Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМАНДНЫХ ТАКТИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ГАНДБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПРОБЛЕМЕ ИСЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика тактики игры гандболистов 5
1.2. Методы и средства тактической подготовки гандболистов 10
1.3. Характеристика этапа подготовки спортивного
совершенствования 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ и МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 25
2.2. Методы исследования 25
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРТИАЦИЯ
3.1. Анализ объема и результативности тактических командных взаимодействий используемых гандболистами 14-15 лет в соревновательных играх 27
ВЫВОДЫ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38


ВВЕДЕНИЕ
В наше время гандбол имеет высокую популярность в мире спорта. Игра постоянно развивается и растет. Для эффективного выступления в этом виде спорта, требуется постоянное совершенствование индивидуальных тактических действий в нападении гандболистов и команды в целом.
В области тактической подготовки основное внимание уделяется индивидуальным, групповым и командным взаимодействиям, предварительно пробуются новые приемы тактических действий в нападения и защите, которые будут осваиваться отдельными игроками (или всеми)[17].
В спортивной тренировке гандболистов, методике обучения командным тактическим взаимодействиям как одному из основных и сложных элементов гандбола, отводится особое место. Современная игра характеризуется обилием вариантов тактических приемов и выполнение их весьма разнообразно[13].
В научных исследованиях различными авторами рассматриваются показатели объема и результативности командных тактических взаимодействий команд высшей и супер лиги, как мужчин, так и женщин. Выявлено, что в процессе обучения соревновательной деятельности результативность всех видов тактических взаимодействий меняется в зависимости, от пола и уровня спортивного мастерства. Группой ученых (Дорохов СИ., Игнатьева В.Я., Петрачева И.В.) было проанализировано соотношение количества результативных командных тактических взаимодействий против защиты 5:1 и 6:0.
Но работы по исследованию результативности командных тактических взаимодействий у гандболистов 14-15 лет составляют малые величины и поэтому становиться актуальным исследования в данном направлении.
Цель исследования: Исследовать объем и результативность командных тактических взаимодействий у гандболистов 14-15 лет.
Задачи исследования
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить объем и результативность командных тактических взаимодействий у гандболистов 14-15 лет.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОАНИЯ.
1.1 Характеристика тактики игры гандболистов.
Тактическая подготовка - это процесс овладения теоретическими основами тактики и навыками их использования.
Основной тактической подготовки игрока является овладение индивидуальными, групповыми и командными действиями. Каждый гандболист обязан знать содержание и классификацию тактики и довести практическое выполнение индивидуальных и групповых действий до тактического навыка.
Тактические навыки - это автоматизированные компоненты сознательного действия гандболиста во время игры, которые вырабатываются в процессе упражнения. Будучи применен в стандартных условиях, тактический навык отличается прочностью, точностью и соответствующим ритмом. Но ситуации в игре быстро меняются, и их множество. Причем одна тактическая задача может решаться разными средствами, а разные задачи - одними и теми же. В тех случаях, когда соревновательная ситуация не соответствует выработанному стереотипу действия и гандболист не может найти связь между соревновательной и учебной ситуациями, шаблонно примененные тактические навыки ведут в ошибкам. Выбор соответствующего тактического навыка и его применение требуют творческого мышления[1].
Способность гандболиста быстро ориентироваться в выборе самого подходящего способа борьбы называется тактическим мышлением. Базой тактического мышления является способность быстро и правильно воспринимать складывающуюся игровую ситуацию и те основы тактических знаний , которые он приобретает в процессе тренировки.
В учебном процессе теоретическая и практическая части тактической подготовки должны быть настолько согласованны, чтобы игроки приобретали знания и могли их применять. Неопределенные, не устойчивые знания, не соответствующие уровню подготовленности, затрудняют мысленное решение тактических задач.
Тактические действия мотивируются сюжетом, который определяет главную цель (например, забить больше голов, чем соперник). Достижение это цели предполагает использование рациональной, наиболее подходящей тактики, которая, в свою очередь, обуславливает выбор основного способа игры команды, состава игроков. Таким образом, сюжет по которому действует команда, определяет содержание игры[13].
