На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ основных положений концепции классической школы управления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Основные составляющие классической (административной) школы управления 5
1.1. Исторические предпосылки возникновения 5
1.2. Основные положения классической школы управления 6
2. Теория Файоля и его принципы управления 8
2.1. Файоль как родоначальник классической школы управления 8
2.2. Администрирование как часть управления 10
2.3. Принципы управления в теории Файоля 16
2.4. Последователи Файоля и принципы классической модели организации 19
3. Формальная логика Д.Муни и А.Рейли 20
3.1 Эффективная организация и формальные принципы 20
3.2 Лидерство и скалярные принципы 22
4. Обобщающая теория Л.Урвика и Л.Гьюлика 25
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Введение

В настоящее время большое значение приобретает подготовка современных менеджеров профессионалов. Она невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.
Значительное влияние на формирование менеджмента оказали:
 школа научного управления;
 классическая (административная) школа;
 школа психологии и человеческих отношений;
 школа науки управления (количественная школа).
А также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф.Тэйлор, А.Файоль, Э.Мэйо и др.
Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должная претерпеть радикальные преобразования вместе с обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важным фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. В связи с этим большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому ознакомление с особенностями классической школы управления представляется мне крайне актуальным.
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направление является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе современного творческого осмысления зарубежного опыта.
Поэтому, прежде чем заниматься изучением современных теорий управления, необходимо изучить и использовать в дальнейшем фундаментальные принципы классической теории управления.
Цель работы – анализ основных положений концепции классической школы управления.
Задачи работы:
1. Рассмотреть Основные составляющие классической (административной) школы управления.
2. Рассмотреть суть теории Файоля и его принципы управления.
3. Раскрыть суть и значение формальной логики Д.Муни и А.Рейли.
4. Рассмотреть обобщающую теорию Л.Урвика и Л.Гьюлика.
Теоретической основой работы послужили дидактическая и методическая литература, связанная с темой работы, а так же анализ материалов интернет источников.
В работе использованы следующие методы исследования – анализ дидактической и методической литературы связанной с темой работы, а так же анализ материалов интернет источников и периодической литературы.
1. Основные составляющие классической (административной) школы управления

1.1. Исторические предпосылки возникновения

На разных этапах мировой истории существовали государственные крупные образования, например Македония (при Александре Македонском), Персия, Римская империя и др. С годами управление подобными образованиями становилось более четким и сложным, а сами образования — более сильными и устойчивыми. Так, например, в армии Римской империи были отработанная структура управления, планирования и совершенная дисциплина. Ее легионы легко побеждали плохо организованные армии стран Европы и Среднего Востока. Завоеванные территории отдавались под управление губернаторов, подчинявшихся Риму. Строились дороги, позволяющие улучшить связь окраин с Римом, оперативно собирать налоги в пользу императора, а в случае необходимости быстро перемещать легионы в окраинные провинции, если местные жители или администрация восставали против римского правления [1, c.56].
Практический опыт управления был изучен К.Марксом, Ф.Энгельсом, Р.Оуэном, Ч.Бэбиджем и др.
В конце XIX столетия обстановка ......


Список используемой литературы

1. Абчук, В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск.– СПб., 2007.– 336с.
2. Валовой Д.В. История менеджмента. Учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2010. - 300 с.
3. Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: КноРус, Проспект, 2008. – 592 с
4. Виханский О. С. Менеджмент: [учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 670 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Гардарики, 2009. – 528 с.
6. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с.
7. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 4-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 378с.
8. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения, Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. – 288 с.
9. Забелин П.В. Эволюция менеджмента. - М.: ПРИОР, 2010. - 422с.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2010. – 336 с.
11. Кисин Ю.А. История менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 532 с.
12. Матросова О.В. Менеджмент. — Изд. 3-е доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 384 с.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2008. – 702 с.
14. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 248 с.
15. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева А.Г.,. Румянцевой З.П, Саломатина Н.А. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 669 с
16. Уткин Э. А. Основы менеджмента / Э. А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2010. – 352 с.
17. Шкатулла, В.И. Настольная игра менеджера по кадрам: учебник. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – 992 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.