На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Используя закономерности работы памяти, составьте психолого-педагогические рекомендации для эффективного запоминания учебного материала

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

I. Дать характеристику способностям и уровням их развития 3
II Составить схему «Черты характера» 8
III Решить практические задачи 9
IV Условия развития способностей в дошкольном возрасте 14
V Используя закономерности работы памяти, составьте психолого-педагогические рекомендации для эффективного запоминания учебного материала 17
VI Решить тест по теме «Познавательные психические процессы» 22
Литература 24

I. Дать характеристику способностям и уровням их развития

Понятие «способности» относится к числу важнейших психологиче-ских понятий [1]. К этому понятию обращаются в тех случаях, когда пытаются объяснить причины того, что разные люди в сходных условиях достигают разных успехов. Также это понятие используется для объяснения того, почему одни люди лучше и намного быстрее усваивают знания, умения и навыки, чем другие. Поэтому изучение способностей – это важный раздел психологии индивидуальных различий.
Существует множество определений термина «способности», которые можно условно разделить на три основных типа. В наиболее широком смысле под способностями понимают не то, что сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и последующее эффективное использование на практике.
Способности – это такие свойства личности, индивидуальные особен-ности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности [2].
По мнению Б.М. Теплова, способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и способствующие успешному выполнению какой-либо деятельности (дея-тельностей). В то же время понятие «способность» не сводится к тем знани-ям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека [10].
По мнению В.Д. Шадрикова, способность выражает свойство или множество свойств объекта, которые проявляются в процессе функционирования [11, С. 129]. «Психические способности – это свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии деятельности» [11, С. 132].
От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее ус-пешность и уровень достижений. Способных людей от неспособных отличает более быстрое освоение деятельности и достижение в ней большей эффективности при меньших затратах. Вместе с тем, способности – это лишь возможность определенного освоения знаний, умений и навыков, а станет ли она действительностью, зависит от различных условий. Знания, умения и навыки остаются внешними по отношению к способностям только до тех пор, пока они не освоены. Обнаруживаясь в деятельности по мере ее освоения личностью, способности развиваются дальше, формируя в деятельности свою структуру и своеобразие. Таким образом, способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность.
Существует две полярные точки зрения на природу способностей.
Биологизаторский подход исходит из идеи врожденности способ-ностей. Его сторонники (Г. Айзенк, Ф. Гальтон, Дж. Селли, У.Р. Чарлсворз, Б. Уайт) считают, что способности биологически обусловлены и есть не у всех, а их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик.
Представители социологизаторского подхода (Дж. Лолер, М. Салчес, К.Фишер, П. Торенс и др.) утверждают, что особенности психики целиком определяются качеством воспитания и обучения. В этом подходе подчеркивается преобладающая роль воспитания, соци¬альной среды в развитии способностей. Типичным представителем крайнего социологизаторского подхода является Дж. Локк, по мнению которого, человек рождается с душой чистой, как доска, и воспитание пишет на ней, что ему заблагорассудится.
Современная психология, не признавая врожденности способностей, в то же время не отрицает существования врожденных особенностей строения и функциональной организации головного мозга человека и его организма в целом, создающих предпосылки для успешного выполнения определенной деятельности. По существующим представлениям, способности формируются в деятельности на основе задатков, или врожденных анатомо-физиологических особенностей человека (строения его мозга, органов чувств и движения и пр.), составляющие природную основу развития способностей [2, С. 8], которые могут как врожденными, так и приобретенными [8, С. 23].
Задатки неспецифичны по отношению к способностям. На основе од-них и тех же задатков у разных индивидов могут сформироваться совершенно разные способности, или даже может сформироваться несколько способностей одновременно у одного индивида, или вообще ничего.
Способности человека разделяют на природные (естественные), т.е. биологически обусловленные, и специфические человеческие, имеющие об-щественно-историческое происхождение. Многие из природных способно-стей есть и у животных, особенно высших: восприятие, мышление, способ-ность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии. У человека кроме биологически-обусловленных имеются способности, обеспечивающие его развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшие интеллектуальные способности – теоретические и практические, творческие и учебные, предметные и межличностные и др. [9, С. 61].
Общие способности – это совокупность потенциальных (наследствен-ных, врожденных) психодинамических характеристик индивида, опреде-ляющих его готовность к деятельности [6, С. 116]. Они определяют успех индивида в различных видах деятельности (умственные способности, тон-кость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и пр.) и проявляются в общей работоспособности человека, непосредственных и опосредованных типах актив.....

Литература

1. Выготский, Л. С. Психология развития человека [текст] / Л.С. Выгот-ский. – М. : Смысл, Эксмо, 2005. – 1136 с.
2. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей : 3-е изд. [текст] / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2007. – 368 С.
3. Куликов, Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов [текст] / Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
4. Леонтьев, А. Н. Биологическое и социальное в психике человека [текст] / А.Н. Леонтьев // Проблемы развития психики. – М.: Речь, 2001. – 480 с.
5. Небылицын, В. Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии [текст] / В.Д. Небылицын // Психология индивидуальных различий: тексты. – М. : Медицина, 1982. – 240 с.
6. Немов, Р. С. Психология [текст] : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: 4-е изд. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
7. Психология [текст] : учебное пособие / Под ред. Е.И. Рогова. – М.: Владос, 2005. – 560 с.
8. Психология [текст] : учебное пособие / Ред.-сост. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2000. – 512 с.
9. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубин-штейн. – СПб. : Питер, 2004. – 720 с.
10. Теплов, Б. М. Избранные труды : в 2-х т. [текст] / Б.М. Теплов. – М. : Педагогика, 1985. – 360 с.
11. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие [текст] / В.Д. Шадриков. – М. : Просвещение, 1996. – 480 с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.