На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик учет психологических особенностей участников хореографического коллектива в работе педагога

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1 Понятие «психологический портрет личности» 5
1.2 Структура личности в психологии 12
II. УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 17
2.1 Методика работы педагога с учетом возрастных особенностей участников хореографического коллектива 17
2.2 Учет темперамента участников хореографического коллектива 20
Заключение 27
Список литературы 29


Введение

В психологической науке категория личности относится к числу базовых понятий. Разнообразие теорий личности, структур личности и даже определений этого понятия говорит прежде всего о том, что современная наука пока не в состоянии ответить четко и однозначно, что же такое личность. Это свидетельствует о сложности самого феномена личности.
Первые труды по теории личности были написаны в 1930-е гг. (К. Левин, Г. Мюррей), когда выходят в свет первые фундаментальные теоретические работы - «Динамическая теория личности» К. Левина (1935), «Личность» Г. Олпорта (1937) и «Исследования личности» Г. Мюррея (1938). Можно предположить, что источниками основных предпосылок современной психологии личности являются три области научных исследований: исследование больной и здоровой личности в психиатрии, развитие основ психодиагностики (методов наблюдения, самонаблюдения и тестирования), а также изучение роли инстинктов в развитии личности.
Несмотря на длительную историю, психология личности остается на уровне описательной психологии. Современная психология личности чаще представляется как история психологических концепций и теорий личности, т.е., по сути, это история психологии. До сих пор дискуссионными остаются вопросы определения статуса психологии личности, поиска признаков общепсихологической теории личности, решения вопроса о ее структуре, характеристиках, о категориях ее развития, а также определений личности.
В педагогической деятельности знание психологических особенностей личности обучающихся необходимо для построения обучения. Учебно-воспитательный процесс как субъективная деятельность педагога может стать эффективнее, если будет учитывать объективные закономерности развития психики ученика. Такая деятельность успешно формирует развивающуюся личность в меру того, как учитель руководит деятельностью ученика, а не подменяет её.
Педагогическая деятельность – объект исследования различных отраслей педагогической науки: дидактики, частных методик, теории воспитания, школоведения. Психологию педагогической деятельности можно определить как отрасль психологического знания, изучающую психологические закономерности труда учителя и то, как учитель воспринимает, трансформирует и реализует задаваемые обществом через институты воспитания цели и систему педагогической деятельности, как он осознает актуальность задач, форм и методов своей деятельности в зависимости от конкретных условий.
Актуальность темы работы заключается в том, что работа педагога всегда предполагает присутствие не только педагогических и предметных знаний, но и психологических знаний, без которых невозможно организовать качественный и целостный образовательный процесс. Это относится к работе любого педагога, в том числе и к руководитю хореографического коллектива.
Цель исследования – изучить особенности учета в практике работы педагога хореографического коллектива психологических особенностей личности участников.
Объект исследования – психологический портрет личности.
Предмет исследования – учет психологических особенностей участников хореографического коллектива в работе педагога.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность понятия «личность», «психологический портрет личности».
2. Рассмотреть зарубежные и отечественные теории личности, структуру личности.
3. Выделить особенности учета психологических особенностей участников хореографического коллектива в работе педагога.
Для решения поставленных задач использовались теоретические методы исследования – анализ и обобщение литературы, сравнение психологических подходов к пониманию личности.

I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА

1.1 Понятие «психологический портрет личности»
Слово «личность» - personality - происходит от латинского personа, что переводится как «маска». Изначально речь действительно шла о масках, которые надевали актеры в древнем театре, а затем и о самих актерах, участвующих в представлении. Термин указывает на внешний социальный образ, который принимает индивидуальность, когда выполняет определенные роли. В данном смысле личность означает общественное Я, которое может совпадать, а может и не совпадать с внутренним Я.
Этимология слова personа также указывает на двойственную природу слова «личность». Как пишет Г. Олпорт, слово означало и актера за маской, т. е. подлинное сочетание его внутренних и «масочных» качеств (21, с.234). А.Ф.Лосев, А.В. Толстых, основываясь на этимологическом анализе, показали, что телесное и духовное (индивидуальное, личностное) начала в человеке первоначально представляли единое целое, разделившись лишь в эпоху Возрождения (цит. по 26, с.97). Поэтому можно заключить, что надевание маски и вхождение актером в роль в Древнем мире означало попытку достичь согласия с «телесными мифологическими моделями» с помощью таких внешних по отношению к внутреннему миру человека средств, как жест, поза, маска.
В русском языке помимо «личины», маски существует и прилагательное «личный» (принадлежащий какому-то лицу). «Персоной» или «особой» обозначали официальное положение лица. Еще в XVIII в. слово «личность» часто употребляли как колкий отзыв, оскорбление, подтверждение чему можно встретить у русских писателей. Личность, понимаемая как свободная индивидуальность, как характеристика различия общественного и индивидуал.......


