На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формы и методы организации социально-культурной деятельности людей пожилого возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты организации социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста 3
1.1 Понятие технологии социально-культурной деятельности 3
1.2 Социально-психологическая характеристика людей пожилого возраста 17
1.3 Формы и методы организации социально-культурной деятельности людей пожилого возраста 25
Выводы по первой главе 37
Список литературы 40


Глава 1. Теоретические аспекты организации социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста

1.1 Понятие технологии социально-культурной деятельности
В современной ситуации социально-культурная деятельность может быть определена как интегративная многофункциональная сфера деятельности. Ее цель - организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, а также создание условий для самореализации и самосовершенствования каждой отдельно взятой личности. Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в социальном воспитании и развитии человека, осуществляемых в различных формах культурно-досуговой деятельности и направленных на решение воспитательных задач.
В настоящее время в России происходит процесс становления новой системы образования, в котором первостепенная роль отводится духовному воспитанию личности, социальному самоопределению человека, увеличению роли науки в создании педагогических технологий.
Термин «технология» появился совсем недавно, однако прочно вошел в педагогический лексикон и в терминологию социально-культурной сферы. Понятие «технология» переводится с греческого языка как искусство, мастерство + мысль, разум, знание, и на первых этапах относилось к производственной сфере. Технологией обычно называют процесс переработки исходного материала с целью получения качественно нового продукта с заранее заданными свойствами. В толковом словаре В. Даля мы читаем: «технология» - это совокупность приемов, применяющихся в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
В 60-е годы прошедшего столетия в связи с тем, что компьютеры проникли в образовательные системы и процесс образования понятие «технология» вошло не только в образовательную, но и в культурную и социальную сферы деятельности. Активно стали развиваться такие технологии как: педагогические, культурно-досуговые, социально-культурные и другие. Появилось значительное число специальных работ, анализирующих педагогические технологии - от определения понятия до рассмотрения всего технологического процесса в целом или отдельных его компонентов. В материалах ЮНЕСКО указывается, что педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, и их взаимодействия, ставящих своей задачей оптимизацию форм образования.
Дискуссия по актуальным проблемам современных технологий не завершена, и сегодня ученые спорят и о самой категории «технология», и о критериях сферы ее воздействия. В формулировке понятия «технология» в педагогической науке существуют большие разночтения (встречается более 300 вариантов понимания категории «педагогическая технология»). Но, несмотря на большие разночтения в понимании и употреблении этого термина, есть ряд объединяющих позиций, характерных для этого понятия.
Хотелось бы обратить внимание на концепцию Г.К. Селевко. По его мнению педагогическая технология функционирует: в научном плане, исследующем наиболее рациональные пути обучения; как система способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении; в качестве реального процесса обучения. С позиций многофункциональности педагогической технологии он выводит ее определение, вычленяя три аспекта. Прежде всего - научный аспект, где педагогическая технология выступает как часть педагогической науки, изучающей и разрабатывающей цели, содержание и методы обучения и проектирующей педагогические процессы. Далее - процессуально-описательный, который базируется на описании (алгоритме) процесса и включает в себя совокупность целей, содержания, методов и средств, для достижения планируемых результатов обучения. И третий аспект - процессуально-действенный, где происходит осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических средств.
Таким образом, в этом определении педагогической технологии мы видим важные для понимания ее сущности общие положения. Во-первых, педагогическая технология понимается как проектная часть педагогического процесса. Во-вторых, как совокупность последовательных алгоритмов, направленных на достижение планируемых результатов, и, в-третьих, как процесс функционирования личностных, инструментальных и методологических средств.
Технологии социально-культурной деятельности очень гибки, их можно легко приспособить к любым условиям социально-культурной деятельности. Они вбирают в себя все достоинства педагогических технологий, корректируют отдельные недостатки педагогических методик и процессов, поскольку условия, средства, формы, методы, характерные для свободного времени, предполагают свободу выбора разнообразных видов деятельности, строятся с учетом интересов и потребностей личности в той или иной сфере значимой для нее деятельности.
Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников уточняют понятие «технология социально-культурной деятельности», характеризуя ее как совокупность общей, функциональной и социально-дифференцированных методик, постоянно пополняющихся за счет исторического и современного опыта, накопленного в сфере культуры, просвещения, быта, досуга народами множества стран и континентов.
А.Д. Жарков рассматривает технологию на основе анализа составляющих культурно-досуговой деятельности, выделяя «организацию» и «методику». По мнению А.Д. Жаркова, организация и методика наиболее полно характеризуют производное понятие технологии как профессиональной деятельности, направленной на объекты (посетителя учреждения культуры и домашнего участника) и обусловленной влиянием социально-экономических и культурных факторов. Понятие «технология культурно-досуговой деятельности», по мнению А.Д. Жаркова, идентично понятию «педагогическая технология» и представляет собой целостный процесс, обусловленный единством целей, разнообразием методов, приемов, средств, форм, взаимодействием с педагогической технологией, основанным на взаимопроникновении их друг в друга.
Однако технология объединяет средства, формы, методы не только с определенной целью, но и в определенной последовательности, логике, что возможно при научно-объективном прогнозе, выраженном в определенном проекте, программе, на реализацию которых и направлена система форм, средств, методов.
По мнению Г.Н. Новиковой, социально-культурные технологии представляют собой педагогические системы последовательных алгоритмических организационно-управленческих действий, функционирования личностных, инструментальных и методологических средств, направленных на достижение планируемых результатов.
По определению Е.И. Григорьевой, «технология - это средства, формы и методы социально-культурной деятельности, которые используются в учебном процессе, и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания». Данное определение вбирает в себя понимание социально-культурной .......


