На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик коммуникативная компетентность педагога

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 24.09.2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коммуникативной компетентности современного педагога 5
1.1. Характеристика коммуникативной компетентности 5
1.2. Содержание коммуникативной компетентности современного педагога 11
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Практическая деятельность по формированию коммуникативной компетентности педагога 16
2.1. Методы диагностики коммуникативной компетентности педагога 16
2.2. Рекомендации по формированию коммуникативной компетентности современного педагога 23
Выводы по второй главе 26
Заключение 31
Список используемой литературы 33


Введение

Модернизация образования влечет за собой качественные изменения в содержании и методах организации учебно-воспитательного процесса. Все большее значение придают сегодня повышению компетентности педагогов руководители образовательных учреждений, институты повышения квалификации, методисты и инспектора отделов образования, сами педагоги.
Педагогическая деятельность строится по законам общения, человеческой коммуникации. На сегодняшний день доказана ведущая роль педагогического общения в процессуальной стороне педагогического труда (Б.Г. Ананьев, Н.В. Клюева, А.К. Маркова и др.). Коммуникативная компетентность педагога - это важнейший фактор эффективного педагогического общения.
Значение коммуникативной компетентности в компетентности учителя как профессионала признано, но критерием оценки эффективности труда учителя, например, в ходе аттестации, выступают, прежде всего, показатели качества знаний учеников. Таким образом, не принимается для серьезного рассмотрения такой результат труда педагога как развитие у школьника способности самостоятельно добывать знания, умения учиться, активной жизненной позиции. А также в оценке педагогической успешности недостаточно учитываются коммуникативные средства, которые использует учитель для умственного и личностного развития учащихся.
Изучение коммуникативной компетентности в общении, ее функций и структуры привлекало внимание многих исследователей (Ю.М. Жуков, В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, Л.А. Петровская и др.). В исследованиях коммуникативной компетентности учителей чаще всего научному анализу подвергались коммуникативные навыки и умения учителя (А.А. Бодалев, В.А. Кан-Калик, Ю.А. Конев, А.К. Маркова и др.). Однако технология взаимодействия с учениками имеет в своей основе специальные знания, эмпатические и другие способности учителя в общении. Недостаточно еще исследований коммуникативной компетентности учителя в комплексе всех ее структурных компонентов.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью комплексного анализа коммуникативной компетентности современного педагога, необходимостью в объективной диагностике и совершенствовании коммуникативной компетентности педагогов. Проблема исследования заключается в поиске путей формирования коммуникативной компетентности современного педагога.
Объект исследования: компетентность педагога.
Предмет исследования: коммуникативная компетентность педагога.
Цель исследования – изучение коммуникативной компетентности современного педагога.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы коммуникативной компетентности современного педагога.
2. Выявить методы диагностики коммуникативной компетентности педагога.
3. Разработать рекомендации по формированию коммуникативной компетентности современного педагога.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коммуникативной компетентности современного педагога

1.1. Характеристика коммуникативной компетентности
Вопросы компетентности рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных ученых. Следует отметить, что трактовки компетентности весьма неоднозначны.
Понятие компетентности шире понятия знания, или умения, или навыки, оно включает их в себя. «Понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Оно включает результаты обучения (как личностные достижения), систему ценностных ориентаций, привычки, ответственность за последствия совершённых действий и др.» [1].
В.Д. Шадриков рассматривает взаимосвязь понятий «компетентность» и «компетенция». Компетенция, по его мнению, относится к кругу вопросов, связанных с деятельностью, которые кто-то может успешно решать. Компетентность же относится к субъекту деятельности, это приобретение личности, благодаря которому человек может решать конкретные задачи [24].
Перекликается с этой мыслью трактовка компетентности, предложенная Дж. Равеном, по которому компетентность – это специфическая способность, необходимая для выполнения конкрет......


Список используемой литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: учеб. пособие / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1999 - 375 с.
2. Бакулина, И. Проблема коммуникативных умений учителя [Текст] / И. Бакулина // Педагогические технологии. - 2008. - №2. - С.19.
3. Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога [Текст] / В.Н. Введенский // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 51-55.
4. Воркачев, С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании [Текст] / С.Г. Воркачев // Филологические науки. - 2001. - №1. - С. 64-72.
5. Гальперин, П.Я. Психология как объективная наука [Текст] / П.Я. Гальперин; под. ред. А.И. Подольского. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. - 480 с.
6. Жуков, Ю.М. Коммуникативный тренинг [Текст] / Ю.М. Жуков. - М.: Гардарики, 2004. - 223 с.
7. Зеер, Э.Ф. Психология профессий [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.
8. Иванов, Д.А. Компетенции учителя [Текст] / Д.А. Иванов. - М: Чистые пруды, 2008. - 32с.
9. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения [Текст]: учебное пособие / О.М. Казарцева. - М.: Флинта: Наука, 1999. - 496с.
10. Карпенко, Л.А. Категориальный анализ понятий общение и коммуникация [Текст] / Л.А. Карпенко // Мир психологии. - 2006. - №4. - С. 77-84.
11. Климов, Е.А. Пути в профессионализм (Психологический анализ) [Текст] : учеб. пособ. / Е.А. Климов. – М.: Московский психолого-социальный институт ; Флинта, 2003. – 320 с.
12. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация [Текст] / Е.В. Клюев. - М.: Рипол классик, 2002. - 315 с.
13. Костромин, С. Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешности его диагностической деятельности [Текст] / С. Костромин // Психологическая наука и образование. - 2007. - №3. - С.77.
14. Кузьмина, Н.В. Формирование педагогических способностей [Текст] / Н. В. Кузьмина. – Л., 1961. – 242 с.
15. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание [Текст] / В.А. Лабунская. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 608 с.
16. Леонтьев, А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / А. Леонтьев. - М.: Научно-производственная фирма «Смысл», 2005. – 368 с.
17. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. - М. : Прометей, Юрайт, 1998. - 464 с.
18. Ломов, Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида: Психологические проблемы социальной регуляции поведения [Текст] / Б.Ф. Ломов. - М., 1976. - С.130-147.
19. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А. К. Маркова. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 312 с.
20. Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя [Текст] / Л. М. Митина. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 200 с.
21. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] / А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2000. - 192с.
22. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Основы общей психологии [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 1999. – 688 с.
23. Нечаев, Н.Н. Профессионализм как основа профессиональной мобильности [Текст] / Н.Н. Нечаев. - М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 122 с.
24. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие / А.П. Панфилова. - СПб.: Знание, 2001. - 496 с.
25. Панфилова, А.П. Теория и практика общения [Текст]: учебное пособие / А.П. Панфилова. - М.: Издательский центр Академия, 2007 - 288 с.
26. Петровская, Л.A. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг [Текст] / Л.А. Петровская. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 216с.
27. Петровская, Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи [Текст] / Л.А. Петровская // Введение в практическую социальную психологию / под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М.: Смысл, 1999. - С. 150-166.
28. Равен, Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы [Текст] / Дж. Равен ; пер. с англ. – М. : Когито-центр, 2001. – 396 с.
29. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
30. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности [Текст] / Д.И. Фельдштейн. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 512 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.