На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик применение фонопедических приемов для предупреждения нарушений голоса у детей старшего дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Понятие голоса, его основные характеристики 6
1.2 Особенности формирования голоса у детей старшего дошкольного возраста 14
1.3 Нарушения голоса у детей дошкольного возраста 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня у детей дошкольного возраста все чаще встречаются нарушения голоса. Голосовые перегрузки, связанные с коллективным воспитанием ребенка в детских дошкольных учреждениях, участие в разнообразных вокальных и хоровых коллективах, не имеющих опытных педагогов, экологические и социальные проблемы приводят к тому, что в фониатрической и логопедической практике нередко приходится сталкиваться с детьми, страдающими заболеваниями голосового аппарата.
Число детей, имеющих нарушения голоса, увеличивается с каждым годом. По данным Д.Г. Чирешкина, заболевания гортани, сопровождающиеся дисфонией, занимают второе место в структуре всей ЛОР-патологии у детей. В работах зарубежных исследователей указывается, что нарушения голоса у школьников диагностируются у 6%, а хроническая охриплость у детей в начальной школе составляет от 24 до 38%.
Кроме того, патологическое изменение голоса является симптомом в структуре таких речевых расстройств, как дизартрия, ринолалия, заикание. Процент нарушений голоса среди детей дошкольного и младшего школьного возраста с такими видами речевой патологии, как ринолалия, заикание, дизартрия, алалия достигает 41% (Е.С. Алмазова, Е.Ф. Архипова, Е.В. Лаврова, Л.В. Лопатина, Е.М. Мастюкова, И.И. Панченко, О.Г. Приходько, Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина и другие.)
Голос имеет важное значение в развитии ребенка, формировании его как личности, в общении со сверстниками и взрослыми. Голос, являясь одним из компонентов речи, обеспечивает ее слышимость, выразительность, эмоциональность. Нарушение функции голосообразования может влиять на развитие речи, нервно-психическое состояние, затруднять коммуникацию, даже стать причиной неполноценности голосового аппарата взрослого человека.
Доминирующим в отечественной фониатрии остается медицинское воздействие, а психологическим и педагогическим методам отводится второстепенная роль. Несмотря на достижения современной дидактики, методики логопедического воздействия не всегда эффективны, рассчитаны, главным образом, на устранение функциональных и органических нарушений голоса у взрослых и не могут быть в полной мере использованы в работе с детьми. Необходимо проведение поисковых исследований, направленных не только на коррекцию нарушенных функций, но и на разработку эффективных мер предупреждения голосовых расстройств.
Анализ научных и практических работ доказывает особую актуальность выбранной темы, которая определяется выявленными противоречиями: между необходимостью профилактики нарушений голоса у детей и недостаточной разработанностью проблемы применения фонопедических приемов с целью предупреждения голосовых расстройств у дошкольников.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили выбор темы исследования: «Использование специальных фонопедических приемов для предупреждения нарушений голоса у детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка системы специальных фонопедических приемов для предупреждения нарушений голоса у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - логопедическая работа по предупреждению нарушений голоса у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – применение фонопедических приемов для предупреждения нарушений голоса у детей старшего дошкольного возраста.
В основу исследования была положена гипотеза о том, что работа по профилактике нарушений голоса у детей старшего дошкольного возраста будет эффективной, если будут использоваться фонопедические упражнения и приемы.
Исходя из цели и гипотезы исследования, были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по применению фонопедических приемов с целью профилактики нарушения голоса у детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить особенности формирования и развития голоса у детей старшего дошкольного возраста, причины нарушения голоса.
3. Подобрать фонопедические приемы по профилактике нарушения голоса у детей у детей старшего дошкольного возраста и экспериментально проверить их эффективность.
Для реализации поставленных задач и проверки гипотезы использовать комплекс методов исследования: теоретические (анализ и обобщение литературы по проблеме исследования), эмпирические (наблюдение, тестирование, анкетирование, эксперимент).
Базой для эксперимента являлись группы детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад №337 г. Челябинска.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


1.1 Понятие голоса, его основные характеристики


Голос - это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Человеческий голос, его акустические свойства, механизмы его порождения изучают самые различные науки - физиология, фонетика, фониатрия, логопедия и др.
С точки зрения акустики голос как физическое явление имеет следующие характеристики:
- сила голоса,
- высота основного тона,
- тембр.
Изменение высоты основного тона создает выразительность речи. Одной из составляющих интонации является мелодика - относительные изменения высоты основного тона звуков. Речь человека весьма богата сменами мелодического рисунка: пове.......


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Агапова, Т.Н. Состояние голосового аппарата у больных с заболеваниями полости носа и околоносовых пазух [Текст]: автореф. дис. ... канд. мед. наук / Т.Н. Агапова. - М., 1997. - 19 с.
