На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Задачи самовоспитания

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие «самовоспитание», «самообразование», «саморазвитие». Их взаимосвязь 5
2.Роль самовоспитания в формировании личности 8
3. Самопознание – начальный этап самовоспитания 12
Заключение 15
Список литературы 16

Введение

Создавая условия для проявления внутренне присущих детям созревших возможностей, определяя зону их ближайшего развития, педагоги не должны забывать, что воспитанники неодинаково воспринимают направленные на них влияния. Дети отличаются друг от друга не только цветом волос, формой лица и другими внешними признаками. Есть и внутренние, физиологические отличия связанные с генетическими особенностями, определяющими скорость, ритм психических процессов и состояний, т.е. темперамент воспитанника. (8;51)
Вопрос о направленности личности, её потребностях, мотивах, интересах недаром ставится на первое место. Задумываясь над особенностями своего внутреннего мира, мы вольно или невольно стремимся осознать свои потребности и желания, свои способности и характер.
Но человек рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны. На базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так острая наблюдательность и хорошая зрительная память может войти в структуру способностей художника, следователя, геолога. Не повредят эти качества и специалистам в десятках других областей. Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.
Исходя из разных возможностей и способностей каждого в отдельности, процесс воспитания и самовоспитания имеет свою специфику и определяется, исходя из общих законов развития человека, но с учетом его индивидуальных, психологических и физиологических качеств.
Данный аспект теории воспитания и определил тему реферата: «Задачи самовоспитания».
Цель работы: рассмотреть особенности постановки задач самовоспитания.
Задачи работы:
• проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме;
• рассмотреть особенности процесса самовоспитания;
• проанализировать особенности реализации задач самовоспитания в процессе развития личности школьника.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение и систематизация материала.

1. Понятие «самовоспитание», «самообразование», «саморазвитие». Их взаимосвязь

Очень непросто управлять чувствами и обуздывать их, но и этому можно научиться. Саморегуляция позволяет сдержанно относиться к другим людям и терпимо воспринимать их недостатки, вырабатывая умение не раздражаться в самых критических ситуациях.
В выработке нравственной культуры, мужества, в формировании эрудиции и в умении руководить людьми немалую роль играют приемы самовоспитания: самооценка, самоприказ, самовнушение, самоодобрение, самокорректировка, саморегуляция, самостимуляция и другие.
Самовоспитание начинается с самооценки. Человек должен точно знать, какие качества следует воспитывать у себя. Самооценка формируется путем сравнения себя с другими людьми и путем сопоставления уровня своих притязаний с результатами своей деятельности. Адекватная самооценка позволяет правильно сформулировать цели самовоспитания. Она формулируется в тех случаях, когда субъект выявляет мнение о себе и своих поступках у людей, с которыми контактирует в семье, в учебном заведении, на отдыхе; критически сопоставляет себя с окружающими [5].
Если результат этих контактов - заниженная самооценка, человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия. Он теряет уверенность в себе.......


Список литературы

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.-2-е изд.- Казань: Центр инновационных технологий, 2000.- 608 с. ISBN 5-93962-005-1.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер, 2001.-304 с. - (Серия «Учебник нового века»). Издательский дом «Питер», 2001 - 299 с.
3. Зайцев В.Н. Практическая дидактика. Учебное пособие. Для педагогических специальностей университетов и институтов повышения квалификации работников образования. -М.: Народное образование, 1999.-224 с.
4. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1998. – С. 110 – 115.
5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: «АКАДЕМИЯ», 2000. – 336 с.
6. Социальная педагогика (конспект лекций )/Авт.-сост. В.А. Титов. – М.: «Приор – издат», 2003 – 160 с.
7. Социальная педагогика: экспресс – учебное пособие/Под ред. Р.А. Литвак. – Челябинск, ЧГПУ, 1994. – 152 с.
8. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения/Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 264 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.