На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития звукопроизносительной стороны речи в раннем возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 25+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты развития звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста 3
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития звукопроизносительной стороны речи в раннем возрасте 3
1.2. Особенности развития звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста в условиях группы детского сада 11
1.3. Нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста 17
Выводы по первой главе 24
Список литературы 25
Приложение 28




Глава 1. Теоретические аспекты развития звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития звукопроизносительной стороны речи в раннем возрасте
Понятие «звукопроизносительная сторона речи» включает интонацию и систему фонем языка (звукопроизношение) [27]. Звукопроизношение обеспечивает смысловое значение речи, а интонация - ее эмоциональное содержание.
Русский язык обладает сложной звуковой системой. Звуковые единицы характеризуются с точки зрения образования звука (артикуляционные свойства), звучания (акустические свойства) и восприятия (перцептивные свойства).
Основными единицами звукопроизносительной стороны речи являются звук и фонема.
Фонема - кратчайшая линейно выделяемая звуковая единица, представленная всем рядом чередующихся звуков, обусловленных фонетическими позициями, и служащая для различения и отождествления звуковых оболочек слов и составляющих их морфем.
Фонема – минимальная единица языка, способная различать звуковые оболочки разных слов и морфем. Понятие фонемы не следует отождествлять с понятием звука, т.к. всякая фонема является звуком, но не всякий звук речи может выступать в роли фонемы. Звуки – это конструктивные единицы (служат для создания слов), они конкретны, воспринимаются на слух, фонема же – это абстрактная единица, существующая в целом классе звуков.
Нарушение звукопроизношения - это изменение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (Г.А. Каше).
Артикулема – единица речи, представляющая собой моторную схему произнесения (артикуляции) того или иного звука.
По артикуляционным признакам звуки речи подразделяются на гласные и согласные. Основным критерием такого разделения является наличие или отсутствие преграды в ротовой полости при их произнесении.
Гласные звуки играют большую роль в нашей речи: их отчетливое, внятное произношение способствует разборчивости речи (четкости дикции), ее плавности, зависящей от длительности и равномерности речевого дыхания, мелодичности, которая достигается путем изменения тона голоса. В зависимости от степени подъема языка по вертикали гласные бывают:
 верхнего подъема ([и], [ы], [у]);
 среднего подъема ([э], [о]);
 нижнего подъема ([а]).
При образовании гласных к нёбу поднимается не весь язык, а отдельные его части: передняя, средняя, задняя. За счет этого меняется объем и форма ротовой полости. При образовании гласных:
 переднего ряда ([и] и [э]) поднимается передняя часть языка;
 среднего ряда ([а] и [ы]) участвует средняя часть языка;
 заднего ряда ([у] и [о]) поднимается задняя часть языка.
В образовании гласных наряду с языком существенную роль играет положение губ. Путем вытягивания губ вперед образуются лабиализованные гласные ([о] и [у]). При произнесении нелабиализованных гласных [и] и [э] губы занимают положение улыбки. Гласные [ы] и [а] произносятся при минимальной степени участия в артикуляции губ (губы занимают нейтральное положение) и также относятся к нелабиализованным.
Согласные звуки образуются путем создания подвижными органами артикуляции преград в ротовой полости. Согласные звуки классифицируются по способу образования и по месту образования. По способу образования выделяют щелевые (ф, ф, в, в с, с, з, з, ш, ж, х, х, щ), смычно-взрывные (п, п, б, б), смычно-щелевые (ц, ч, т, т, д, д, к, к, г, г), смычно-проходные (м, м, н, н, л, л), дрожащие (р, р) согласные звуки.
По месту образования выделяют губно-губные (п, п, б, б, м, м,), губно-зубные (ф, ф, в, в), переднеязычные (т, т, д, д, с, с, з, з, л, л, р, р, н, н, ш, ж, ц, щ, ч), среднеязычные (j), заднеязычные (к, к, г, г, х, х).
Мягкий звук образуется в результате добавления к артикуляции твердого звука подъема средней части языка к нёбу. Выделяют всегда мягкие (j, ч, щ) и всегда твердые звуки (ц, ш, ж).
По акустическим признакам, которые важны при проведении работы по противопоставлению звуков на слух, выделяют звуки: тональные (гласные, образуются голосом при почти полном отсутствии шума), сонорные - главная роль - голос, шум участвует в меньшей степени (м, м, н, н, л, л, р, р, j), шумные - их качество определяется характером шума (акустического эффекта) от трения воздуха при сближенных или взрыве при сомкнутых органах артикуляции. Шумные подразделяются на звонкие (в, в, з, з, ж, б, б, д, д, г, г), глухие (ф, ф, с, с, ш, х, х , п, п, т, т, к, к).
По производимому звуками акустическому впечатлению выделяют следующие подгруппы звуков: свистящие (с, с, з, з, ц), шипящие (ш, ж, щ, ч), твердые и мягкие [20].
Следующий компонент звукопроизносительной стороны речи – интонация. Интонация - это совокупность звуковых средств языка, которые фонетически организуют речь; устанавливают смысловые отношения между частями фразы; сообщают фразе повествовательное, вопросительное или побудительное значение; являются средст......



Список литературы

1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н.М. Аксарина. - М.: Медецина 2007. - 304с.
2. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учеб. пособие / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
3. Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Текст]: учеб. пособие / В.П. Арсентьева. - М.: ФОРУМ, 2009. - 144 с.
4. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие для студ. вузов / В.Н. Белкина. - М.: Академический проект, 2005. -256 с.
5. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии) [Текст]/ В.И. Бельтюков. - М.: Педагогика, 1977. - 175с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
7. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов [Текст]/ Под ред. Т.И. Оверчук. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 314 с.
8. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе "Радуга" [Текст] / Сост. Т.Н. Доронова. - М., 2005. – 240 с.
9. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
10. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст]/ Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - М.: Владос, 2007. – 289 с.
11. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]/ А.Н. Гвоздев. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961 - 471с.
12. Давыдов, В.В. Проблемы воспитания и обучения подрастающего поколения [Текст] // Вопросы психологии. - 1997. - №5. - С.28-37.
13. Детская практическая психология [Текст]/ Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
14. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб.: Акцидент, 1999. – 224 с.
15. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: методическое пособие [Текст]/ Е.О. Смирнова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.- 144 с.
16. Дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
17. Дошкольная педагогика [Текст]/ Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина .- 2-е изд. - М.: Феникс, 2007. – 207 с.
18. Зайцева, Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: учеб.-метод. пособие [Текст]/ Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф. Левяш, И.Н. Ясова. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с.
19. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
20. Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты [Текст]/ А.Н. Корнев. - СПб.: Речь, 2006. - 380с.
21. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] / А.Е. Иванова; под ред. Н.В. Серебряковой. - СПб.: КАРО, 2005. - 112 с.
22. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина; под ред. А.Г. Рузской. – М. «Институт практической психологии», 1997. – 384 с.
23. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
24. Павлова, Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста [Текст]/ Л.Н. Павлова; отв. редактор Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2004. – 109 с.
25. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. для воспитателя дет. сада [Текст]/ К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с. .
26. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
27. Российская, Е.Н. Произносительная сторона речи: практический курс [Текст]/ Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина. - М.: АРКТИ, 2003. - 104 с.
28. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2003. – 720 с.
29. Сотникова, В.М. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ [Текст]/ В.М. Сотникова, Т.Е. Ильина. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 80 с.
30. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду: программа и методические рекомендации [Текст] / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 112 с.
31. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие для воспитателей ДОУ / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 288 с.
32. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст]/ Д.Б. Эльконин. - М.: Наука, 2000. - 499с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.