2. Адулов, Н.А. Руководство по постановке певческого и разговорного голоса [Текст] / Н.А. Адулов. - Липецк, 1996. - 376 с.
3. Алмазова, Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей [Текст] / Е.С. Алмазова. - М.: Просвещение, 1973. - 151 с.
4. Алмазова, Е.С. Основы методики логопедической работы по восстановлению голоса у детей при органических заболеваниях гортани [Текст]: дис.... канд. пед. наук / Е.С. Алмазова. - М., 1965. - 255с.
5. Аникеева, З.И. Нарушение и восстановление голоса у вокалистов [Текст / З.И. Аникеева. - Кишинев: Штинца, 1985. - 174 с.
6. Бачерикова, Е.А. Клиника и лечение нарушений голоса при хронических неспецифических заболеваниях легких [Текст]: дис. ... канд. мед. наук / Е.А. Бачерикова. - М., 1997. - 129 с.
7. Бондарко, Л.В. Звуковой строй современного русского языка [Текст]: учеб. пособие для пед. институтов по специальности «Русский язык и литература» / Л.В. Бондарко. - М.: Просвещение, 1977. - 173 с.
8. Василенко, Ю.С, Уланов СЕ. Профилактика заболеваний гортани и нарушений голоса у детей и подростков [Текст] / Ю.С. Василенко, СЕ. Уланов // Современные методы диагностики и лечения заболеваний гортани: республ. сб. науч. тр. - М., 1988. - Вып. 34. - С. 134-139.
9. Василенко, Ю.С, Орлова О.С Применение фонопедии в комплексном лечении фониатрических больных [Текст] / Ю.С. Василенко, О.С. Орлова // Актуальные проблемы фониатрии: междунар. симпозиум, 29 мая - 1 июня 1995 г.: тез. докл. - Казань, 1995. - С 27-28.
10. Василенко, Ю.С. К истории отечественной фониатрии [Текст] / Ю.С. Василенко // Вестник оториноларингологии. - 1999. - № 1. - С. 59-61.
11. Василенко, Ю.С. Голос: фониатрические аспекты [Текст] / Ю.С. Василенко. - М.: Энергоиздат, 2002. - 482 с.
12. Вербовая, Н.П., Головина О.М., Урнова В.В. Искусство речи [Текст] / Н.П. Вербовая, О.М. Головина, В.В. Урнова. - М.: Искусство, 1977. -303 с.
13. Вильсон, Д.К. Нарушение голоса у детей [Текст] / Д.К. Вильсон. - М.: Медицина, 1990. - 448 с.
14. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии [Текст] / Л.С. Выготский. -М.: Просвещение, 1995. - 527 с.
15. Детский голос. Экспериментальные исследования [Текст] / Под ред. В.Н. Шацкой. - М.: Педагогика, 1970. - 231 с.
16. Дмитриев, Л.Б. Фониатрия и фонопедия [Текст] / Л.Б. Дмитриев, Л.М. Телеляева, С.Л. Таптапова, И.И. Ермакова. - М.: Медицина, 1990. - 272с.
17. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики [Текст] / Л.Б. Дмитриев. -М.: Музыка, 2000. - 368 с.
18. Егоров, A.M. Гигиена певца [Текст] / A.M. Егоров. - М.: Музгиз, 1955. -167 с.
19. Ермакова, И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков [Текст]: кн. для логопеда / И.И. Ермакова. - 2-е изд. - М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. - 143 с.
20. Ермолаев, В.Г. Особенности развития голосового аппарата у детей [Текст] / В.Г. Ермолаев, Н.Ф. Лебедева // Развитие детского голоса / под ред. В.Н. Шацкой. - М.: Наука, 1963. - С. 111-123.
21. Ермолаев. В.Г. Руководство по фониатрии [Текст] / В.Г. Ермолаев, Н.Ф. Лебедева, В.П. Морозов. - Л.: Медицина, 1970. - 272 с.
22. Ермолаев, О.Ю. Правильное дыхание [Текст]: практ. пособие / О.Ю. Ермолаев. - М.: Флинта: Наука, 2001. - 192 с.
23. Зарицкий, Л.А. Практическая фониатрия [Текст] / Л.А. За-рицкий, Л.А. Тринос. - Киев: Вища школа, 1984. - 168 с.
24. Иванько, Т.А. Берегите голос. Советы учителям [Текст]: метод, рекомендации / Т.А. Иванько. - Великий Новгород: Новгор. регион, центр развития образования, 1999. - 28 с.
25. Князьков, А.А. Техника речи и постановка голоса [Текст]: метод, разработки / А.А. Князьков. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985. - 54 с.
26. Козлянинова, И.П., Чарели Э.Н. Тайны нашего голоса [Текст] / И.П. Козлянинова, Э.Н. Чарели. - Екатеринбург, 1992. - 320 с.