Список литературы

1. Аверин, В.А. Психология личности [Текст]: учебное пособие / В.А. Аверин. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2001. – 191 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. – 288с.
3. Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа [Текст]: учебник для вузов по специальности «Психология» / А.Г.Асмолов. - М.: Изд:во МГУ, 1990. – 367 с.
4. Бодалев, А.А. Психология о личности [Текст] / А.А. Бодалев. - М.: Изд-во МГУ, 1988. – 188 с.
5. Братусь, Б.С. Аномалии личности [Текст] / Б.С. Братусь. - М.: Мысль, 1988. – 301 с.
6. Брушлинский, А.В. Проблема субъекта в психологической науке [Текст] / А.В. Брушлинский // Психологический журнал. - 1991. - №6. - С. 6-10.
7. Бурменская, Г.В. Типологический анализ онтогенеза индивидуальных различий [Текст] / Г.В. Бурменская // Вопросы психологии. – 2002. - №2. – С.5-13.
8. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Че:Ро, 1998. – 336 с.
9. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2004. – 701 с.
10. Капрара, Дж. Психология личности [Текст] / Дж. Капрара, Д. Сервонр. – СПб.: Питер, 2003. – 670 с.
11. Лазурский, А.Ф. Очерк науки о характерах [Текст] / А.Ф. Лазурский. - М.: Наука, 1995. – 271 с.
12. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н.Леонтьев. - М.: Академия, 2005. – 352 с.
13. Леонтьев, Д.А. Очерк психологии личности [Текст] / Д.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1993. – 43 с.
14. Личко, А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков [Текст] / А.Е. Личко. - М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. - 416с.
15. Мадди, С. Теории личности [Текст] / С. Мадди; пер. с англ. - СПб.: Речь, 2002. – 539 с.
16. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2000. – 592 с.
17. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.
18. Мерлин, В.С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды [Текст] / В.С. Мерлин. - М.-Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 448 с.
19. Мясищев, В.Н. Психология отношений [Текст] / В.Н. Мясищев; под ред. А.А. Бодалева. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. - 356 с.
20. Небылицын, В.Д. Проблемы психологии индивидуальности: Избранные труды [Текст] / В.Д. Небылицын. - М.-Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. – 688 с.
21. Олпорт, Г. Становление личности: Избранные труды [Текст] / Г. Олпорт. - М.: Смысл, 2002. – 461 с.
22. Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики [Текст]: учебное пособие для студентов психологических факультетов вузов / А.Б. Орлов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.
23. Первин, Л. Психология личности: теория и исследования [Текст] / Л. Первин, О. Джон. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 607 с.
24. Прибылое, Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов [Текст] / Г.Н. Прибылое. - М., 1984.
25. Психология личности [Текст]: учебное пособие / под ред. П.Н. Ермакова, В.А.Лабунской. – М.: ЭКСМО, 2007. – 653 с.
26. Психология личности [Текст]: хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородского. Т.2. – Самара: Бахрах-М, 2006. – 512 с.
27. Психология личности в трудах отечественных психологов [Текст]: Хрестоматия / Сост. Л.В. Куликов. СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
28. Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: учебное пособие [Текст] / Л.Е. Пуляева. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.
29. Пуртурова, Т.В. Учите детей танцевать: учебное пособие [Текст] / Т.В. Пуртурова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная. - М.: Владос. - 2003. - 256 с.
30. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2000. - 712с.
31. Слотина, Т.В. Психология личности [Текст]: учебное пособие / Т.В.Слотина. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с.
32. Тарасов, Н.И. Классический танец [Текст] / Н.И. Тарасов. - СПб.: Издательство «Лань». - 2005. - 496 с.
33. Фрейджер, Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения [Текст] / Р. Фрейджер, Д. Фрейдимен. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. – 864 с.
34. Хореографическое искусство. Справочник. - М.: Искусство. - 2005.
35. Хьелл, Л. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - СПб.: Питер, 2000. – 608 с.
36. Янаева, Н.Н. Хореография: учебник для начальной хореографической школы [Текст] / Н.Н. Янаева. - М.: Релиз. - 2004. - 340 с.
37. Янковская, О.Н. Учить ребенка танцам необходимо [Текст] / О.Н. Янковская // Начальная школа. - 2000. №2. С. 34-37.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.