На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом организационные условия управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании 7
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации деятельности методического кабинета в ДОУ 7
1.2 Система информационного обеспечения работы методического кабинета 19
1.3 Организационные условия управления деятельностью виртуального методического кабинета 31
Выводы по главе 1 36
Список литературы 37


Введение

Актуальность проблемы исследования обусловлена изменением ориентиров и требований к дошкольному образованию как ее начальному звену на современном этапе развития образования в России. Система дошкольного образования характеризуется разнообразием видов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), расширением спектра применяемых педагогических технологий, широким распространением инновационной и экспериментальной деятельности. В таких условиях требуется обновление управления педагогическими кадрами ДОУ, которое должно иметь стимулирующий, развивающий и демократический характер. а это в свою очередь предполагает изменение управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении.
Методическая работа с педагогическими кадрами в ДОУ выступает как средство научного управления целостным педагогическим процессом, повышения профессиональной квалификации воспитателей и развития их творческой активности. Управление методической работой в ДОУ, ее содержание и формы рассматривались К.Ю. Белой, В.П. Дубровой, Е.С. Комаровой, Л.В. Поздняк, А.Н. Троян, И.А. Селиверстовой, И.Б. Едаковой.
Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
В условиях активного внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образование основной особенностью, определяющей качество информатизации образовательного учреждения, является качество использования ИКТ в образовательном процессе, которое характеризуется не столько наличием принтеров, компьютеров, сканеров, сколько их реальным системным использованием на всех ступенях образования. Виртуальный методический кабинет - это одно из важнейших звеньев информационно-образовательной среды ДОУ, способное обеспечить необходимое качество образования и предоставить необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса.
Овладение компьютерными навыками, умение использовать средства Интернет позволяет современному педагогу расширять свое информационно-образовательное пространство, создает условия для профессионального роста и самообразования, позволяет использовать информационные ресурсы общества в своей педагогической деятельности, общаться с коллегами, принимать участие в обсуждении актуальных вопросов, участвовать в различных сетевых мероприятиях и т.д. К традиционным формам профессионального общения (газеты, журналы, вестники) современные средства коммуникаций добавляют новые формы сотрудничества (электронная почта, телеконференции, чаты, форумы). В этих условиях очень важным направлением является развитие сетевых сообществ педагогов, создание системы виртуальной методической службы.
Виртуальный методический кабинет – это не просто еще одна инновационная форма методической работы. Это многоаспектная информационно-образовательная среда, ориентированная на создание необходимых условий для педагогов к самостоятельной познавательной и научно-поисковой деятельности. Виртуальный методический кабинет позволяет организовать методическое пространство для педагогов, создает оптимальный доступ к необходимой информации, обеспечивает оперативную методическую помощь молодым воспитателям, дает возможность опытным педагогам поделиться опытом работы.
Данная среда динамично отражает запросы педагогического коллектива, организует процесс постановки педагогических задач и нахождения путей их решения в режиме профессионального диалога на качественно новом уровне, позволяет раскрыться воспитателю в профессиональном и общеобразовательном планах, оказывает действенную методическую помощь.
Деятельность виртуального кабинета создает реальные возможности построения открытой системы непрерывного образования педагогов, а оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток делает познавательную деятельность более эффективной. Разноплановая структура виртуального кабинета находится в постоянном процессе развития и наполнения, позволяет каждому педагогу найти или сформировать ту образовательную «нишу», в которой он наиболее полно сможет реализовать свои профессиональные запросы и возможности. Формирование виртуального банка нормативной документации и учебно-методических материалов обеспечивает помощь в работе с различного рода документами, способствует распространению передового педагогического опыта.
Таким образом, такая форма методической помощи актуальна и своевременна в условиях повсеместного внедрения компьютерной техники и телекоммуникаций в систему образования. При этом следует отметить, проблема управления деятельностью виртуального методического кабиента в настоящее время активно разрабатывается, ведется поиск организационных условий создания и управления виртуальным методическим кабинетом в дошкольном образовании.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы работы: «Организационные условия управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании».
Цель исследования: выявить, определить, теоретически обосновать и апробировать на практике возможности организации и управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании.
Объект исследования: процесс управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании.
Предмет исследования: организационные условия управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании.
Гипотеза исследования: процесс организации и управления виртуального методического кабинета в ДОУ будет эффективным при следующих условиях:
- учет закономерности соотношения информации и уровня управления деятельностью методической работой в дошкольном образовании;
- разработка и внедрение системного информационного обеспечения управления виртуальным методическим кабинетом в дошкольном образовании на основе проектирования информационных потоков, структур управления методической работой и информационных потребностей субъектов дошкольного образования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и уточнить понятия «методическая работа», «виртуальный методический кабинет», «система информационного обеспечения работы методического кабинета»).
2. Разработать и теоретически обосновать содержание и структуру управления виртуальным методическим кабинетом в дошкольном образовании с учетом информационных потребностей субъектов образования.
3. Экспериментально поверить эффективность организационных условий управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании.


