На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат основные направления научно-педагогической деятельности В.П. Кащенко в области олигофренопедагогике и психологии детей с нарушением интеллекта.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Основные этапы биографии В.П. Кащенко 4
2. Научный вклад В.П. Кащенко в развитие олигофренопедагогики и психологии детей с нарушением интеллекта 7
Заключение 11
Список литературы 12


Введение

В любой области человеческой деятельности опора на исторический опыт является необходимым условием, поэтому труды ученых, посвятивших свои исследования истории становления той или иной сферы научной и практической деятельности, представляют собой основу знаний, необходимый любому специалисту.
В отечественной психолого-педагогической науке немало имен, оказавшихся по тем или иным причинам забытыми или недостаточно признанными. К их числу относится и Всеволод Петрович Кащенко. Труды В.П. Кащенко издавались до революции и в первое десятилетие советской власти, затем наступил период забвения, и книга «Педагогическая коррекция», написанная в 30-е гг., увидела свет лишь в 1992 году.
Уникальным заведением, в котором осуществлялась социально-педагогическая адаптация детей к жизни, был санаторий-школа под руководством В.П. Кащенко, который был открыт в 1908 году в Москве. В заведение принимались дети с отклонениями в поведении и интеллектуальном развитии от 4 до 16 лет. Вся воспитательная система, разработанная В.П. Кащенко и сотрудниками, была направлена на адаптацию детей к будущей жизни.
Всеволод Петрович стоял у истоков современной коррекционной, или, как он ее называл, коррективной (лечебной) педагогики и заложил основы психолого-педагогической работы с исключительными, педагогически запущенными, трудновоспитуемыми детьми.
Цель работы – изучить основные направления научно-педагогической деятельности В.П. Кащенко в области олигофренопедагогике и психологии детей с нарушением интеллекта.

1. Основные этапы биографии В.П. Кащенко
Всеволод Петрович Кащенко родился 21 марта 1870 г. в городе Ейске на Кубани в семье военного врача. В 1875 г., когда отец умер, в семье осталось семеро детей, и мать Александра Павловна сделала все, чтобы дети получили образование. В 1891 г., окончив ставропольскую гимназию, В.П. Кащенко поступил на медицинский факультет Московского университета, окончить который ему не удалось [2, с.260].
В начале 90-х гг. Всеволод Петрович, как в. свое время его брат Петр Петрович (который оказал большое влияние на формирование его личности), примкнул к студенческому революционному движению. За участие в студенческих революционных кружках в 1894 г. он был исключен из университета и выслан из Москвы. Только в 1897 г. Кащенко сумел закончить университет в Киеве. По окончании университета Всеволод Петрович выбрал деятельность земского врача.
После революции 1905 г. В.П. Кащенко начал работу по созданию специального медико-педагогического учреждения для педагогически запущенных, трудных детей. Разработке вопросов воспитания и обучения трудных детей способствовало знакомство Всеволода Петровича Кащенко с А.Н. Бернштейном, Г.И. Россол.......

Список литературы

1. Замский, Х.С. В.П. Кащенко (к 100-летию со дня рождения) // Дефектология. - 1970. - №5.- С.79.
2. Замский, Х.С. Врачебно-педагогическая деятельность Всеволода Петровича Кащенко // Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века: учебное пособие для студентов высших учебных заведений: для дефектологических факультетов педагогических институтов / Х.С. Замский. – М.: Академия, 2008. – С.259-269.
3. Замский, Х.С. История олигофренопедагогики / Х.С. Замский. - М.: Просвещение, 1980. - 398 с.
4. Кащенко, А.В. И все это было.../ А.В. Кащенко // Дефектология. - 2006. - №4. - С. 8-17.
5. Кащенко, В.П. Воспитание-обучение трудных детей: из опыта санатория-школы / В.П. Кащенко, С.Н. Крюков. - М., 2005. - 54 с.
6. Кащенко, В.П. Исключительные дети: дети нервные, трудные и отсталые, их изучение и воспитание / В.П. Кащенко, Г.В. Мурашев. - М., 1929. - 125 с.
7. Кащенко, В.П. Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах. Охрана душевного здоровья детей: пособие для родителей и педагогов / В.П. Кащенко. - М., 2005. - 122 с.
8. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков: Книга для учителя / В.П. Кащенко. - М., 1994. - 223 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.