В ходе встречи чередуется атака и защита. Игра в нападении и защите развивается фактически параллельно: одна команда нападает, другая защищается и наоборот. Эти периоды игры можно назвать фазами. Фазы делятся на отрезки, точно ограниченные территориально и во времени. Отрезки игры - это игровые ситуации, определяемые совокупностью факторов и условий. Значение отдельных факторов различно и изменяется в соответствии с типом игровой ситуации.
Из анализа игры следует, что при выполнении задач на различных фазах стиль игры отдельных игроков и групп определяется стилем игры всей команды, то есть выбранной системой игры. Целенаправленную игру двух или нескольких игроков мы назовем игровой комбинацией. Каждый спортсмен решает игровую ситуацию индивидуально при помощи технико-тактических действий. Их эффективность обусловлена уровнем развития двигательных способностей, моральными и волевыми качествами игроков.
Игровые системы, комбинации и действия отдельных игроков при игре в ручной мяч разделяются на атакующие и защитные[10].
При относительном равенстве в других аспектах подготовленности (физической, технической и волевой) побеждает команда с более высоким уровнем тактического оснащения.
Чтобы сохранить преимущество над другими командами, необходимо совершенствовать традиции нашей тактической школы, разрабатывать новые подходы к развитию тактики. Известно, что тактическое мастерство - один из решающих факторов в достижении высоких спортивных результатов.
Высокая тактическая оснащенность команды позволяет ей рационально использовать свой игровой потенциал, разумно выбирать тактические по­строения в зависимости от игры конкретного противника и быстро перестраиваться во время матча в связи с изменением тактики игры противника, соотношение сил, состава и т.д.[33].
Тактика гандбола - это искусное ведение спортивной борьбы путем оп­тимальной организации индивидуальных, групповых и командных действий игроков, подчиненных целесообразному плану. Рациональность тактики иг­ры команды определяется в выборе и реализации таких принципов и спосо­бов ведения игры, которые бы позволили с наибольшей эффективностью ис­пользовать собственные технические, физические, функциональные, психо­логические потенции и успешно противодействовать сопернику.
Под тактической подготовленностью в теории и практике спортивной тренировки понимается умение спортсмена грамотно построить ход борьбы с учетом особенностей вида спорта, своих индивидуальных особенностей, возможностей соперников и создавшихся внешних условий.
Одной из важнейших задач тактики в гандболе является определение и реализация конкретных путей, средств и способов борьбы, которые более всего соответствуют обстановке в данном матче (сила и тактика противника, состояние своей команды и т.д.). В отличие от стратегии тактика решает за­дачи в отдельном матче.
Важнейшими из них являются: анализ и систематизация отличительных особенностей различных тактических школ на международной арене и внутри страны; изучение индивидуального стиля деятельности по амплуа; разработка модельных характеристик атаки и защи­ты; совместимости в деятельности; исследование временных параметров раз­ных тактических схем; разработка научно обоснованных методов подбора партнеров для создания игровых ансамблей и др.
Реализация тактических схем тактики предусматривает высокий уро­вень развития тактического мышления гандболиста. Гандболист, как оператор в сложной системе управления, должен: осмыслить проблемную ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агреби Б.Б. Оптимизация процесса подготовки гандболистов
высокой квалификации путем варьирования соотношения скоростных и
скоростно-силовых средств воздействия: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Киев, 1983. - 80с.
2. Алешин И.Н. Модель годичного цикла подготовки гандболистов
высокой квалификации: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.
- Челябинск, 2004. - 97с.
3. Баландин В.И. Прогнозирование в спорте / В.И. Баландин, Ю.М. Блудов, В. А. Плахтиенко. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 134с.
4. Блохин А.В. Специальная подготовленность гандболистов высокой квалификации в длительном соревновательном периоде: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2003. - 92с.
5. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх / М.С. Бриль. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 157с.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 223с.
7. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных на­грузок / М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 212с.
8. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д Горбунов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 280с.
9. Деркач А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта / А.А. Деркач, А.А. Исаев. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 190с.
10. Евтушенко А.Н. С мячём в руке / А.Н. Евтушенко. - М.: Молодая гвардия, 1986. - 102с.
11.Запорожанова Л.П. Педагогические аспекты отбора и прогнози­рования результатов в спорте по показателям латентного периода двига­тельной реакции (на примере гандбола): Автореф. дис... канд пед. наук.
- Киев, 1982. - 77с.
12.Зотов В.П. Моделирование подготовки гандболистов высокой квалификации / В.П. Зотов, А.И. Кондратьев. - Киев: Здоровье, 1982. - 190с.
13. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов / В.В. Иванов. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 94с.
14. Игнатьева В.Я. Гандбол: учебное пособие для физкультурных
вузов / В.Я. Игнатьева. -М.: Физкультура и спорт, 1983. - 314с.
15. Игнатьева В.Я. Оценка соревновательных и тренировочных на­грузок гандболистов: Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 1983. - 92с.
16. Игнатьева В.Я. Многолетняя подготовка гандболистов (теория,
методика и организация): Автореф. дис... д-ра пед. наук. - М., 1995. - 140с.
17. Игнатьева В.Я. Учебник тренера по гандболу / В.Я. Игнатьева, Ю.М Портнов. - М.: ФОН, 1996. - 320с.
18. Игнатьева В.Я. Гандбол. Азбука спорта / В.Я Игнатьева. - М.: Физкультура и спорт, 2001.- 189с.
19. Ионова Н.Л. Соревновательная деятельность гандбольного вратаря и индивидуально - психологические показатели ее успешности: Автореф. дис… канд. пед. наук. - М., 1997. -81с.
20. Клусов Н.П. Тактика гандбола / Н.П. Клусов. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 261с.
21. Клусов Н.П. Ручной мяч в школе: Пособие для учителя / Н.П. Клусов. - М.: Просвещение, 1986. - 178с.
22. Кнышев А.К. Организация и судейство соревнований по гандболу / А.К. Кнышев. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 90с.
23. Кожухов А.Б. Организация и проведение массовых соревнований по ручному мячу в коллективах физической культуры районных и городских спортивных организаций / А.Б. Кожухов, Л.А. Плотников. - М.: Госкомспорт СССР, 1988. - 290с.
24. Коломейцев Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде / Ю.А. Коломейцев. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 192с.
25. Корх А.Я. Тренер: деятельность и личность / Я.А. Корх. - М.: Терра - спорт, 2000. - 276с.
26. Латышкевич Л.А. Гандбол: учебное пособие для ИФК / Л.А. Латышкевич, И.Е. Турчин, Л.Р. Маневич. - Киев: Здоровье, 1987.- 300с.
27. Лебедь Ф.А. Формула игры / Ф.А. Лебедь. - ВолГУ, 2005. - 257с.
28. Макаров Ю.М. Текущий и этапный контроль как основа управ­ления тренировочными и соревновательными нагрузками квалифициро­ванных гандболистов: Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 1987. - 91с.
29. Матвеев М.П. Основы спортивной тренировки / М.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 182с.
30. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте /
О.М. Мирзоев. - М.: СпортАкадемПресс, 2000. - 98с.
31. Никитушкин В.Г. Методы отбора в игровые виды спорта / В.Г. Никитушкин, В.П. Губа. - М.: ИКА, 1998. - 320с.
32. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олим­пийском спорте / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 1997. - 583с.
33. Ратианидзе А.Л. Игра гандбольного вратаря / А.Л. Ратианидзе, В.В. Марищук. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 319с.
34. Ривкин А.А. Подготовка гандболиста / А.А. Ривкин, Э.А. Сейхалилов. - Ташкент: Медицина, 1985. - 290с.
35. Суслов Ф.П. В.Л. Сычева, Б.Н. Шустина. Современная система спортивной подготовки М.: СААМ, 1995. 445с.
36. Стаселявичус Г.И. Изменение эффективности игровой деятель­ности гандболисток высокой квалификации в зависимости от использова­ния различных программ тренировочного воздействия: Киев, 1983. 121с.
37. Суслов Ф.П. Тренировка в условиях среднегорья как средство повышения спортивного мастерства: М., 1985. 46с.
38. Тхорев В.И Рейтинговая методика оценки соревновательной деятельности квалифицированных гандболистов: Учебно-методическое пособие. Красно­дар, 1992. 389с.
39. Тхорев В.И. Управление соревновательной и тренировочной деятельностью гандболистов высокой квалификации на основе моделирования: Красно­дар, 2000. 123с.
40. Тхорев В.И. Подготовка гандболистов на этапе высшего спортивного мастерства : Учебное пособие М.: Физическая культура, 2005. 227с.
41. Тюленьков С.Ю. Педагогические, медико-биологические и пси­хологические методы коррекции. Теория и практика физ. культуры. 1997. С.41. 53.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.