На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная особенности обучения математике детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты обучения математики детей старшего школьного возраста с помощью проблемных ситуаций 6
1.1 Значение математической подготовки в дошкольном учреждении 6
1.2 Особенности формирования математических представлений 11
1.3 Проблемные ситуации как средство обучения детей 19

Введение


В дошкольном возрасте ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности.
Психологические исследования свидетельствуют о том, что в период дошкольного детства у ребенка наиболее плодотворным образом идет формирование познавательных процессов и к моменту поступления ребенка в школу все основные виды познавательных процессов уже должны быть сформированы, хотя бы в начальном виде.
Основное развитие познавательных процессов происходит в деятельности, которая интересна и доступна ребенку. Особой деятельностью в этом виде выступает игровая деятельность, которая в дошкольном возрасте является ведущей. Именно ее использование на занятиях приводит к тому, что ребенок приобретает новые знания, умения и навыки самостоятельно, стихийно, что приводит к более глубокому закреплению полученных знаний, умений и навыков. на основе этого процесса и строится знакомство детей с математическими понятиями и формирование у них математических навыков.
Таким образом, темой исследования стала проблема: «Обучение математике детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций».
Цель работы: изучить особенности обучения математике детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций.
Объект исследования: математическое развитие.
Предмет исследования: проблемные ситуации как способ обучения математики.
Для достижения цели исследования нами были определены следующие задачи:
1. подобрать и проанализировать литературу по данной проблеме;
2. рассмотреть значение математической подготовки на процесс развития дошкольника;
3. определить особенности использования проблемных ситуаций в процессе математической подготовки при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Методы исследования: анализ литературы по теме работы, систематизация данных, тестирование, наблюдение.

Глава 1. Теоретические аспекты обучения математики детей старшего школьного возраста с помощью проблемных ситуаций

1.1 Значение математической подготовки в дошкольном учреждении


Математическая подготовка дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему.
Курс подготовки к школе вводится в связи с потребностью общества в том, чтобы, по-возможности, независимо от уровня развития каждого ребенка и его образовательных способностей, каждый ребенок хорошо учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен. Это возможно, если, помочь ребенку, подготовить его к обучению в школе. [1;17]
Математическая подготовка призвана решить следующие задачи:
• вооружить детей знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, новых учебных и практических задач, воспитать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и настойчивости в преодолении трудностей;
• дать дошкольникам элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;
• целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов (группы объектов), понятий по заданному принципу;
• развивать способности к проведению простейших обобщений, умений использовать полученные знания в новых условиях;
• научить раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;
• развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию (продолжить последовательность цифр или геометрических фигур, найти нарушенную закономерность, выявить общий признак группы предметов и т.д.);
• развивать речь: уметь описать свойства предмета, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли;
• развивать творческие способности: уметь самостоятельно придумать последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обла........


Список использованной литературы

1. Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. - Минск: Беларусь, 1994.
2. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Встреча с чудом: Детство творческой личности: встреча с чудом. Наставники. Достойная цель. СПб.: изд-во Буковского. 1995. С. 60.
3. Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т.С. ; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина . -- Брест: Издательство БрГУ, 2006. - 46 с.
4. Детство: Программа развития и обучения детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. – СПб.: Из-во «Акциндент»,1995.
5. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2002.
6. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях.- Волгоград: Учитель, 2007г.
7. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении // Там же. С. 255-256, 266-267, 274.
8. Подготовка ребенка к школе. – Томск: Пеленг, 1994.
9. Поддъяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. М., 1995.
10. Рыбалова И.А. Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ. Журнал «Управление ДОУ» №4, 2005г.
11. Творчество в детей и современность./Авт.-сост. А.Г. Трушкин, П.П. Пивненко, В.В. Абраухова, Н.П. Овсянникова, А.И. Белоусов. –Ростов н/Дону: «Феникс», 2002.
12. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей ДОУ.- М: Просвещение, 2003г.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.