На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик гендерные стереотипы в русских народных сказках.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 24.09.2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие гендера и гендерных стереотипов в психологии 5
2. Русская народная сказка как явление культуры 12
3. Гендерные стереотипы в русских народных сказках 16
Заключение 27
Список литературы 27

Введение

В последнее десятилетие именно гендерное измерение становится все более важным в оценке основных детерминант процессов общественного и личностного развития. Причиной возникновения гендерных исследований стал дискомфорт, возникший в связи с противопоставлением женщин и мужчин. Эти проблемы необходимо рассмотреть с учетом реалий се-годняшнего дня и решать в соответствии с изменяющимися требованиями эпохи. Раздел гендерной психологии только начинает складываться. Иногда его называют «социальной психологией взаимоотношений между мужчинами и женщинами». Гендерные исследования предполагают как теоретическую разработку философских, социологических, психологических вопросов, связанных с традиционными проблемами личности, социальных страт, общества в целом, так и общественную практику в самом широком смысле, включающую художественное творчество, политическое и социальное управление, институт семьи, образование, сферу межличностных отношений.
Гендерный подход предполагает, что различия в поведении и воспри-ятии мужчин и женщин определяются не столько их физиологическими осо-бенностями, сколько воспитанием и распространенными в каждой культуре представлениями о сущности мужского и женского.Гендерная принадлеж-ность индивида проявляется в том, что человек делает и делает постоянно в процессе взаимодействия с другими людьми. Гендерные исследования изу-чают определенные стереотипы восприятия людей и межличностных отношений, стереотипы формирования собственной экспрессивной модели поведения и оценки, стереотипы конструирования идеала – с точки зрения принадлежности к определенному полу. Это так называемые гендерные стереотипы – устойчивые для данного общества в данный исторический момент представления о различиях между мужчинами и женщинами.
Гендерные стереотипы – стандартизированные представления о моде-лях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское». Гендерные стереотипы формируются, начиная с раннего детского возраста в процессе так называемой социализации – усвоения господствующих в данной культуре среде представлений о правильном поведении, распределении способностей и обязанностей. Итогом социализации является освоение определенной социальной роли.
Гендерная константа формируется в возрасте 3-5 лет, в период раннего детства, или в так называемом дошкольном возрасте. К семи годам дети приобретают «гендерное постоянство», которое подкрепляется поло- ролевыми стереотипами. К значимым агентам ранней социализации исследователи относят родителей и других значимых взрослых; братьев, сестер и других детей-сверстников; книги, телевидение и другие средства массовой информации. В российском контексте до сих пор влиятельным агентом гендерной, социализации является детская литература, в частности, русские народные сказки.
Это определило выбор темы настоящего исследования: «Гендерные стереотипы в русских народных сказках».
Цель исследования: изучить гендерные стереотипы в русских народ-ных сказках.
Объект исследования: гендерные стереотипы.
Предмет исследования: гендерные стереотипы в русских народных сказках.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие гендера и гендерных стереотипов в психологии.
2. Раскрыть сущность русской народной сказки как явления культуры.
3. Рассмотреть основные гендерные стереотипы в русских народных сказках
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме гендерных стереотипов в русских народных сказках и художественных текстов русских народных сказок.
1. Понятие гендера и гендерных стереотипов в психологии

Гендерные исследования как самостоятельная область научных и образовательных интересов является собирательным понятием для современных гуманитарных теорий – экономических, социальных, политических, лингвистических и других, так или иначе интерпретирующих проблему взаимоотношений полов и использующих новейшее ее обозначение – «гендер».
Гендерные исследования предполагают наряду с теоретическими разработками и общественную практику в самом широком смысле, включающую художественное творчество, политическое и социальное управление, институт семьи, образование, сферу межличностных отношений [2, с. 8].
Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, то понятие «гендер» затрагивает их психологиче-ские, социальные и культурные особенности. Разграничение пола и гендера является фундаментальным, так как многие различия между мужчиной и женщиной обусловливаются причинами, не являющимися биологическими по своей природе. Если пол индивида биологически де-терминирован, то род (гендер) является культурно и социально заданным.
Впервые различие понятий «пол» и «гендер» было обозначено Р. Столлером в 1968 г. Одной из первых работ, в которой было четко сформулировано различие понятий «пол» и «гендер», стала работа Г. Рабин. Используя методы психоанализа и структурной антропологии, Рабин изучала символическое значение факта обмена женщин между мужчинами в так называемых примитивных обществах [7].
О.А. Воронина выделяет «три направления в понимании гендера и проведении гендерных исследовани.....



