На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Ознакомление с поэзией в детском саду

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Значение поэзии в речевом развитии дошкольника 3
2. Требования к отбору поэтических произведений для детей 4
3. Особенности восприятия содержания и формы стихотворения дошкольниками 5
4. Методика заучивания стихотворений в детском саду 7
5. Использование в работе с детьми произведений малых фольклорных форм. 12
Составить развернутый план занятия по заучиванию стихотворения 13
Список литературы 15

1. Значение поэзии в речевом развитии дошкольника


Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».
Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.
В стихотворении рассматривают две стороны: содержание художественного образа и поэтическую форму (музыкальность, ритмичность). Необходимо научить ребенка понимать и воспринимать эти две стороны в их единстве.
В развитии ребенка, его интеллектуальных способностей и чувства языка важную роль играет чтение вслух. Ребенок с самого нежного возраста способен определять интонацию, хорошо чувствует ритм речи. И тут огромную роль в развитии малыша приобретают детские стихи. Самые первые книжки и тексты, которые читаем детям мы взрослые - это именно забавные смешные прикольные стихи малышам [1].
Это потому, что поэтическая речь очень существенно отличается от обычной речи. Она ритмически четко организована, а это особенно важно в стихах для детской аудитории. Поэзия, вообще, богата яркими образами, красочна, зрелищна и фонетически очень насыщена. Большое число аллитераций обогащают ее. Ребенок чувствует эту особенность, и тянется интуитивно именно к таким произведениям. Всем знакомая картина - достаточно прочитать вслух малышу: "Идет бычок качается…" и он с энтузиазмом продолжает знакомый стишок. В детской поэзии, как правило, четкие и звонкие, легко угадываемые рифмы, которые прекрасно запоминаются. Это способствует заучиванию их наизусть.
Стихи воспитывают у читателя особое, бережное, вдумчивое и не прагматическое отношение к литературе. Часто от прозаического произведения люди ожидают конкретную пользу - мораль, совет, вывод. А поэзия, особенно, лирическая этого лишена полностью. Но зато она позволяет насладиться сполна красотой слова и ритма. Исходя из всего этого, можно сказать, что заучивание стихов наизусть является наиболее эффективным методом обучения и превосходит другие развивающие занятия [5].

2. Требования к отбору поэтических произведений для детей

Прежде всего, они должны отличаться высокой художественностью и достоверностью. Стихи следует подбирать доступные и понятные детям по тематике, содержанию, языку.
Информация, заложенная в поэтических строчках, должна формировать яркие, зримые, конкретные образы, то есть неизменным условием отбора произведением является изобразительность и выразительность художественного образа.
Изобразительность помогает реально представить цвет, форму, пропорции, то есть внешние признаки объектов и явлений действительности.
Выразительность наделяет художественное слово способностью вызывать эмоции, чувства и слушателя, подчеркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки. Она заостряет впечатления и воображение, то есть устанавливает мыслительную деятельность человека.
Изобразительность и выразительность в поэзии тесно связаны между собой.
При знакомстве с опоэтизированной природой педагог должен дать детям возможность почувствовать прелесть, неповторимость природы, уяснить её значение в жизни человека, научить сравнивать, как отражено одно и то же природное явление в разных поэтических строках [2].


3. Особенности восприятия содержания и формы стихотворения дошкольниками

Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои особенности.
В младшем дошкольном возрасте для заучивания используются коротенькие потешки и стихи (А. Барто «Игрушки»; Е. Благинина «Огонек»; Д. Хармс «Кораблик» и др.). В них описываются хорошо знакомые игрушки, животные, дети. По объему это четверостишия, они понятны по содержанию, просты по композиции, ритм пляшущий, веселый, с явно выраженной рифмой. Часто есть момент игрового действия. Эти особенности стихов облегчают процесс их заучивания.
Наличие игровых моментов, небольшой объем стихов дают возможность часто повторять текст и использовать игровые приемы в процессе заучивания стихов.
Поскольку у детей младше четырех лет еще недостаточно развита способность к произвольному .....


Список литературы

1. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. - М.,, 2005г.
2. Река Л. О занятиях по развитию речи. // Дошкольное воспитание, 1990 г. № 10
3. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М., 2001 г.
4. Ушакова О. Развитие словесного творчества детей 6-7 лет. // Дошкольное воспитание, 2002 г. № 9.
5. Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1977г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.