На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение положения молодёжи в советском обществе 1980-1985 гг. (до перестройки).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛОЖЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В СССР В 1980-1985 ГГ. 8
1. Образование молодежи в СССР в 1980-1985 гг. 8
1.2. Агитация среди молодежи в СССР в 1980-1985 гг. 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Социальный заказ правящего класса в СССР в начале 1980-х гг. состоял в том, чтобы любой ценой сохранить существующее положение. Курс на стабильность требовал от властей укрепления «властной вертикали», которую в эти годы упорно разъедали ведомственный монополизм и падающая политическая активность, апатия советских людей. Укрепление Советского государства рассматривалось как главные вопросы внутренней политики.
Агитация — это наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям. Особенно активно приемы агитации использовались в СССР. Агитация в СССР осуществлялась путём бесед, докладов, выступлений на митингах и собраниях, в печати, по радио, телевидению, использованием средств изобразительного искусства (плакаты, карикатуры, диаграммы, картины, скульптуры и т. д.), кино, театра. КПСС использовала агитацию для коммунистического воспитания трудящихся, повышения их политической сознательности, разъяснения смысла происходящих событий, мобилизовала и организовала их на выполнение задач, стоящих перед партией и всем народом.
Агитация предполагает дифференцированный подход к различным слоям населения, с учётом его культурного уровня, рода занятий. Агитация строится на учёте настроений и запросов людей, на разъяснении и убеждении. Она должна вестись доходчиво, конкретно, наглядно, в тесной связи с жизнью. В условиях СССР огромное агитационное значение наряду с газетами приобрели радио и телевидение, при помощи которых миллионы людей одновременно получают информацию о текущих событиях. Возросла и роль кино как одного из сильнейших средств политической агитации.
С ростом общеобразовательного и культурного уровня населения повысились требования к советской агитации. Она стала глубже по содержанию, многообразнее по средствам и формам, шире по охвату аудитории. Партия требовала вести агитацию в том числе и среди молодежи на такой информационной базе, которая активно способствовала бы коммунистическому воспитанию людей, формированию общественного мнения, правильной ориентации советских молодых людей в вопросах внутренней и внешней политики партии и государства, в борьбе против враждебной идеологии.
Однако к середине 80-х гг. возможность постепенного, безболезненного перехода к новой системе общественных отношений в СССР была безнадежно упущена. Стихийное перерождение системы изменило весь жизненный уклад советского общества: перераспределялись права руководителей и предприятий, усилилась ведомственность, социальное неравенство. Изменился характер производственных отношений внутри предприятий, начала падать трудовая дисциплина, массовыми стали апатия и безразличие, воровство, неуважение к частному труду, зависть к тем, кто больше зарабатывает. В начале 80-х гг. все без исключения слои советского общества страдали от несвободы, испытывали психологический дискомфорт.
Молодежь в широком смысле – обширная совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними социально-психологических характеристик и основных видов деятельности. В более узком смысле молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей.
Цель работы состоит в изучении положения молодёжи в советском обществе 1980-1985 гг. (до перестройки).
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1. Охарактеризовать образование молодежи в СССР в 1980-1985 гг.
2. Рассмотреть агитацию среди молодежи в СССР в 1980-1985 гг.
3. Изучить состояние молодежной политики в Челябинской области в 1980-1985 гг.
Объектом изучения в работе выступает образование и агитация в СССР в 1980-1985 гг.
Предметом исследования является образование и агитация молодежи в СССР в 1980-1985 гг.
Хронологические рамки исследования обусловлены целью работы и заключаются в рассмотрении 1980-1985 гг. в СССР.
Источниковая база. Истории СССР в рассматриваемый период времени посвящены научные труды «История государства и права России» И.А. Исаева, «Новейшая история России 1945—2006 гг.» А.В. Филиппова. В работе И.А. Исаева рассматриваются вопросы государственного и правового развития нашего Отечества на всех этапах его истории. Подробно освещаются возникновение правовых институтов, кодификации законодательства и отдельные правовые акты. Исследуются взаимодействия и взаимообусловленность государственных структур и правовых институтов, представлена обширная историография. Книга А.В. Филиппова охватывает события, свидетелями и участниками которых были и являются ныне живущие люди. Споры, кипящие вокруг событий 1945—2006 гг., во многом являются частью актуальной политической дискуссии. Книга знакомит с современным освещением важнейших вопросов трактовки основополагающих сюжетов новейшей истории России (1945-2006 гг.).
Проблеме положения СССР в конце холодной войны посвящено исследование А.В. Шубин «Конец холодной войны: новые факты и аспекты». Название «война» здесь условно, так как эта конфронтация не была войной в прямом смысле. Одной из главных составляющих конфронтации была идеология. Глубинное противоречие между капиталистической и социалистической моделями является основной причиной холодной войны. Объявленный Михаилом Горбачёвым в 1985 году курс на перестройку и гласность привёл к утрате руководящей роли КПСС, а также повлёк за собой экономический коллапс в СССР. А.В. Шубин автор 20 книг (в том числе — учебника истории для IX класса), более ста научных и сотен публицистических и энциклопедических статей. Работы А.В. Шубина посвящены проблемам истории и теории социализма, общим закономерностям исторического развития, истории советского общества, истории международных отношений, истории советских общественных течений и движений.
Проблеме молодежной политики в СССР в рассматриваемый период посвящено ряд монографий, которые были изучены в ходе написания работы.
В.К. Криворученко посвятил этой теме труды «Молодёжная политика КПСС», «Права и обязанности комсомола в советском обществе». Основное направление исследований: отечественная, политическая и социальная история, теория и история политической науки, методология и история молодежного движения. С 1971 г. работал в Московском гуманитарном университете (до 1991 г. — Высшая комсомольская школа при ЦК ВЛКСМ, в 1991–2000 гг. — Институт молодежи, 2000–2003 — Московская гуманитарно-социальная академия).
В монографии В.В. Нехаева, Г.В. Куприяновой «Государственная служба по делам молодежи: возникновение, структура, направление деятельности (историко-правовой аспект)» рассматривается социальная работа с молодежью на различных исторических этапах в России. Социальная работа должна создавать предпосылки для решения имеющихся у молодежи социальных, медицинских, юридических, и выступать профилактическим средством асоциального поведения молодежи проблем. Эффективность и результативность социальной работы с молодежью обеспечивается научно обоснованными целями, принципами, подходами, а также подбором оптимальных методов и средств социально-профессионального становления личности молодого человека.
В монографии Л.С. Цветлюка «Молодежь и юношеские организации в политической системе советского общества» рассматривается комплексная проблема «Молодёжь. Комсомол. Общество» в Советском Союзе. Выявляются положительные стороны существовавшего в СССР молодёжного движения, активизации участия молодёжи в социалистическом строительстве и воспитании молодого поколения, а также предлагаются негативные стороны молодёжной политики компартии и Советского государства.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.