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.:Изд-во Моск. ун-та, 1988. – 512с.
2. Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. М.В. Гамезо, М.В. Мтюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 1984. – 420 с.
3. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга. – М.: Академия, 1998. – С. 45–49.
4. Воробьева И. В. Социально-культурная деятельность : учеб.-метод. комплекс / И. В. Воробьева. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. – 106 с.
5. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: – М.: Инфра-М., 2004. – 220 с.
6. Григорьева Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие / под. науч. ред. проф. Е. И. Григорьевой. — Тамбов: Першина, 2004. — 512 с.
7. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан – М.: ЦИЭТИН, 1991. -135с.
8. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М., 1998. – 140 с.
9. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие / А.Д. Жарков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : МГУКИ, 2002. — 288 с.
10. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1999. – 432 с.
11. Киселева Г.Г. Основы социально-культурной деятельности. – М., 1995. – 302 с.
12. Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность: история, теорети¬ческие основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. — М., МГУКИ, 2001. — 136 с.
13. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность. – Орел: ОГИИК, 1997. – 400с.
14. Коган Л.Н. Социология культуры. – Екатеринбург, 1992. – 360c.
15. Культурно-досуговая деятельность. /под ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. – М., 1998. – 458с.
16. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.
17. Михайлова Л. И. Социология культуры. – М.:Академия, 1999. – 500с.
18. Новикова Г. Н. Социально-культурные технологии как система управления социокультурной деятельностью // Технологические основы социально-культурной деятельности. — М.: МГУКИ, 2004. — 176 с.
19. Орлова Г. П. Свободное время: условия развития человека и мера общественного богатства. –Свердловск, 1989. – 246с.
20. Педагогика досуга: терминологический словарь / сост. О.Н. Хахлова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. – 50 с.
21. Петровский А.В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии //Вопросы психологии. – 1984. –№4. – С.15-30.
22. Празднично-игровая культура семьи и детства. Коллективная монография / Отв. редактор С.В. Григорьев. Под общей редакцией Д.Л. Монахова, С.В. Григорьева, А.С. Фролова. – 2-е изд., переработанное и доп. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009.– 236 с.
23. Психологический словарь /Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М., 1993. – 408 с.
24. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
25. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 2002. – 480с.
26. Ступени творчества: Учебно-методическое пособие. – Изд. 2-е, доп. И перераб. – Барнаул: Изд. БГПУ, 2003. – 155с.
27. Технологии социальной работы / Под ред. Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002. -400с.
28. Триодин В.Е. Семья в зеркале социально-культурной деятельности – СПб.: Специальная литература. – 2004. – 316 с.
29. Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе: В 2 ч. - М.: Cоциально-технологический институт, 1999.-320с.
30. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. – М.: Дашков и К, 2002. – 296с.
31. Шарин В. Социальное обслуживание: проблемы, пути развития // Социальное обеспечение. – 2003. - №1. – С.12-15.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.