Глава 1. Теоретические аспекты управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации деятельности методического кабинета в ДОУ
Интерес к организации методической деятельности зародился в России давно. В работах И.В. Жуковского, С.В. Кульневич, B.C. Лазарева, A.M. Моисеева, Н.В. Немовой, A.M. Новикова, М.М. Поташника, Г.К. Селевко, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой раскрываются различные аспекты становления и развития методической службы.
Анализ работ позволяет сделать вывод о том, что началом зарождения организованной методической работы можно считать XIX век. К этому периоду сформировалось педагогическое сословие, были сформулированы требования к уровню подготовки учителей, возникли их первые профессиональные объединения, созданы местные органы образования по учебным округам. С середины XIX в. стали регулярно проводиться учительские съезды, образовываться профессиональные союзы, педагогические общества, был учрежден особый институт учителей-инструкторов, в обязанности которых входил показ на образцовых уроках новых методов и приемов обучения. Организационные формы работы с учителями и оказание им практической помощи получили общее название «методическая работа».
По данным Э.М. Никитина .....


Список литературы

1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96с.
2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
3. Белая К.Ю. От сентября до сентября: Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детского сада к планированию учебно-воспитательной, методической работы на год. - Москва: ACT, 1998. – 176 с.
4. Беляева В.А., Петренко А.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования. Метод. реком.- М.: АРКТИ, 2004.- 160 с.
5. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб.-метод. пособ.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.- 160 с.
6. Василенко Н.П. Диагностика в организации методической работы.- Ростов н/Д: Изд-во Ростовского обл. ИУУ, 1995. - С. 24.
7. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. - М.: Просвещение, 1990. -143 с.
8. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
9. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 192с.
10. Виртуальный методический кабинет как важное звено развития информационно-образовательной среды ОУ [Электронный ресурс] // https://sites.google.com/site/vmkniro/
11. Воробуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 96 с.
12. Долженко Ю.А. Повышение эффективности деятельности муниципальной методической службы на основе технологии мотивационного программно-целевого управления: Дис....канд.пед.наук.- Барнаул, 1994.- 175 с.
13. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. - М.: Новая школа., 1995. - 128 с.
14. Едакова И.Б. Управление качеством дошкольного образования как научная проблема // Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт: сб. материалов регион. науч.- практ. конф. - Челябинск: Образование, 2005. - С .14-23.
15. Елканов СБ. Профессиональное самовоспитание учителя: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - 143 с.
16. Жуковский И.В. Методическая служба: структура и технология управления // Директор школы.- 2000.- №1.- С. 5-13.
17. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Вестник образования.-1992.- № 11.
18. Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. Кн. для учителя. Изд. 3-е, испр. и доп.- М.: АРКТИ, 1999.- 48 с.
19. Комарова Е.С. Я руковожу детским садом: Пособие для руководителей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008. – 224 с.
20. Коростелева П.А. Организация и содержание работы методического кабинета в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. - 1983. - №2. - С.14-18.
21. Котлярова И.О. Теоретические основы личностно-ориентированного повышения квалификации. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 1998. - 98с.
22. Кузнецова О.З. Методическая служба как фактор развития профессиональной компетентности педагога: Дис... канд. пед. наук. - Улан-Удэ, 2000. - 184 с.
23. Куцакова Л.А. Методическая работа с педагогами // Дошкольное воспитание. - 1992. - №21. - С.32.
24. Лукина Н.А. Оптимизация управления методической службой на муниципальном уровне: Дис. ... канд. пед. наук. - Ростов н/Д, 1999. - 217 c.
25. Методист детского сада / Под ред. Р.С. Буре. - М.: 1994. - 176 с.
26. Минкевич Л.В. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов // Дошкольное воспитание. – 1993. - №4. – С.39-40.
27. Мишуров Н.П., Ситник А.П. Основные направления в методической работе с педагогическими кадрами // Вопросы повышения квалификации педагогических кадров. - М.: Знание, 1975. - 231с.
28. Никитин Э.М., Ситник А.П. Взаимосвязь содержания школьного образования и повышения квалификации педагогических кадров.- М.: РИПКРО, 1993.- 26 с.
29. Никитин Э.М., Ситник А.П. Модернизация учреждений повышения квалификации педагогических кадров в 80-90-е годы ХХ века // Методист.-2004.- №2.- С. 2-7.
30. Новикова Е.И. Современный справочник воспитателя детского сада. - М.: Рипол Классик, 2002. - 448 с.
31. Новые формы методической работы. - Ульяновск, 1997. - 56с.
32. О формах организации и направлениях деятельности методических служб в системе образования Российской Федерации. Письмо МО РФ № 90-М от 16.08.94 г.
33. Поздняк Л.В., Морозова А.Н. Подготовка старших воспитателей к управлению методической работой в ДОУ на диагностической основе // Управление ДОУ. - 2002. - №5. - С.87-96.
34. Поташник М.М. Методическая работа в школе: организация и управление. - М.: Просвещение, 1990.-345с.
35. Поташник М.М. Профессиональное объединение педагогов. Методические рекомендации. - М.: Высшая школа, 1997. - 118с.
36. Рожина Д. Современные подходы к организации методического кабинета // Дошкольное воспитание. - 2002. - №18. - С.7-15.
37. Скоролупова О.А. Планирование как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.
38. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение (Технологии управления образованием). - М.: Новая школа, 2003. – 295 с.
39. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 232с.
40. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.