Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучить психолого-педагогические условия организации ситуативно-деловой формы общения у детей третьего года жизни.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2013. Страниц: 29(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Теоретический анализ проблемы психолого-педагогических условий организации ситуативно-деловой формы общения у детей третьего года жизни 5
1.1 Понятие об общении 5
1.2 Особенности развития общения детей раннего возраста 9
1.3 Условия организации общения детей раннего возраста 14
Литература 29
Введение

Актуальность темы. Основой совместной деятельности человека явля-ется общение. В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности.
Взаимодействуя с другими людьми, имеющими разные интересы и спо-собности, разный жизненный опыт и уровень развития, человек приобретаем практические навыки и умения в сфере общения. Вместе с тем, различия во взглядах, позициях, мнениях, целях, замыслах и мотивах нередко в процессе коммуникации приводит к их столкновению или противостоянию, то есть к конфликтам.
Эффективное общение направляет поток информации в нужное русло, способствуя взаимопониманию, помогает людям преодолеть барьеры для проведения открытой дискуссии и стимулирует собеседников предпринимать действия для достижения поставленных целей.
Психическое развитие ребенка происходит на основе освоения культур-но-исторического опыта, носителем которого является взрослый. Этот процесс имеет сложный характер, в нем немалую роль играет квалифицированно организованное общение ребенка с взрослым. А в раннем возрасте характер общения ребенка с взрослым оказывает определяющее влияние на успешность этого процесса. Именно в общении формируется отношение ребенка к окружающим, к деятельности и к самому себе. Важным условием формирования коммуникативных умений является совместная деятельность и обучение.
Нарушения в сфере общения сказываются на развитии личности: искажено представление детей о себе, отношение к себе, затруднено осознание себя как личности. При недостаточном общении темп формирования коммуникативных умений, психических процессов замедляется, в связи с чем ребенок попадает в категорию дезадаптированных детей [23, с. 109].
Несмотря на большое число теоретических и практических исследова-ний, проблема психологии общения представляет собой одну из наиболее важных практических задач современной науки.
Высокая значимость коммуникативной компетентности личности для своевременной успешной социализации, недостаточный уровень сформированности коммуникативных умений у детей дошкольного возраста, необходимость поиска эффективных источников и средств формирования коммуникативных умений у детей раннего возраста с целью профилактики отрицательного влияния несформированности коммуникативных умений на развитие личности определяют актуальность настоящего исследования.
Цель исследования – изучить психолого-педагогические условия орга-низации ситуативно-деловой формы общения у детей третьего года жизни.
В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:
1 Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме психолого-педагогических условий организации ситуативно-деловой формы общения у детей третьего года жизни, изучить степень теоретической и практической разработанности проблемы в психологии.
2 Исследовать особенности развития ситуативно-делового общения детей раннего возраста.
3 Провести анализ психолого-педагогических условий организации ситуативно-деловой формы общения у детей третьего года жизни.
Объект исследования: ситуативно-деловое общение у детей третьего года жизни.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия орга-низации ситуативно-деловой формы общения у детей третьего года жизни.
1 Теоретический анализ проблемы психолого-педагогических усло-вий организации ситуативно-деловой формы общения у детей третьего года жизни

1.1 Понятие об общении

Проблема общения является актуальной для многих наук. В психологии общение определяют как сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга [1, с. 213]. Посредством общения осуществляются процессы обучения и воспитания, управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение и обмен информацией, культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом [2].
Сложность проблематики общения выражается в многообразии подходов к пониманию сущности общения, среди которых основными являются:
1 Деятельность – средство общения людей.
2 Общение – самостоятельная человеческая деятельность.
3 Общение – атрибут других видов человеческой деятельности, условие их существования.
Современные исследователи рассматривают общение как сложный мно-гогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их сопереживания и взаимного понимания друг друга [12, с. 134]. При акценте на обмене и сообщении информации общение превращается в коммуникацию, явление более узкое, но неразрывно с ним связанное [13, с. 71].
Общение как процесс вклю......


Литература

1. Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр / Е.М. Алифанова. Волгоград, 2001. 168 с.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: ACADEMIA, 2000. – 264 с.
3. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2004. – 512 с.
4. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – М.: Инфа, 2001. – 272 с.
5. Добрович, А.Б. Воспитатель о психологии и психогигиене общения / А.Б. Добрович. – М.: Просвещение, 2007. – 205 с.
6. Дудьев, В.П. Системный подход в развитии коммуникативного по-тенциала дошкольников с общим недоразвитием речи / В.П. Дудьев // Логопедия. 2006. № 2. С. 22-26.
7. Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям до-школьного возраста / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. СПб.: КАРО, 2008. 336 с.
8. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. – Киров, 2001. – 142 с.
9. Запорожец А.В. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 1287 c.
10. Кравцова, Е.Н. Ребенок внутри общения / Е.Н. Кравцова // Дошкольное образование. – 2005. – № 3. – С. 2-6.
11. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, речь / А.Н. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2007. – 396 с.
12. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 1997. - 365 с.
13. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 384 с.
14. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 144 с.
15. Лисина, М.И. Влияние общения со сверстниками на познавательную ак-тивность дошкольников / М.И. Лисина, Т.Д. Сарториус. – М.: Просвеще-ние, 2000. – 169 с.
16. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 2004. – С. 87-90.
17. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2004. – Кн. 3: Психодиагностика.
18. Петровская, Л.А. Обратная связь в межличностном общении / Л.А. Петровская, О.В. Соловьев // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология, 2002. № 3. С. 15-16.
19. Развитие общения дошкольников со сверстниками / под ред. А.Г. Руз-ской. – М.: Педагогика, 2009. – 216 с.
20. Рубинштейн, С. Л. / Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
21. Степина, О. С. Коммуникативные умения младших школьников с ЗПР / О.С. Степина // Специальное образование: Научно-методический журнал / Урал. гос. пед. ун-т; Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2007. – № 8. – С. 52-59.
22. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение, Владос, 1995.
23. Шипицына, Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л.М. Шипицына, О.В. Защирин-ская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. 384 с.
24. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. М.: Академия, 2006. – 384 с.
25. Яноушек, Я. Проблемы общения в условиях современной деятельности./ Я. Яноушек // Вопросы психологии, 2007. № 1. С16-19.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.