На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исламские предпосылки в воспитании детей в школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.09.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Нравственная основа воспитания народа Казахстана, основы нравственности в Исламе 6
1.1 Духовно-нравственное воспитание в системе образования Казахстана 6
1.2 Основы нравственного воспитания в Исламе 11
Глава 2. Возможности и особенности использования основ Ислама в процессе воспитания детей в школе 21
Заключение 25
Список литературы 26


Введение

Актуальной проблемой современного общества является поиск новых социально-нравственных ориентиров. Активную позицию духовно-нравственного воспитания годы занимает религия. Активно пропагандируя как само учение, так и включаясь в разнообразные социальные акции, религиозные организации, отдельные духовные деятели занимают важное место в системе общественного воспитания.
Вопросы использования религиозно-культурологических традиций как воспитательного средства поднимались в работах В.Ф.Афанасьева, Г.Н.Волкова, З.Г.Нигматова, Я.И.Ханбикова и других. Каждая религия обладает определенным нравственным потенциалом. В нашем исследовании мы обратились к исламу.
В свете последних событий в мире, отражающих резкое обострение этнических, политических, экономических противоречий и несогласий между Западом и Востоком, а также связанных возрастанием проявлений экстремизма со стороны ряда представителей мусульманского мира, представляется особенно важным показать глубоко гуманную и нравственную ислама.
В настоящее время учебниках и учебных программах по педагогике и истории педагогики не отведено должного места освещению истории педагогики народов Востока, в частности, истории педагогической мысли народов мусульманских стран, в которой имеется богатый опыт воспитания. В связи с этим огромный интерес представляет исследование научно-педагогического наследия ведущих мыслителей, просветителей и писателей мусульманства.
Заметный вклад в исследование религии мусульман внесен такими учеными как М.Б. Пиотворский, З.И. Левин, P.P.Мавлютов, Б.Я. Шифдар и др. Ценным источником для исследования учения Ислама являются работы Е.А. Беляева, И.П. Петрушевского, Н.А. Смирнова, Л.И. Климовича, О. Сухаревой. В них содержится богатый фактический материал по истории возникновения течений и их место в структуре Ислама. Вопросы исламоведения глубоко изучены в работах известных зарубежных ученых: А.Меца, Р.Роузенталя, Монтгомери, А.Массе. Немаловажное значение в изучении Ислама как религиозной системы имеет монографии Г.Н. Керимова, в которой дан анализ и показана социальная сущность мусульманского учения в процессе его исторического развития.
Сегодня, когда учебные заведения вновь получили возможность осуществлять нравственное воспитание на основе изучения религии, перед педагогами-практиками встала задача: раскрыть исламские предпосылки в воспитании детей в школе. В общеобразовательных школах возникают кружки по изучению священных книг, открываются частные религиозные школы, где дети приобщаются к религиозной морали, развивают духовные и общечеловеческие нормы поведения.
Ислам - вторая по числу последователей мировая религия. Ислам исповедует около 900 млн. человек более чем в 120 странах мира. В 28 странах Ислам признан государственной или официальной религией (Египет, Иран, Ирак, Кувейт, Марокко, Саудовская Аравия, Пакистан и другие). В России последователи Ислама составляют вторую по численности этноконфессиональную группу и проживают преимущественно на территории Татарстана, Башкортостана, республик Северного Кавказа. Ислам в Казахстане - самая распространённая религия среди верующего населения, мусульмане составляют 70,19% населения по переписи 2009 года.
Ислам представляется не просто как вероисповедание, а как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и повседневное поведение людей. Мусульманские традиции воспитания включают в себя власть, основанную на любви; постепенное усиление самодисциплины и ответственности; родительское руководство, учитывающее интересы ребенка; уважение к чувству собственного достоинства каждого члена семьи; разумные рамки поведения, и, наконец, справедливое использование поощрений и наказаний, когда это необходимо в воспитательных целях. Эта система существует более 14 веков.
Позитивные изменения в государственной политике в отношении религии, а также коренные перемены в образовательной сфере позволяют обсуждать широкий круг вопросов связанных с религиозным просвещением, нравственным воспитанием, осмыслением общечеловеческих ценностей. Поэтому проблема изучения роли ислама в нраственном воспитании детей является в настоящее время актуальной и требует изучения.
Тема работы: «Исламские предпосылки в воспитании детей в школе».
Цель исследования - выявить и охарактеризовать особенности нравственного воспитания детей на основе нравственных категорий ислама.
Объектом исследования выступает духовно-нравственное развитие детей в школе.
Предметом исследования являются выявление возможностей прогрессивных мыслей Ислама в современной школе.
В соответствие с проблемой, объектом, предметом и целью исследования выдвинуты следующие задачи:
1. Выявить наиболее важные тенденции развития педагогической мысли в учении Ислама.
2. Вскрыть возможности и условия, методы и формы использования педагогической мысли Ислама в современной школе.


