На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат проблема сознательного и бессознательного и их соотношения в человеке.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Понятие сознания 4
2 Представления И.П. Павлова о сознании 6
3 Сознание и бессознательное в психоаналитической теории 8
Заключение 14
Литература 15



Введение

Проблема человеческого сознания, его природы и свойств является одной из центральных проблем современной науки. Как отмечал Р. Декарт, первое, что человек обнаруживает в себе, – это свое собственное сознание. Существование сознания – главный и безусловный факт, и одна из основных задач современной психологии состоит в том, чтобы изучить этот феномен, его природу, свойства и содержание.
Проблемы сознания относятся к фундаментальным проблемам совре-менного естествознания. К их перечню относится проблема природы человеческого сознания. Согласно современным представлениям, сознание возникает на определенном уровне развития живой материи как результат определенной пространственной организации и качественной структуры материи, но закономерности этого процесса до конца не изучены. Также к кругу требующих изучения фундаментальных проблем психологии относится проблема соотношения сознания и бессознательного, структура и функции бессознательного, его роль в жизнедеятельности человека, проблема неосознаваемых механизмов психологической защиты и пр. Недостаточная изученность этих проблем определила актуальность тему и содержание настоящего теоретического исследования.
Цель исследования – изучить проблему сознательного и бессознательного и их соотношения в человеке.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме сознания.
2. Дать определение понятия «бессознательное», на основе анализа литературных источников описать его структуру и функции.
3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме соотношения сознательного и бессознательного.
Методом исследования является метод теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования.
1 Понятие сознания

Сознание – это субъективный мир человека от простейших элементарных ощущений до абстрактного мышления. Сознание – это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, состоящая в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтроле поведения человека.
Сущность сознания состоит в отражении объективно существующего материального мира. Свойство отражения присуще всей материи (органической и неорганической). Живые существа, в зависимости от уровня психического развития, обладают поведением различной сложности. Сознание же возникает только на высших этапах ее развития у человека, который обладает способностью формировать мотивированное (осознанное) и целенаправленное поведение [7, С. 297]. Фундаментальной характеристикой человеческого бытия является его осознанность. Сознание – наивысшая форма отражения реальной действительности, целенаправленно регулирующая деятельность человека и связанная с речью. Именно благодаря уникальным особенностям человеческой психики и наличием у человека сознания обеспечивается возможность осуществления наиболее сложных форм поведения [13, С. 135].
Сознание помогает человеку познать свойства, качества предметов, явлений, понять их внутренние закономерности, отделить существенное от несущественного. Благодаря сознанию челове......


Литература

1. Асмолов, А. Г. Неклассическая психология сознания [текст] / А.Г. Асмолов. – М. : МПСИ, 2001. – 240 с.
2. Блум, Ф. Мозг, разум, поведение [текст] / Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер. – М. : Наука, 1988. – 280 с.
3. Гальперин, П. Я. Введение в психологию [текст] / П.Я. Гальперин. – М. : Педагогика, 1999. – 412 с.
4. Гамезо, М. В. Атлас по психологии [текст] / М.В. Гамезо, И.А. Дома-шенко. – М., 1999.
5. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекции [текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1998.
6. Горелов, А. А. Концепции современного естествознания [текст] : учеб-ное пособие для студ. вузов / А.А. Горелов. – М. : Владов, 2000. – 512 с.
7. Дубнищева, Т. Я. Концепции современного естествознания [текст] : учебное пособие для студ. вузов / Т. Я. Дубнищева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 608 с.
8. Карпенков, С. Х. Концепции современного естествознания [текст] : учебное пособие для студ. вузов / С.Х. Карпенков 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2007. – 488 с
9. Концепции современного естествознания [текст] / под ред. проф. С.А. Самыгина, 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 580 с.
10. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики [текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 1981.
11. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 1977.
12. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб., 2000.
13. Найдыш, В. М. Концепции современного естествознания [текст] : учеб-ное пособие / В.М. Найдыш. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. – 622 с.
14. Нуркова, В. В. Психология [текст] / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М., 2004.
15. Общая психология [текст] / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1996.
16. Павлов, И. П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга [текст] / И.П. Павлов. – М. : Либроком, 2010. – 296 с.
17. Петровский, А. В. Психология [текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М., 2000.
18. Психологический словарь [текст] / Под ред. В.В.Давыдова и др. – М., 1987.
19. Психология [текст] / Под ред. А.А. Крылова. М., 2000.
20. Фрейд З. О психоанализе : пять лекций // История психологии : тексты. Екатеринбург, 1993.
21. Хрестоматия по психологии [текст] / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.
22. Юнг, К. Г. Архетип и символ [текст] / К.Г. Юнг. – М. : Ренессанс, 1991. – 317 с.
23. Юнг К.Г. Конфликты детской души [текст] / К.Г. Юнг. – М. : Просвещение, 1991. – 325 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.