На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат самообразование и самовоспитание как условие успеха деятельности учителя.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.09.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Понятие педагогической деятельности и факторы, определяющие ее успешность 4
2. Самовоспитание как фактор успешности педагогической деятельности 14
3. Самообразование как фактор успешности педагогической деятельности 18
Заключение 24
Литература 25


Введение

В условиях социально-экономической и социально-политической не-стабильности профессиональная деятельность педагогов все больше приобретает внешне ориентированную направленность. Вполне закономерно, что у учащихся доминирует пассивное отношение к учению, формируются двойные жизненные стандарты, происходит деформация ценностных ориентации. Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для успешной профессиональной деятельности человек должен не только овладеть профессиональными знаниями и навыками, но и быть достаточно развитым в культурном, нравственном, психологическом отношениях, он должен в полной мере ощущать себя полноценной личностью, полноправным членом общества, общины, семьи. Достичь всего этого можно путем постоянного повышения своей профессиональной и общекультурной компетенции, развития собственного интеллекта и творческой самостоятельности в процессе самовоспитания и са-мообразования. В связи с этим актуальной проблемой системы образования является самообразование и самовоспитание учителя, которые выступают как важное условие успеха его профессиональной дея-тельности.
Цель настоящего исследования – изучить самообразование и самовоспитание как условие успеха деятельности учителя.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие педагогической деятельности и факто-ры, определяющие ее успешность.
2. Проанализировать понятие самовоспитания как фактора успешности педагогической деятельности.
3. Проанализировать понятие самообразования как фактора успешности педагогической деятельности.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие педагогической деятельности и факторы, определяю-щие ее успешность

Своим происхождением профессия педагога обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре общественного разделения труда сформировался специфический тип деятельности, назначение которой – подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры.
Многие исследователи отмечали огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть профессии педагога. К.Д. Ушинский рассматривал учителя как посредника между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми [16, с. 91].
Деятельность педагога является одним из видов деятельности челове-ка, и для ее понимания следует исходить из более общего понятия деятельности.
Понятие деятельности является одним из ключевых в психологии и педагогике. Деятельность определяется как «специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование этого мира на основе освоения и развития наличных форм культуры» [8, с. 160].
В зависимости от предмета и результатов выделяют различные виды деятельности. Так, деятельность, направленная на создание, получение материального продукта, называется практической. Деятельность, направленная на изменение в сфере сознания, н......

Литература

1. Вербова, К. В. Психология труда и личности учителя [Текст] / К.В. Вербова, С.В. Кондратьева. – Гродно : ГрГУ, 1991. – С. 4-31.
2. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Норма, 2009. – 671 с.
3. Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности и мето-дов начального обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – Томск, 2008. – 420 с.
4. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
5. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Инфра-М, 2009. – 228 с.
6. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология /[Текст] / Е.П. Иль-ин. – СПб.: Питер, 2001. – С. 226 -235.
7. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 1977.
8. Лихачев, Б. Т. Педагогика : курс лекций [Текст] / Б.Т. Лихачев. – М. : МПСИ, 2003. – 256 с.
9. Немов, Р. С. Психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 2 кн. / Р.С. Немов. – М.: Просвещение; Владос, 1994. – Кн. 2: Психология образования. – С. 443-478.
10. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Прогресс, 2007. – 380 с.
11. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – С. 83-174.
12. Петрушин, В. И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя [Текст] / В.И. Петрушин. – М., 2007. – 160 с.
13. Поляков, С. Д. Школа : поиск в пути : книга для учителя [Текст] / С.Д. Поляков. – М. : Прогресс, 2001.
14. Рубинштейн, С. Л. Общая психология [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Речь, 2007. – 720 с.
15. Скок, Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность [Текст] / Г.Б. Скок. – М.: Прогресс, 2007. – 315 с.
16. Сластенин, В. А. Педагогика : учебное пособие [Текст] / В.А. Сластенин. – М. : Речь, 2003. – 416 с.
17. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии [Текст] / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Искусство, 2007. – 580 с.
18. Слуцкий, В. И. Элементарная педагогика [Текст] / В.И. Слуцкий. – М. : Педагогика, 1992. – 320 с.
19. Стоунс, Э. Психопедагогика [Текст] / Э. Стоунс. – М. : Изд-во РИОР, 2008. – 217 с.
20. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н.Ф. Талызина. – М. : Инфра-М, 2007. – 288 с.
21. Фридман, Л. М. Педагогический опыт глазами психолога [Текст] / Л.М. Фридман. – М. : Просвещение, 2008.
22. Харламов, И. Ф. Педагогика : учебное пособие [Текст] / И.Ф. Харламов. – Минск : Вышэйшая школа, 1998. – 296 с.
23. Хрестоматия по курсу педагогической психологии [Текст]. – Вологда, 2009. – 740 с.
24. Якунин, В. А. Педагогическая психология [Текст] / В.А. Якунин. – СПб. : Образование, 2008. – 639 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.