На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Специфика и особенности педагогической профессии

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ 3
2. ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ. АНОНС ВЫСКАЗЫВАНИЙ ПЕДАГОГОВ – МАСТЕРОВ. 6
3. СРЕДСТВА И СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, ПРИБЛИЖАЮЩИХ ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ УСПЕХУ 9
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОВОСПИТАНИЯ: 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

1. Специфика и особенности педагогической профессии


Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из ряда других выделяют прежде всего по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное ее отличие от других профессий типа "человек — человек" заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира [3].
Основное содержание педагогической профессии составляют взаимо-отношения с людьми. Деятельность других представителей профессий типа "человек — человек" также требует взаимодействия с людьми, но здесь это связано с тем, чтобы наилучшим образом понять и удовлетворить запросы человека. В профессии же педагога ведущая задача — понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение.
Особенность обучения и воспитания как деятельности по социальному управлению состоит в том, что она имеет как бы двойной предмет труда. С одной стороны, главное ее содержание составляют взаимоотношения с людьми: если у руководителя (а учитель таковым и является) не складываются должные отношения с теми людьми, которыми он руководит или которых он убеждает, значит, нет самого важного в его деятельности. С другой стороны, профессии этого типа всегда требуют от человека специальных знаний, умений и навыков в какой-либо области (в зависимости от того, кем или чем он руководит). Педагог, как любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, процессом развития которых он руководит. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки — человековедческой и специальной.
Так, в профессии учителя умение общаться становится профессионально необходимым качеством. Изучение опыта начинающих учителей позволило исследователям, в частности В-А-Кан-Калику, выявить и описать наиболее часто встречающиеся "барьеры" общения, затрудняющие решение педагогических задач: несовпадение установок, боязнь класса, отсутствие контакта, сужение функции общения, негативная установка на класс, боязнь педагогической ошибки, подражание. Однако если начинающие учителя испытывают психологические "барьеры" по неопытности, то учителя со стажем — по причине недооценки роли коммуникативного обеспечения педагогических воздействий, что приводит к обеднению эмоционального фона образовательного процесса. В результате оказываются обедненными и личные контакты с детьми, без эмоционального богатства которых невозможна продуктивная, одухотворенная положительными мотивами деятельность личности.
Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер [2].
За педагогической профессией исторически закрепились две социаль-ные функции — адаптивная и гуманистическая ("челове-кообразующая"). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации, а гуманистическая — с развитием его личности, творческой индивидуальности.
С одной стороны, учитель подготавливает своих воспитанников к нуждам данного момента, к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества. Но, с другой стороны, он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор. Имея в качестве цели развитие личности как синтеза всех богатств человеческой культуры, учитель работает на будущее.
В труде учителя всегда содержится гуманистическое, общечеловече-ское начало. Сознательное его выдвижение на первый план, стремление служить будущему характеризовали прогрессивных педагогов всех времен. Так, известный педагог и деятель в области образования середины XIX в. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег, которого называли учителем немецких учителей, выдвигал общечеловеческую цель воспитания: служение истине, добру, красоте. "В каждом индивидууме, в каждой нации должен быть воспитан образ мыслей, именуемый гуманностью: это стремление к благородным общечеловеческим целям". В реализации этой цели, считал он, особая роль принадлежит учителю, который является живым поучительным примером для ученика. Его личность завоевывает ему уважение, духовную силу и духовное влияние. Ценность школы равняется ценности учителя [6].
Если в других профессиях группы "человек — человек" результат, как правило, является продуктом деятельности одного человека — представителя профессии (например, продавца, врача, библиотекаря и т.п.), то в педагогической профессии очень трудно вычленить вклад каждого педагога, семьи и других источников воздействий в качественное преобразование субъекта деятельности — воспитанни........


Список использованной литературы

1. Андриади, А.Г. Основы педагогического мастерства [Текст] / А.Г. Андриади. – М., 2001 – 320 с.
2. Байкова, Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические техно-логии [Текст] / Л.А. Байкова. – М., 2000. – 320 с.
3. Белов, В.И. Формирование профессиональной культуры будущего специалиста [Текст] / В.И. Белов // Профессиональное образование. - 2004. - №5. - С. 13
4. Диагностика успешности педагога. Сборник методических материалов [Текст] / Составитель Морозова Т.В. М, «Педагогический поиск», 2001 . -274 с.
5. Занина, Л.В., Меньшикова, Н.П. Основы педагогического мастерства [Текст] /Л.В. Занина, Н.П. Меньшикова //Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 288с.
6. Зязюн, А.И. Основы педагогического мастерства [Текст] / А.И. Зя-зюн. – М., 1999. – 152 с.
7. Кокоткина, О. Как организовать работу по самосовершенствованию: [Текст] //Дошкольное воспитание” № 8 – 2004. - С. 36
8. Орлов, А.А., Агафонова, А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учебно-методическое пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / Под ред. А.А. Орлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256с.
9. Сергеев, С. Ф. Педагогика самопроектирования личности [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. 9-11.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.