На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ.
1.1. Понятие финансовой политики…………………………………………………….4
1.2. Цели и задачи финансовой политики………………………………………………7
1.3.Содержание финансовой политики…………………………………………………11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА.
2.1. Виды финансовой политики и механизм ее реализации…………………………….........18
2.2. Реализация финансовой политики……………………………………………………21
2.3. Особенности развития финансовой политики РФ……………………………………23
ГЛАВА 3. ТИПЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА…………………29
ГЛАВА 4. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ РФ…….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………………………………….……...44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..……………………………......48
Приложение 1……………………………………………………………………………..50
Приложение 2……………………………………………………………………………...51
Приложение 3……………………………………………………………………………...52


ВВЕДЕНИЕ
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.
Изменение цели развития экономики обусловливает необходимость изменения финансовых отношений в её отраслях, сферах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику.
Целью данной работы является исследование финансовой политики государства.
Объект исследования - экономическая политика и экономика в целом.
Предмет исследования - финансовая политика Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
? исследовать содержание, значение и цели финансовой политики государства;
? охарактеризовать отдельные виды финансовой политики;
? рассмотреть организацию финансовой политики, а именно, финансовый механизм и управление финансами;
- рассмотреть современное состояние финансовой политики Российской Федерации.
В процессе написания курсовой работы использовались обусловленные конкретными целями и задачами экономические, экономико-математические, статистические, логические и другие методы исследования, обработки и обобщения информации.
Информационной базой исследования явились: законодательные акты Российской Федерации; учебникИ для вузов, профессиональная периодическая литература, Интернет-ресурсы по финансовой политике, а также официальные сайты Министерства финансов России и Министерства экономического развития России. Данная информационная база включает в себя современные исследования по современному состоянию финансовой политики, соответствующее законодательство Российской Федерации, публикации в периодической печати, в том числе в специализированных экономических изданиях, различные обзорные, статистические материалы.


ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ.
1.1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
Государство разрабатывает финансовую политику как средство успешной реализации своих целей и задач в финансовой сфере. Эффективность воздействия финансов на социально-экономическое развитие общества во многом зависит от выбранных направлений финансовой политики и процесса их реализации.
Многие зарубежные экономисты не выделяют понятия «финансовая политика» и совмещают ее с финансово-бюджетной и фискальной политикой (К.Д. Кэмпбелл, Р. Макконелл, С.Л. Брю). Отечествен­ные экономисты, как правило, рассматривают финансовую политику как составную часть экономической политики, считая фискальную политику составной частью финансовой политики. В финансово-кредитном словаре сказано, что «финансовая политика - составная часть экономической политики; совокупность мероприятий государ­ства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач; проявляется в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределении между классами и социальными группами населения, отраслями деятельности и ре­гионами страны, в финансовом законодательстве, в структуре госу­дарственных доходов и расходов».
Советскими экономистами финансовая политика трактовалась как искусство перераспределения финансовых ресурсов посредством формирования и использования фондов денежных средств.
По К. Марксу, финансовая политика - совокупность государ­ственных мероприятий по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для осуществления государством его функций.
В учебнике «Финансы» под редакцией В.М. Родионовой финан­совая политика трактуется как «деятельность социалистических госу­дарств по использованию финансов». В учебнике отмечено, что прак­тическое воплощение финансовая политика находит в совокупности мероприятий, проводимых социалистическим государством через финансовую систему. Финансовая политика является элементом надстройки.[9]
В учебнике «Финансы» под редакцией Л.А. Дробозиной сказа­но, что «финансовая политика - это определение целей и задач, на решение которых направляется процесс формирования, распре­деления и перераспределения общественного богатства для обеспе­чения финансовыми ресурсами непрерывного воспроизводственно­го процесса и удовлетворения отдельных конкретных потребностей воспроизводства».[4]
Таким образом, большинство авторов определяют финансовую политику как элемент надстройки, деятельность государства в обла­сти использования финансов. В процессе реализации финансовой политики выполняются экономические задачи, которые ставит перед собой государство. Для полной реализации возможностей воздействия финансовой политики на экономическое и социальное развитие общества необходимо научное обоснование основных на­правлений, целей и задач финансовой политики.
Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
Содержание финансовой политики охватывает следующий комплекс мероприятий:
1. разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач;
2. создание адекватного финансового механизма;
3. управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
Осуществление финансовой политики предполагает единство, обеспечение взаимосвязей с другими составными частями экономических отношений: с экономической политикой, ценовой, денежной, кредитной, налоговой, социальной, инвестиционной и др.[5]
Существуют два механизма финансового регулирования:
1. Стимулирующий механизм. Стимулирующее регулирование направлено на увеличение финансовых ресурсов экономических субъектов посредством снижения налоговых платежей и увеличения бюджетных расходов для обеспечения экономического роста и занятости населения.
2. Рестрикционный механизм. Рестрикционное регулирование связано с сокращением денежных средств в экономике, которое достигается за счет усиления налоговой нагрузки уменьшения бюджетного финансирования, чтобы сдержать деловую активность и стабилизировать денежное обращение.
Для оперативного воздействия на экономические процессы государство использует не финансовые, а кредитно-денежные инструменты: учетную ставку или ставку рефинансирования, прямые операции государства на кредитном, валютном и фондовом рынках и нормы обязательного резервирования средств кредитных учреждений ЦБ РФ.
Государство в любом обществе использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определённых целей.
Финансы - это особая форма экономических отношений по поводу образования и распределения денежных доходов, накоплений предприятий, участвующих в производстве и реализации продукции (работ и услуг), централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Финансовая политика позволяет соединить воедино возможности управления (регулирование со стороны государства), которые присущи финансам, с конкретными формами и методами организацией органов управления финансовой системы. Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих принципах:
- управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов;
- общность функций всех финансовых учреждений;
- общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления.
Основными методологическими принципами проведения финансовой политики, т.е. управления финансами, являются:
- зависимость от конечной цели;
- макроэкономическая сбалансированность всех отраслей хозяйства;
- соответствие интересам всех членов общества;
- использование экономических законов;
- учет внутренних и внешних экономических условий на основе реальных возможностей [7].
Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны.
Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики.[3]


1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработка для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач.
Главная цель финансовой политики должна быть единой для всех уровней власти. Во все времена главной целью финансовых отношений являлась такая их организация, которая была бы направлена на обеспечение роста общественного богатства и повышение благосостояния каждого человека.
Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Поэтому финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности, определить рациональные формы изъятия доходов предприятий в пользу государства и долю участия населения в формировании финансовых ресурсов.
Цели финансовой политики государства делятся на бюджетные и внебюджетные. Бюджетные цели связаны с формированием и использованием бюджетов всех звеньев бюджетной системы, а также бюджетных фондов, входящих в состав бюджета государства. Внебюджетные цели имеют ярко выраженную социальную направленность, или связаны с процессами создания и развития инфраструктуры экономики [10].
К не менее важным целям финансовой политики можно отнести фискальные и регулирующие [8].
Финансовая политика, в первую очередь, предполагает решение фискальных задач, которые связаны с балансированием доходов и расходов государства. В этом случае оптимальна ситуация, при которой все расходы государства покрываются за счет его текущих обязательных доходов. Достичь такого равновесия очень трудно, так как потребности в осуществлении расходов более динамичны и, как правило, превышают возможности по сбору доходов. Поэтому государству постоянно приходится искать пути сокращения расходов или увеличения доходов. И то и другое направление сложны с точки зрения их практического осуществления.
Особенно труден поиск дополнительных доходов, потому что это приводит к росту налогового бремени плательщиков и противоречиво влияет на всю совокупность получаемых государством доходов. Механизм воздействия налоговой нагрузки на объем поступающих доходов определяется законом Лэффера (рис.1).
Суть закона заключается в следующем. Первоначально рост налогового бремени приводит к увеличению доходов государства и постепенно достигается точка оптимума, которая характеризует наилучший уровень налогового изъятия, удовлетворяющий, с одной стороны, плательщиков, а с другой стороны, - государство, получающее максимум доходов. При дальнейшем повышении налогового бремени сверх оптимального уровня объем доходов сокращается и стремится к нулевой отметке при 100% уровне изъятия. Такое снижение доходов происходит объективно - за счет снижения стимулов развития экономической деятельности и субъективно - посредством сокрытия объектов обложения и уклонения от уплаты налогов [7].
Эта зависимость между налоговым бременем и доходами проявляется только в условиях рыночной экономики, когда экономические субъекты свободны в выборе своего поведения.
Закон представляет собой объективные взаимосвязи в поведении государства и экономических субъектов, но при этом он не определяет конкретного уровня изъятия средств. Оптимальный уровень зависит от множества факторов, характерных для той или иной страны, среди которых можно выделить экономические, социальные, политические, исторические, психологические и другие.