Список литературы

1. Азарова Е.А. Функционирование моральных гендерных стереотипов в современном коммуникационном пространстве // Этическое и эстетиче-ское: 40 лет спустя. Материалы научной конференции. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. – С. 9-12.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
3. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для высш. учеб. завед. – М.: Аспект Пресс, 1997. – 239с.
4. Антология гендерных исследований: сборник переводов / сост. и ком-мент. Е.И. Гаповой и А.Р. Усмановой. – Минск: Пронилси, 2000. – 384 с.
5. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 352 с.
6. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология лично-сти. М.: Аспект – Пресс, 2001.
7. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 431с.
8. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: прайм – Еврознак; 2002. – 320с.
9. Бердяев Н.А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики // Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993.
10. Большой психологический словарь / А. Ребер. Том 1 (А - О): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 2000. – 592с.
11. Введение в гендерные исследования: учебное пособие для студентов вузов / И.В. Костикова и др. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 255с.
12. Введение в гендерные исследования, Ч 2: Хрестоматия / Под ред. С.В. Жеребкина. – Харьков: ХЦГИ, 2001. – 991с.
13. Воронина О.В. Феминизм и гендерное равенство. М., 2004.
14. Гендерный калейдоскоп / Ред. М.М. Малышева. – М.: Academia, 2001.
15. Гендерология и феминология: учебное пособие / Р.Г. Петрова. – М.: «Дашков и К», 2007. – 232с.
16. Гришаева Л.И. Гендер и специальный язык // Гендер как интрига познания. – М.: Рудомино, 2002. – С.47-56.
17. Грошев И.В. Психофизиологич. различия мужчин и женщин / И.В. Грошев. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005. – 464 с.
18. Донец П.Н. К типологии стереотипов // Социальная власть языка. – Воронеж: ВГУ, 2001. – С. 183-184.
19. Здравомыслова Е.А. Социальное конструирование гендера / Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина // Социологический журнал. – 1998. – № 3-4. – с. 170-181.
20. Здравомыслова О.М., Темкина А.А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Материалы I Российской летней школы по гендерным исследованиям «Валдай-96». – М., 1997. – С. 84-88.
21. Киммел М. Гендерное общество. – М.: РОССПЭН, 2006. – 464 с.
22. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. – М.: Институт социологии РАН, 1999. 189 с.
23. Логинов А.А. Женщина и мужчина. Красноярск. 1989. 245 с.
24. Мид М. Мужское и женское: исследование полового вопроса в меняю-щемся мире. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. – 416 с.
25. Основы гендерных исследований: Хрестоматия. – М.: Центр гендерных исследований, 2001.
26. Пропп В. Морфология сказки. Л., 1982.
27. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой / «Восток – Запад: Женские иннов. проекты» М.: Инф. – ХХI век, 2002. – 256с.
28. Теория и методология гендерных исследований: Курс лекций / Под об-щей ред. О.А. Ворониной. – М.: МЦГИ, 2001.
29. Халеева И.И. Гендер как интрига познания // Гендер как интрига познания. Сборник статей. М., 2000. С. 9-18.

Художественная литература
30. Аксаков С. Аленький цветочек. М., 1983.
31. Василиса Премудрая. Народные русские сказки из сборника А. Афанасьева М., Ж Воронина О., 1993.
32. Емеля-дурак. Две русские сказки. Л., 1973.
33. Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо. Русская народная сказка. Петрозаводск, 19б8.
34. Крошечка-Хаврошечка. Народные русские сказки. М., 1982.
35. Марья Моревна. Русские народные сказки. Санкт-Петербург, 1992.
36. Одоевский В. Мороз Иванович. 1983.
37. Перышко Финиста Ясна Сокола. Русские народные сказки. Санкт-Петербург, 1992.
38. Пушкин А. Сказка о царе Салтане. Сказки. Пермь, 1991.
39. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. По щучьему велению. Русские народные сказки в обработке А.Н. Толстого. 1964.
40. Снегурочка. Русские народные сказки. М., 1975.
41. Сивка-бурка. Две русские сказки. Л., 1973.
42. Толстой А. Морозко. Сказки. М., 1984.
43. Толстой А. Царевна-лягушка. М., 1982.
44. Царь Морской и Василиса Премудрая. Народные русские сказки из сб. А.Афанасьева. М., 1982.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.