Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик методика руководства работой по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты руководства работой по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении 6
1.1 Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в литературе 6
1.2 Руководство работой по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении 16
1.3 Методика руководства работой по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста 25
Выводы по первой главе 33
Список литературы 35


Введение

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
От уровня овладения детьми старшего дошкольного возраста связной речью во многом зависит успешность обучения детей в школе. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все это и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
Особенности развития связной речи изучались Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.М. Леушиной, Ф.А. Сохиным и другими специалистами в области психологии и методики развития речи.
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста и факторы ее развития изучались также Е.А. Флериной, Е.И. Радиной, Э.П. Коротковой, В.И. Логиновой, Н.М. Крыловой, В.В. Гербовой, Г.М. Ляминой. Уточняют и дополняют методику обучения монологической речи исследования Н.Г. Смольниковой о развитии структуры связного высказывания у старших дошкольников, исследования Э.П. Коротковой об особенностях овладения дошкольниками различными функциональными типами текстов.
Разносторонне изучаются также методы и приемы обучения дошкольников связной речи: Е.А. Смирнова и О.С. Ушакова раскрывают возможность использования серии сюжетных картин в развитии связной речи, о возможности использования картины в процессе обучения дошкольников рассказыванию достаточно много пишет В.В. Гербова, Л.В. Ворошнина раскрывает потенциал связной речи в плане развития детского творчества.
На подходы к изучению связной речи дошкольника оказали влияние исследования, выполненные под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой (Г.А. Кудрина, Л.В. Ворошнина, Н.Г. Смольникова, Е.А. Смирнова, Л.Г. Шадрина). В центре внимания этих исследований находится поиск критериев оценки связности речи, и в качестве основного показателя ими выделено умение структурно выстраивать текст и использовать различные способы связей между фразами и частями разных типов связных высказываний, видеть структуру текста, его основные композиционные части, их взаимосвязь и взаимообусловленность.
Однако несмотря на достаточную степень изученности проблемы развития связной речи дошкольников, остается недостаточно разработанным один из аспектов этой проблемы – методика руководства работой по развитию связной речи дошкольников в детском саду. Отдельные аспекты руководства работой по развитию речи рассматривали М.М. Алексеева, А.М. Бородич, О.С. Ушакова, в их работах определена роль воспитателя, методиста и заведующей в руководстве работой по развитию речи, особенности организации контроля, формы методической работы. Тем не менее, методика руководства работой по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в настоящее время не разработана.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования определили выбор темы работы: «Методика руководства работой по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ)».
Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить методику руководства работой по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Объект исследования – процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – методика руководства работой по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. изучить закономерности развития связной речи в старшем дошкольном возрасте;
2. выделить методические приемы руководства работой по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста;
3. экспериментально проверить эффективность методических приемов руководства работой по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, эксперимент.
База исследования: МДОУ детский сад №233 г. Челябинска.


Глава 1. Теоретические аспекты руководства работой по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении

1.1 Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в литературе
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.
Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин). Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.......


Список литературы

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М., 1983. - С.27-43.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400с.
3. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. ред. А.М.Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 1993. - С.4-16.
4. Белая, К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении [Текст] / К.Ю. Белая. – М., 1991.
5. Бородич А.М. Методика развития речи детей: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1981. – 225 с.
6. Выгодский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008 с.
7. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.
8. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М., 1999. - 16 с.
9. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1982.
10. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С.105-112.
11. Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей дет. сада. - М.: Просвещение, 1982. - 159с.
12. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985.
13. Сидорчук Т. А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. – Челябинск, 2000.
14. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателей дет. сада. – М., Просвещение, 1976. – 222 с.
15. Сохин. Ф. Примерное планирование занятий по развитию речи [Текст] / Ф. Сохин, О. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 1990. - №№ 1-7.
16. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
17. Теория и методика развития речи детей: пособие для самостоятельной работы: учебное пособие / В.И. Яшина, М.М. Алексеева, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 192 с.
18. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.
19. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: АПО, 1994. – 63 с.
20. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников.– М.: Сфера, 2008. – 56 с.
21. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 240 с.
22. Ушакова, О.С. Диагностика речевого развития дошкольников [Текст] / О.С. Ушакова. – М., 1997.
23. Филичёва Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. – Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996.- 80 с.
24. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. - М., 1995.
25. Юртайкина, Т.М. Методика обследования развития речи детей [Текст] / Т.М. Юртайкина // Речевое развитие дошкольников. – М., 1997




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.