На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Учебная и внеучебная деятельность как путь стимулирования активной познавательной деятельности детей

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса 3
2. Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода к педагогическому процессу 4
3. Психолого-педагогический анализ эффективности учебной и внеучебной деятельности 5
Практическое задание: выписать принципы личностно-ориентированного подхода, используемые в практической деятельности 11
Список литературы 13

1. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

Воспитуемый может быть как объектом так и субъектом педагогического процесса. Как объект он представляет собой индивидуальность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогическими целями. Как субъект педагогического процесса он представляет собой развивающуюся личность, наделенную естественными потребностями, задатками и способностями, стремящуюся к удовлетворению своих потребностей, интересов и стремлений, способную к активному усвоению педагогических воздействий, творческому самопроявлению или сопротивлению этим воздействиям.
Знание возрастных особенностей детей, уровня их развития, выявляемого при обследовании, позволяет осуществлять комплектование групп дошкольного учреждения, планировать и осуществлять воспитательно-образовательную работу с детьми. Эффективность учебно-воспитательного процесса оценивается путем сравнения соответствия конечных результатов запланированным (оценка состояния физического и психического здоровья детей, их развитие: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социальное и др.). Правильная организация воспитательно-образовательной и оздоровительной работы предусматривает строгое соблюдение возрастного режима занятий, их построение с учетом динамики работоспособности детей, рациональное использование наглядных пособий, обязательное выполнение гигиенических и санитарных требований, предъявляемых к помещениям образовательных учреждений [4].
Субъект воспитательного процесса — это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений), активно участвующий в сознательной деятельности.
Понятие «субъект» занимает важное место в педагогической науке, поскольку предполагает осознание индивида изменяющего мир. Субъект — сознательно действующее лицо. Субъект в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется; он в них созидается и определяется. И тем, что он делает, можно определять то, что он есть; направлением его деятельности можно определять и формировать его самого. Быть личностью означает быть творцом себя и окружающего мира, субъектом деятельности, общения, самосознания и созидания.
Но ребенок является и объектом воспитания. Объект воспитательного процесса — индивид, не выходящий за рамки уже реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний с целью расширить среду деятельности [3]
Субъекты воспитательного процесса характеризуются как общими свойствами, присущими субъекту познания, деятельности, жизни вообще, так и специфическими свойствами, характерными для субъектов деятельности [1].

2. Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода к педагогическому процессу

Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода составляет методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как:
диалогичность;
деятельностно - творческий характер;
направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения [6].
Большинство педагогов и исследователей склонно включать в данный арсенал диалог, игровые и рефлексивные методы и приемы, а также способы фасивитации и педагогической поддержки личности ребенка в процессе его саморазвития и самореализации. Использование личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников невозможно без применения методов диагностики и самодиагностики.
После описания основных компонентов личностно-ориентированного подхода можно его строение представить в виде схемы:
Наличие у педагога представлений о сущности, строение и структуры личностно-ориентированного подхода позволяет ему более целенаправленно и эффективно моделировать и строить в соответствии с данной ориентации конкретные учебные занятия и воспитательные мероприятия, более результативно обеспечивать и поддерживать процессы самосовершенствование личности ребенка, развития его субъектности и индивидуальности [5].
Ис.....

Список литературы

1. Андриади И.П. основы педагогического мастерства. – М.: Академия, 1999.
2. Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике. – М.: Академия, 2002. – 365 с.
3. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского - М.: Просвещение, 1995. -С.192.
4. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высш. шк., 1990.
5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. И.П. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с., с. 129-192.
6. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов. – М.: МарТ, 2003. – 256 с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.