На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат основные идеи А.С. Макаренко системе формирования коллектива.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие и признаки коллектива 4
2. Этапы формирования коллектива 6
3. Принцип воспитания через коллектив 7
Заключение 9
Список литературы 10


Введение

Группы (коллективы) как социально-психологические общности изучаются философией, социологией, психологией, педагогикой и другими науками. Педагогика рассматривает детскую группу (коллектив) как фактор и средство воспитания учащихся.
В 20-е годы прошлого века Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, С.Т. Шацким и другими педагогами были разработаны основы теории воспитания в коллективе. Создателем теории воспитательного коллектива является А.С. Макаренко (1888-1939). Он принципиально по-новому осмыслил роль коллектива в воспитании детей, разработав вопросы строения и организации коллектива, методов воспитания детей в коллективе, создания воспитывающих традиций, формирования сознательной дисциплины.
По мнению А.С. Макаренко, «правильное воспитание должно быть организовано «путем создания единых, сильных, влиятельных коллективов». Он определял коллектив как «свободную группу трудящихся, объединенных единой целью, единым действием, организованную, снабженную органами управления, дисциплины и ответственности».
Создавая коллектив, необходимо организовать его развитие, ставить все новые и новые цели перед детьми.
Идеи А.С. Макаренко о воспитании через коллектив не утратили значимости и актуальности и в настоящее время.
Цель работы – изучить основные идеи А.С. Макаренко системе формирования коллектива.

1. Понятие и признаки коллектива
На основе анализа своего опыта А.С. Макаренко определил, что коллектив - это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.
Объединенные единством цели и деятельности члены коллектива вступают в определенные отношения ответственной зависимости, руководства и подчинения при безусловном равенстве всех членов и их одинаковой ответственности перед коллективом. Каждый коллектив имеет свои органы управления и является частью более общего коллектива, с которым связан единством цели и организации.
Из этого видны основные характерные признаки коллектива [6]:
- наличие общественно значимых целей, их последовательное развитие как условие и механизм постоянного движения вперед;
- систематическое включение воспитанников в разнообразную социальную деятельность;
- соответствующая организация совместной деятельности (систематическое создание отношений ответственной зависимости между воспитанниками, обеспечение действенной работы органов коллектива);
- систематическая практическая связь детского коллектива с обществом..........


Список литературы

1. Гриценко, Л.И. А.С. Макаренко: педагогика, устремленная в будущее / Л.И. Гриценко // Педагогика. - 2003. - №2. - С.63-66.
2. Кривонос, И.Ф. Наследники Макаренко: О советском педагоге и его последователях / И.Ф. Кривонос // Педагогика. - 2001. - №1. - С.55-57.
3. Латышина, Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли / Д.И. Латышина. - М.: Гардарики, 2002. - 603 с.
4. Макаренко, А. Методы воспитания / А.С. Макаренко // Народное образование. - 1998. - №4. - С.144-150.
5. Макаренко, А.С. Избранные произведения / А.С. Макаренко; сост. В.М. Коротов. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999. - 224 с.
6. Макаренко, А.С. Проблемы воспитания в советской школе / А.С. Макаренко // Народное образование. - 2001. - №4. - С.233-240.
7. Стурова, М.П. Живое наследие А.С. Макаренко / М.П. Стурова // Педагогика. - 2000. - №3. - С.53-58.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.