Глава 1. Нравственная основа воспитания народа Казахстана, основы нравственности в Исламе

1.1 Духовно-нравственное воспитание в системе образования Казахстана
Система образования Республики Казахстан переживает стадию полосы реформ. Остаются нерешенные проблемы. К таким проблемам можно отнести духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Постановка этой проблемы связана со сменой идеологических ориентаций, в появлении духовного вакуума (проникновение в национальную культуру культа насилия, эгоизма, обмана, западной коммерческой культуры и т.д.).
Сформировать необходимые ресурсы для осознанного выбора профессии можно посредством духовно-нравственного воспитания, являющегося одним из путей самосовершенствования личности.
В Республике Казахстан разработана «Концепция воспитания в системе непрерывного образования», где и определяются научно-теоретические и методические подходы к решению проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения; обобщается исторический опыт и анализируется современная жизнь общества, подсказаны пути и способы воссоздания в новых формах дух.......


Список литературы

1. Абдулатипов Р.Г. Судьбы ислама в России: история и перспективы. М., 2002.
2. Абдуллах Ахмад ан-Наим. На пути к исламской реформации: гражданские свободы, права человека и международное право. Пер. с англ. М., 1999. -213с.
3. Абдуллин Я. Г. К вопросу о соотношении религиозно-реформаторских просветительских начал в истории татарской общественной мысли // Ислам в истории и культуре татарского народа. Казань, 2000. С. 126134.
4. Агапов В.С. Концепция духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи // Проблемы формирования и развития личности в психологии и педагогике. - М., 2011. - C. 31.
5. Амирханов P.M. Ислам и нация в концепции национальной истории 111. Марджани//Марджани: наследие и современность. Казань, 1998, 151 с.
6. Балтанова Г. Р. Ислам в современном Татарстане// Ислам в истории и культуре татарского народа. Казань, 2000. -180 с.
7. Баширов Л.А. Ислам и этнополитические процессы в современной России (Точка зрения). М., 2000. -101 с.
8. Джуматаева А.Д. Использование интерактивных методов обучения для развития самостоятельности учащихся // Начальная школа Казахстана.-2006.-№12.-С.9-12.
9. Ержанов М.Е. Педагогические традиции народов Казахстана // Мир образования - образование в мире. Научно-методический журнал. 2006. - №3(23). - С. 41-44.
10. Ибрагим Т., Ефремова Н. Мусульманская священная история. От Адама до Иусуса. Рассказы Корана о посланниках Божиих. М., 1996,- 284 с.
11. Иордан М.В., Кузеев Р.Г., Червонная С.М. Ислам в Евразии. Современные этические и эстетические концепции суннитского ислама, их трансформация в массовом сознании и выражение в искусстве народов России. М., 2001 -516 с.
12. Ислам в России (законодательные акты, описания, статистика)/ Сост. и автор вводной части, комментариев и приложений Д.Ю. Арапов. М., 2001,- 367 с.
13. Ислам в татарском мире: история и современность (Материалы международного симпозиума, Казань 29 апреля-1 мая 1996г.). Казань, 1997. 378 с.
14. Керимов Г.М. Шариат и его социальная сущность. М., 1978.-223 с.
15. Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан. Астана,16 ноября 2009г.
16. Коран / пер. И.Ю. Крачковского. М.,1963. -445 с.
17. Малашенко А.В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. М., 2001. -180 с.
18. Малашенко А.В. Исламское возрождение в современной России. М., 1998. -222 с.
19. Материалы XII сессии Ассамблеи народов Казахстана. Выступление Президента Республики Казахстан на XII сессии Ассамблеи народов Казахстана. Астана, 24 октября 2006г.
20. Тарусин М. Реальная страна: Элита и духовность // Фома, № 11 (55) ноябрь, 2007. - С. 10.
21. Якупов Р. Ислам в России в свете этнографии// Этничность и конфессиональная традиция в Волго-Уральском регионе России: Сборник статей // Под ред. А.Б. Юнусовой и А.В. Малашенко. М.,1998. С. 92-102.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.