На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат сущность понятия «содержание воспитания», структуру содержания воспитания.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие содержания воспитания 4
2. Структура содержания воспитания 9
Заключение 15
Список литературы 16


Введение

Процесс воспитания является одним из главных компонентов педагогического процесса (воспитание, обучение, образование). Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование личности, нужной и полезной обществу. Это целенаправленный процесс, длительный, с отсроченным неоднозначным результатом. Процесс воспитания диалектичен, имеет комплексный характер, ибо формирование качеств личности происходит не поочередно, а в комплексе.
Содержание воспитания – это система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения. Главная цель воспитания – формирование всесторонне и гармонически развитой личности на основе системы идей: опора на способности и дарования через освоение базовых основ культуры; поиск нравственных образцов, выработка собственных ценностей, норм и законов жизни; жизненное самоопределение, гармония человека с самим собой; принудительный воспитательный процесс ведет к деградации нравственности; коллектив не дисциплинарное средство, способное лишь подавлять личность, а не возвышать ее духовные, нравственные силы.
Основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс, является образовательное учреждение.
В теории воспитания разработке способов отбора и структурирования содержания воспитания уделяется мало внимания. Трактовки понятия «содержание воспитания» позволяют понять существующие подходы к решению этой проблемы.
Цель работы – изучить сущность понятия «содержание воспитания», структуру содержания воспитания.

1. Понятие содержания воспитания
Существуют различные подходы к пониманию содержания воспитания.
И.П. Подласый под содержанием воспитания понимает систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения и деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитание, слитые в целостном педагогическом процессе, и дают возможность достигнуть главную цель воспитания - формирование всесторонне и гармонически развитой личности [7]. При таком понимании содержание воспитания включает в себя большой круг разнородных явлений, что не позволяет отделить его от содержания обучения.
Более точно и обоснованно содержание воспитания определено в исследованиях И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина, которые рассматривают его как самостоятельный элемент содержания образования. Содержание образования понимается ими как педагогически адаптированный социальный опыт во всей его структурной полноте:
1) знания о природе, обществе, т......


Список литературы

1. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. - Ростов н/Д: Учитель, 1999. - 560 с.
2. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: учеб.-метод. пособие для учителей, студентов / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - М.; Ростов н/Д: Учитель, 2000. - 192 с.
3. Лазурский, А.Ф. Программа исследования личности в ее отношениях в среде / А. Ф. Лазурский, Ф. Франк // Мир человека. - Калуга, 1996. Вып. 2. - 64 с.
4. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / Л.И. Маленкова. - М., 2002.
5. Методика воспитательной работы: учеб. пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 144 с.
6. Педагогика: учеб. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Рос. пед. агентство, 1996. - 602 с.
7. Подласый, И.П. Педагогика: учеб. для студентов / И.П. Подласый. - М.: Просвещение: Владос, 1996. - 432 с.
8. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2002. - 256 с.
9. Сластенин, В.А. Педагогика : учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М. : Шк.-Пресс, 1998. - 512 с.
10. Худякова, Н.Л. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / Н.Л. Худякова. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. - 277 с.
11. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. - М.: Пед. об-во России, 2000. - 128 с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.