ГЛАВА 1. ПОЛОЖЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В СССР В 1980-1985 ГГ.

1. Образование молодежи в СССР в 1980-1985 гг.

Молодёжь ― это «социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных комплексом социально-психологических свойств» [14]. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.
Положение молодежи и её организаций в обществе не происходит само собой, зачастую определенные политические силы должны быть заинтересованы в расширении их роли во всех сферах жизни общества. Такими силами в СССР в период 1980-1985 гг. являлись Коммунистическая партия, самопровозгласившая себ......


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Буренко, В.И. Молодежная политика как управление социальными проблемами молодежи / В.И. Буренко // Молодежная политика. История и современность. ― М., 1990. ― С. 27.
2. Деникин, В.И. Российское государство и молодежные, детские объединения: смысл и практика партнерства / В.И. Деникин. ― М.: Социум, 2000. ― 430 с.
3. Захарова, Е.Н. Особенности российской цивилизации. Между Западом и Востоком / Е.Н, Захарова. — М.: АРКТИ, 2006. — 230 с.
4. Исаев, И.А. История государства и права России / И.А. Исаев. ― М.: Юристъ, 2004. ― 797 с.
5. Криворученко, В.К. Молодёжная политика КПСС / В.К. Криворученко. ― Воронеж, 1991. ― 238 с.
6. Криворученко, В.К. Права и обязанности комсомола в советском обществе / В.К. Криворученко. ― М.: Знание, 1985. ― 284 с.
7. Масалов, А.Г. Взаимодействие представительных институтов государственной власти и молодежных организаций в условиях демократизации советского общества: Дис. ... канд. философ. наук / А.Г. Масалов. ― М., 1991. ― 34 с.
8. Мироненко, В.И. Комсомол в период реформации советского общества (1985–1991 гг.): Дис. … канд. ист. наук. / В.И. Мироненко. ― М.: Институт молодежи, 2000. ― С. 9-27.
9. Михайлова, Е.Н. Как живут неформальные молодежные объединения / Е.Н. Михайлова // Советская педагогика. ― 1991. ― № 1. ― С. 36.
10. Мухин, М. Почему распался СССР? Накануне краха (первая половина 1980-х) / М. Мухин. ― actualhistory.ru.
11. Нехаев, В.В., Куприянова, Г.В. Государственная служба по делам молодежи: возникновение, структура, направление деятельности (историко-правовой аспект) / В.В. Нехаев, Г.В. Куприянова. ― Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2000. ― 463 с.
12. Стецюра, Ю.А. Молодежь в постреволюционном преобразовании России в 20–30-е годы / Ю.А. Стецюра. ― М.: Социум, 1998. ― 179 с.
13. Филиппов, А.В. Новейшая история России 1945—2006 гг. / А.В. Филиппов. ― М.: Просвещение, 2007. — 494 с.
14. Цветлюк, Л.С. Молодежь и юношеские организации в политической системе советского общества. 20–30-е годы ХХ столетия / Л.С. Цветлюк // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». ― 2011. ― № 2.
15. Шубин, А.В. Конец холодной войны: новые факты и аспекты / А.В. Шубин // «Холодная война» и советское общество в 80-е гг. ― М.: РОССПЭН, 2007. ― С. 165-187.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.