Рис. 1. Кривая Лэффера:
ДБ - доходы бюджета; ДБмакс - максимальные доходы бюджета;
НН - налоговая нагрузка; ННопт - оптимальная налоговая нагрузка.

Кроме фискальных задач финансовая политика предполагает регулирование экономических процессов. Государство располагает определенными инструментами, которые оказывают влияние на интересы экономических субъектов. К ним относятся: налоги, государственный кредит, бюджетные ассигнования, различные нормы и нормативы, при помощи которых регулируются финансовые отношения. С их помощью государство оказывает воздействие на размер денежных средств, которыми располагают экономические субъекты, и тем самым влияет на различные экономические процессы (экономический рост, занятость, уровень инфляции, состояние валютного курса, развитие отдельных территорий, отраслей и предприятий).
Регулирование может осуществляться стихийно или сознательно. Если государство не ставит перед собой специальных целей регулирования и основной задачей финансовой политики является фискальная, то в таком случае регулирование осуществляется стихийно. В настоящее время регулирование является обязательным элементом финансовой политики любого государства и сознательно используется для достижения целей экономического развития.
Существует два механизма финансового регулирования: стимулирующий и рестрикционный. Стимулирующее регулирование направленно на увеличение финансовых ресурсов экономических субъектов посредством снижения налоговых платежей и увеличения бюджетных расходов для обеспечения экономического роста и занятости населения. Рестрикционное - связано с сокращением денежных средств в экономике, которое достигается за счет усиления налоговой нагрузки и уменьшения бюджетного финансирования, чтобы сдержать деловую активность и стабилизировать денежно е обращение [5].
Фискальные и регулирующие цели финансовой политики, как правило, находятся в определенном противоречии, так как первые требуют ежегодного балансирования доходов и расходов государства, а вторые очень часто приводят к бюджетным дефицитам в условиях стимулирования экономического роста и занятости.
К наиболее важным задачам финансовой политики можно отнести:
1) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
2) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
3) организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
4) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
5) создание эффективной системы управления финансами.[10]


1.3. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. В процессе ее выра........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию
2. Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
3. Теория финансов: Учебное пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др.- 3е изд., стереотип.- Мн.: Высшая школа, 2006 г.
4. Финансы: учебник для студентов, обучающихся по эк. специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) Под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-703 с.-(Серия «Золотой фонд российских учебников»)
5. Финансы. Денежное обращение. Кредит. : Учебник для вузов/Под ред. Проф. Г. Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. - 512с.
6. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов / Под ред. Ф. М.- Шелопаева. - М.: Юрайт, 2004. -624с. Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005 г.
7. Теория финансов: Учебное пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др.- 3е изд., стереотип.- Мн.: Высшая школа, 2006 г.
8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под ред. Проф. Г.Б.Поляка. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд.2003
9. Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2007 г.
10. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2002
11. www.fingazeta.ru
12. www.minfin.ru
13. www.economy.ru
14. www.gov.ru
15. www.regnum.ru
16. www.РИА <РИА>
17. www.ИТАР-ТАСС
18. www.vesti.fm//Минфин




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.