На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик приемы работы по развитию умений звукового анализа слов в специальной (коррекционной) школе 5 вида.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.09.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Формирование простых форм фонематического анализа 4
2. Формирование сложных форм фонематического анализа 9
3. Приемы развития звукового анализа слов у детей младшего школьного возраста с нарушением речи 14
Заключение 25
Список литературы 26


Введение

На современном этапе развития специального (коррекционного) образования особенно остро встает проблема обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) родному языку. Для обучения письму и чтению имеет существенное значение степень сформированности всех сторон речи. Нарушения звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития находят отражение в письме и чтении.
При выборе путей и средств преодоления речевых нарушений необходимо ориентироваться на узловые образования, от которых зависит нормальное протекание не одного, а целого ряда речевых процессов. Таким речевым образованием, ключевым моментом в системе коррекции речевых нарушений являются фонематическое восприятие и звуковой анализ.
Проблема развития навыка звукового анализа и синтеза актуальна еще и тем, что без овладения этим навыком на достаточно высоком уровне невозможно полноценное овладение письмом и чтением т.к. русское письмо является звуковым.
Анализ слова на составляющие его звуки представляет сложную психическую функцию, требующую высокого уровня развития аналитико-синтетической деятельности. У детей с речевыми нарушениями именно эта форма языкового анализа и синтеза оказывается наиболее нарушенной, что влечёт за собой нарушения чтения и письма.
В связи с этим развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа одно из основных направлений в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.
Цель работы – изучить приемы работы по развитию умений звукового анализа слов в специальной (коррекционной) школе 5 вида.

1. Формирование простых форм фонематического анализа
Термином «фонематический анализ» определяют как элементарные, так и сложные формы звукового анализа. Элементарный фонематический анализ – это выделение (узнавание) звука на фоне слова. По данным В.К. Орфинской, эта форма появляется спонтанно у детей дошкольного возраста [4].
Более сложной формой является вычленение первого и последнего звука из слова, определение его места (начало, середина, конец слова). Самым сложным является определение последовательности звуков в слове (какой звук первый, второй, третий и т.д.), их количества, места по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком). Эта форма звукового анализа появляется у детей лишь в процессе специального обучения грамоте. В школе работе над анализом речевого потока специально отведен так называемый добукварный период.
В результате недоразвития функции звукового анализа у ребенка могут возникнуть ошибки в процессе чтения и письма. В данном случае можно говорить о фонематической дислексии второй формы и дисграфии. Логопедическая работа по развитию фонематического анализа и синтеза должна учитывать последовательнос......

Список литературы

1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе [Текст]: учебник / А.К. Аксенова. – М.:Владос, 2002. – 320с.
2. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов [Текст] / Л.Н.Ефименкова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 336с.
3. Зикеев, А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений [Текст] / А.Г.Зикеев. – М.:-«Академия», 2002. – 200 с.
4. Лалаева, Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников [Текст] / Р.И.Лалаева. – СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2002. – 224с.
5. Российская, Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей [Текст] / Е.Н. Российская. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240с.
6. Садовникова, И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников [Текст]: учебное пособие / И.Н.Садовникова. – М.: Владос. – 1997. – 256с.
7. Чернова, Г.Б. Развитие речи учащихся - одна из основных задач начального образования [Текст] / Г.Б.Чернова // Начальная школа.- 2000. - №7. - С.15-26.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.