На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение комплексной методики закаливания по Змановскому в оздоровлении детей дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.09.2013. Страниц: 34+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Физиологические процессы, характерные для детей дошкольного возраста 5
1.1 Психофизическое состояние организма детей дошкольного возраста 5
1.2 Особенности реакции на закаливание в детском возрасте 9
1.3 Принципы использования закаливания и его эффективность для детей дошкольного возраста 14
ГЛАВА 2 Методы закаливания по Змановскому в оздоровлении детей дошкольного возраста 21
2.1 Формы и средства закаливания по Змановскомудля детей дошкольного возраста 21
2.2 Методико-биологическое обеспечение закаливания по Змановскому для детей дошкольного возраста 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 38


ВВЕДЕНИЕ

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами. Понимать под закаливанием следует не кратковременные дозированные воздействия солнцем, воздухом и водой, а принципиальную коррекцию образа жизни.
Актуальность работы заключается в рассмотрении того, что ребенок нуждается в естественном гармоничном образе жизни. Образ жизни наших детей, особенно жителей городов, в подавляющем большинстве случаев естественным не является. Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено, зависит и от состояния окружающей среды, и от здоровья родителей, и от наследственности, от условий жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Комплексное воздействие неблагоприятных факторов приводит к ухудшению адаптационных процессов нервной, эндокринной, иммунной и других систем растущего организма.
Закаливание приводит к повышению устойчивости детского организма к охлаждению и является важным профилактическим мероприятием против простудных заболеваний. Закаливание для ослабленного ребенка имеет еще большее значение, чем для здорового. Необходимо ослабить его чувствительность, усилить сопротивляемость. Эта цель достигается системой закаливания. Закаливание в санаторном саду должно вестись более осмотрительно, чем в обычном детском саду, под скрупулезным контролем врача; меры закаливания должны быть индивидуализированы по отношению к отдельным детям.
Цель работы состоит в изучении комплексной методики закаливания по Змановскому в оздоровлении детей дошкольного возраста.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1. Рассмотреть физиологические процессы, характерные для детей дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать методы закаливания по Змановскому в оздоровлении детей дошкольного возраста.
Объектом исследования являются физиологические особенности детей дошкольного возраста.
Предметом исследования выступает специфика влияния закаливающих процедур на процесс оздоровления детей дошкольного возраста.
Степень научной разработанности вопроса. Основой для написания нашей работы послужили труды в области профилактических работ с детьми дошкольного возраста В.И. Дубровского, В.М. Смирнова, В.Г. Алямовской, Е.Ю. Комаровского.
Вопросами, касающимися закаливания детей дошкольного возраста, занимались такие учёные, как Ю.Ф. Змановский, И.А. Анохина, М.Б. Зуйкова, В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров, В.П. Празников, Л.В. Тюрина.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух теоретических глав, заключения и библиографического списка и приложения.


ГЛАВА 1 Физиологические процессы, характерные для детей дошкольного возраста

1.1 Психофизическое состояние организма детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст ― очень важный этап в жизни человека. В этот период происходит функциональное совершенствование головного моз­га, нервной системы, основных органов и систем организма.
Организм детей непрерывно развивается. Уровень и темпы его роста в разные периоды жизни неодинаковы. «На протяжении первых семи лет жизни у ребенка не только интенсивно увеличиваются все внутренние органы (легкие, сердце, печень, почки), но и совершенствуются их функции. Укрепляется опорно-двигательный аппарат: хрящевая ткань постепенно заменяется костной, значительно возрастают масса и сила мышц» [9, с. 76]. Формирование костной и мышечной систем создает все предпосылки для успешного усвоения разнообразных движений.
Сердечно-сосудистая система у дошкольников хорошо приспособлена к требованиям растущего организма. Сосуды у ребенка шире, чем у взрослых, и кровь по ним течет значительно быстрее. Детское сердце обладает большей жизнеспособностью, потому что оно еще не перенесло различных болезней и лучше пит......


БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. ― М.: Наука, 2000. ― 465 с.
2. Воронин, Л.Г. Физиология / Л.Г. Воронин. — М.: Высшая школа, 2009. — 483 с.
3. Гимнастика с методикой преподавания / под. ред. И.Б. Павлова, В.М. Баршая. ― М.; ФиС, 2005. ― 208 с.
4. Гогунов, Е.Н., Мартьянов, Б.И. Психология физического воспитания / Е.Н. Гогунов. ― М.: Академия, 2006. ― 288 с.
5. Дубровский, В.И., Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.И. Дубровский, В.М. Смирнов. ― М.: Владос-пресс, 2006. ― 420 с.
6. Ермоленко, Е.К. Возрастная морфология / Е.К. Ермоленко. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. ― 410 с.
7. Морфология человека / под ред. Б.А. Никитюка, В.П. Чтецова. ― М.: Изд-во МГУ, 2010. ― 435 с.
8. Одинцова, И.Б. Аэробика и фитнес / И.Б. Одинцова. ― М.: Эксмо, 2008. ― 384 с.
9. Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология / И.М. Прищепа. — Минск: Новое знание, 2006. — 416 с.
10. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная /А.С. Солодков, Е.Б. Сологубов. ― М.: Олимпия Пресс. 2007. ― 519 с.
11. Алямовская, В.Г. Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания / В.Г. Алямовская. ― [www/1september.ru/]
12. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В.Г. Алямовская. ― [www.1september.ru/]
13. Анохина, И.А. Принципы и методы закаливания детского организма / И.А. Анохина. ― [MedBookAide]
14. Захаров, Е.Н., Карасев, А.В., Сафонов, А.А. Энциклопедия физической подготовки / под общей ред. А.В. Карасева. — М.: Лептос, 2007. — 368 с.
15. Змановский, Ю.Ф. Закаливающие мероприятия в детских дошкольных учреждениях / Ю.Ф. Змановский // Медицинская сестра. ― 2003. ― №1. ― С. 20-24.
16. Зуйкова, М.Б. Режим ― путь к здоровью / М.Б. Зуйкова // Управление ДОУ. ― 2006. ― №1. ―С. 60-71.
17. Корепанова, Г.Д. Организационные основы формирования здорового образа жизни в условиях ДОУ / Г.Д. Корепанова // Педагогический вестник. ― 2005. ― №9. ― С. 59-61.
18. Комаровский, Е.Ю. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников / Е.Ю. Комаровский. – [webmaster@komarovskiy.net]
19. Кудрявцев, В.Т., Егоров, Б.Б. Ослабленный ребенок: воспитание и развитие / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. ― М.: ИДОСВ РАО, 2003. ― 430 с.
20. Левчук, Л.В. Оздоровительно-развивающая работа с дошкольниками / Л.В. Левчук // Управление ДОУ. ― 2006. ― №1. ― С. 107-111.
21. Лечебная физкультура и врачебный контроль / под ред. В.А. Епифанова, Г.Л. Апанасенко. — М.: Медицина, 2005. — 368 с.
22. Лукина, Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью / Л.И, Лукина // Управление ДОУ. ― 2006. ― №7. ― С. 84-95.
23. Лысов, П.К., Никитюк, Б.Д., Сапин, М.Р. Анатомия (с основами спортивной морфологии) / П.К. Лысов, Б.Д. Никитюк, М.Р. Сапин. ― М.: Медицина, 2007. ― 320 с.
24. Методологические и организационные подходы к формированию здоровьесберегающей среды в системе дошкольного образования / под ред. С.В. Макарова. ― Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. ― 270 с.
25. Морфология человека / под ред. Б.А. Никитюка, В.П. Чтецова. ― М.: Изд-во МГУ, 2010. ― 435 с.
26. Николаева, Л. Остеопатическая гимнастика / Л. Николаева //Обруч. ― 2007. ― №1. ― С. 40-43.
27. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / под ред. В.В. Назарова. ― М.: Сфера, 2006. ― 128с.
28. Погодаева, Т.Н. Комплексное воспитание здорового образа жизни у детей с сочетанными нарушениями в развитии / Т.Н. Погодаева. – [MedBookAide]
29. Празников, В.П. Закаливание детей дошкольного возраста / В.П. Празников. — СПб.: Медицина, 2003. ― 424 с.
30. Растить детей здоровыми: практическое пособие / под ред. С.В. Макарова. ― Кемерово: Кузбассвузиздат, 2009. ― 76 с.
31. Решетников, Н.В., Кислицин, Ю.Л. Физическая культура / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. — М.: Академия, 2008. — 152 с.
32. Смирнов, В.М. Физиология человека / В.М. Смирнов. ― М.: Медицина, 2006. ― 446 с.
33. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная /А.С. Солодков, Е.Б. Сологубов. ― М.: Олимпия Пресс. 2007. ― 519 с.
34. Справочник по клинической хирургии / под ред. проф. В.И. Стручкова. — М.: Медицина, 2007. — 520 с.
35. Тюрина, Л.В. От удовольствия ― к привычке, от привычки ― к потребности / Л.В. Тюрина // Педагогический вестник. ― 2008. ― №12. ― С. 23.
36. Учебник инструктора по лечебной физической культуре / под ред. В.П. Правосудова. — М.: Физкультура и спорт, 2005. — 415 с.
37. Физиология человека / под. ред. Н.В. Зимкина. — М.: Физкультура и сФизиология человека / под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. — М.: Мир, 2006. — 313 с.
38. Холод для здоровья. Иммунитет и стресс / под ред. А.И. Алферовой. ― М.: Медицина, 2007. ― 310 с.
39. Чупаха, И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе (текст): научно-практический сборник / И.В. Чупаха и др. ― М.: Илекса, 2003. ― 400 с.
40. Яковлева, Л.Ю., Юдина, Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа «Старт». Методические рекомендации / Л.Ю. Яковлева, Р.А. Юдина. ― М.: Владос, 2004. ― 440 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.