На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат педагогические условия развития мышления.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 17+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Задание 1. Педагогические условия развития мышления 3
Введение 3
1. Понятие мышления в психологии 4
2. Развитие мышления в детском возрасте 7
3. Педагогические условия развития мышления 9
Заключение 16
Литература 17
Задание 2. Примеры описания психических явлений, психических состояний, психологических фактов 18
Задание 3. Проанализировать собственную актуальную потребность 20
Задание 4. Примеры описания героев как индивида, личности, субъекта деятельности 20
Задание 5. Примеры характеристик героев с точки зрения их темперамента, характера, способностей 21

Задание 1. Педагогические условия развития мышления

Введение

Мышление отражает предметы и явления действительности в их существенных признаках, связях и отношениях. Оно опирается на данные чувственного познания, но выходит за его пределы, проникая в суть явлений, постигая те свойства и отношения, которые непосредственно в восприятии не даны. Умственное развитие человека необходимо совершается в процессе усвоения знаний, выработанных человечеством в ходе общественно-исторического развития. По мере взросления ребенку приходится разрешать все более сложные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. По мере развития любознательности, познавательных интересов мышление все шире используется детьми для познания окружающего мира, которое выходит за рамки задач, выдвигаемых их собственной практической деятельностью.
Развитию мышления способствуют игры, насыщенные логическим содержанием. Эти игры не требуют от детей каких-нибудь особых знаний. В них моделируются такие логические и математические конструкции, а в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников шестого года жизни простейших логических структур мышления и математических пред-ставлений.
Цель исследования – изучить педагогические условия развития мыш-ления.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие мышления в психологии.
2. Изучить особенности развития мышления в детском возрасте.
3. Изучить педагогические условия развития мышления.
Метод исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие мышления в психологии

Мышление – одно из высших психических проявлений; процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Мышлением называется отражение связей и отношений между предметами и явлениями действительности, ведущее к получению новых знаний [1, С. 169]. Благодаря мышлению мы можем понять причинно-следственные связи в природе и в обществе.
Мышление есть обобщенное познание действительности.
Мышление есть опосредованное познание. К опосредованному познанию человек прибегает в следующих случаях:
1. когда непосредственное познание, невозможно из-за совершенства наших анализаторов;
2. когда непосредственное познание невозможно в силу временных, пространственных, технических ограничений, так как мышление радикально расширяет возможности человека в его стремлении к познанию всего окружающего мира, вплоть до невидимого и не представляемого, поскольку оно оперирует не только первичными и вторичными образами, но и понятиями;
3. когда непосредственное познание возможно, но не рационально.
Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за предмет чувственного восприятия.
Задача мышления – раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений [3, С. 31].
Мышление как процесс неразрывно связано с мышлением как деятельностью личности. Термин охватывает различные виды деятельности (творчество, интеллектуальные упражнения, решение проблем).
На практике мышление как отдельный психический процесс не суще-ствует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Высшие формы этих процессов обязательно связаны с мышле....


Литература

1. Венгер Л.А., Психология [Текст]. – М.: Просвещение, 1988. – 336 с.
2. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / О.М. Дьяченко, Р.И. Говорова, Л.И. Цеханская – М.: Просвещение, 1989. – 127 с.
3. Венгер Л.А. Развитие мышления дошкольника [Текст] – М.: «Дошкольное воспитание» 1974, №7. 260 с.
4. Глуховеря Н.П. Познавательная деятельность детей, ее особенности [Текст] – М.: «Дошкольное воспитание» 1976, № 11.
5. Жикалкина Т.К. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] – М.: Просвещение, 1990. 89 с.
6. Кордуэлл М. Психология. А-Я: Словарь-справочник /Пер.с англ. К.С. Ткаченко [Текст] – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 448 с.
7. Люблинская А.А. О некоторых особенностях развития логического мышления у детей [Текст] – М.: «Дошкольное воспитание» 1960, № 7.
8. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 94 с.
9. Мухина В.С. Психология дошкольника: учебное пособие [Текст] / Под ред. Л.А. Венгера. М., Просвещение, 1975. – 239 с.
10. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов [Текст] / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – 17-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1985. – 797 с.
11. Петровский А.В. Психология словарь [Текст] / Ярошевский М.Г. – М.: Просвещение, 1990. 585 с.
12. Поддъяков Н.Н. Умственное воспитание дошкольника [Текст] – М. 1972. 288 с.
13. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учебное пособие [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 – 336 с.
14. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду [Текст] – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 272 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.