбург, 2010. - С. 26.
4. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. – М.: Инфра-М, 2011.- 427с
5. Бурганова А.А. Теория управления: Учеб. Пособие. - М.: Инфра-М, 2011. - 139с.
6. Бутов В. И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. – Ростов-на-Дону: Март, 2009. – 410 с.
7. Бабун Р. Современные проблемы местного самоуправления / Муниципальная власть, 2011. - №4. - С. 52
8. Видяпин В. И., Степанов М. В. Региональная экономика. - М: ИНФРА–М, 2010 – 666 с.
9. Вильчинская О. Роль муниципальных образований в социально-экономическом развитии государства и регионов. // Муниципальная власть. 2010. - N 2. - С. 87-89.
10. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. – М.: Финансы и статистика, 2010. - 110с.
11. Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 2007 – 2020 гг. - М., Министерство регионального развития Российской Федерации, 2010. - С.23-25.
12. Киричук С. Эффективность работы органов местного самоуправления: направления муниципальной административной реформы. // Проблемы теории и практики управления. 2010. - N 9. - С. 14-18.
13. Клешко А. Реформа местного самоуправления: красноярские перспективы в российском контексте // Депутатские вести. 2009. - № 16.
14. Мартынов М. Ю. Местное самоуправление в политической системе России. - Сургут: СурГУ, 2010. - 197 с.
15. Миронов С. Как сохранить местное самоуправление в условиях кризиса // Российская газета. 2009. - № 5028.
16. Проблемы и перспективы муниципальной реформы Российской Федерации / Доклад Института экономики РАН и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации / Рук. авт. коллектива С.Д. Валентей, Т.Я. Хабриева. М., 2011. - С.100.
17. Рагозина Л. Полномочия органов местного самоуправления: практика и проблемы // Практика муниципального управления. 2010. 16 ноября.
18. Рагозина Л.Г. Мониторинг реформы местного самоуправления: результаты первого этапа внедрения. Аналитическая записка./Размещена на Интернет-сайте по адресу: www.urbaneconomics.ru
19. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления - СПб.: Питер, 2011. - 332 с.
20. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. Аналитический доклад Института современного развития
21. Система муниципального управления // Под ред. В.Б. Зотова. - Спб.: Лидер, 2009. - 493 с.
22. Стародубровская И., Славгородская М., Миронова Н. Муниципальная реформа. - М., 2008.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.