27. Колпак, Т.В. Нарушения голоса в структуре речевого дефекта [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.В. Колпак. - М., 1999. - 16 с.
28. Копачевская, Л.А. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.А. Копачевская. - М, 2000. - 17 с.
29. Лаврова, Е.В. Методика восстановления голоса при некоторых нарушениях функции голосового аппарата [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.В. Лаврова. - М., 1975. - 20 с.
30. Лаврова, Е.В. Фонопедическая терапия при парезах и параличах гортани [Текст]: метод, рекомендации / Е.В. Лаврова. - М., 1977. - 10 с.
31. Лаврова, Е.В. Значение фонопедии в реабилитации больных с функциональными нарушениями голоса [Текст] / Е.В. Лаврова, С.Л. Таптапова, И.И. Ермакова // Вестник оториноларингологии. - 1984. - № 4. - С. 55-58.
32. Лаврова, Е.В. Характеристика и классификация нарушений голоса [Текст] / Е.В. Лаврова // Дефектология. - 1987. - № 1. - С. 34-38.
33. Лебедева, Н.Ф. Методические указания по организации фониатрической помощи населению [Текст] / Н.Ф. Лебедева. - Л., 1968. - 6 с.
34. Лебедева, Н. Ф. Методические указания по охране детского голоса: для врачей-фониатров и вокальных педагогов [Текст] / Н. Ф. Лебедева. -Л., 1968.-11 с.
35. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р.Е. Левина. - М.: Педагогика, 1968. - 278 с.
36. Лепехина, Т.В. Оценка функционального состояния голосового аппарата у детей и подростков [Текст]: дис. ... канд. мед. наук / Т.В. Лепехина. - М, 1993. - 191 с.
37. Логопедия [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой. - 2-е изд. - М.: Просвещение: Владос, 1995. - Кн. 1. - С. 155-179.
38. Максимов, И. Фониатрия [Текст] / И. Максимов. - М.: Медицина, 1987. -288 с.
39. Орлова, О.С. Коррекционно-педагогическое воздействие при функциональных нарушениях голоса [Текст]: метод, рекомендации / О.С. Орлова, Ю.С. Василенко, Г.Ф. Иванченко, Л.Е. Гончарук. - М.: МЗРСФСР, 1990.-20 с.
40. Орлова, О.С. Коррекционно-педагогическое воздействие при функциональных нарушениях голоса [Текст]: метод, рекомендации / О.С. Орлова. - М., 1992. - 19 с.
41. Орлова, О.С. Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий [Текст] / О.С. Орлова. - М.: Моск. НИИ уха, горла, носа, 1993. -17 с.
42. Орлова. О.С. Коррекционно-педагогическая работа у детей с нарушениями голоса [Текст] / О.С. Орлова // Тез. докл. междунар. симпозиума «Актуальные проблемы фониатрии», Екатеринбург, 29-31 мая 1996 г. -М., 1996.-С. 17-18.
43. Панкова, В.Б. Профессиональные заболевания голосового аппарата [Текст] / В.Б. Панкова // Профессиональные заболевания: руководство. -М.: Медицина, 1996. -С. 311-315.
44. Правдина, О.В. Очерки по патологии речи и голоса [Текст] / О.В. Прав-дина; под ред. С.С. Ляпидевского. - М.: Просвещение, 1963. - Вып. 2. -С. 70-77.
45. Практикум по постановке голоса и выразительной речи для специальности «Дефектология» (логопедия) [Текст] / Под ред. Е.А. Горбунова. -М: МГПИ, 1989. - 13 с.
46. Серов. И.А. Лекции по фониатрии / И.А. Серов. - Кострома: Изд-во Костром, гос. пед.ун-та им. Н.А. Некрасова, 1998. - 124 с.
47. Таптапова, С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса [Текст] / С.Л. Таптапова. - М.: Просвещение, 1984. - 111 с.
48. Телеляева. Л.М. Профессиональные дисфонии [Текст]: лекция / Л.М. Телеляева. - М.: ЦОЛИУВ, 1983. - 20 с.
49. Телеляева. Л.М. Методы исследования голосового аппарата [Текст]: учеб. пособие / Л.М. Телеляева. - М.: ЦОЛИУВ, 1983. -20 с.
50. Хватцев, М.Е. Недостатки голоса [Текст] / М.Е. Хватцев // Хрестоматия по логопедии: извлечения и тексты / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - Т. 1. -С. 299-302.
51. Чарели, Э.М. Роль подготовительных упражнений в воспитании речевого голоса актера [Текст] / Э.М. Чарели // Проблемы сценической речи. -М., 1968. - С. 35-42.
52. Юшманов. В.И. Вокальная техника и ее парадоксы [Текст] / В.И. Юш-манов. - СПб.: ДЕАН, 2001. - 128 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.