На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Определение и структура личности. Социальные типы личности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Социология. Добавлен: 26.09.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Определение и структура личности. Социальные типы личности 5
2. Социализация личности как культурный процесс: его особенности и стадии. Девиантное поведение и механизмы социального контроля 8
3. Социологические концепции личности 14
Тесты 18
Заключение 19
Список литературы 21


Введение

В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, однако они имеют существенные смысловые оттенки. Человек ― понятие самое общее, родовое. Индивид понимается как отдельный, конкретный человек. Индивидуальность можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях ― биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др. Понятие личность же вводится для выделения, подчеркивания неприродной (социальной) сущности человека и индивида, т.е. акцент делается на социальном начале.
Актуальность работы. Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития, непременным условием чего являются: биологические, генетические заданные предпосылки; наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует.
Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в обществе норм и ценностей. В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится, таким образом, элементом социальной системы.
Цель работы состоит в изучении социологии личности.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть определение, структура личности, социальные типы личности
2) охарактеризовать особенности и стадии социализации личности как культурного процесса;
3) изучить девиантное поведение и механизмы социального контроля;
4) рассмотреть социологические концепции личности.
Социология личности разрабатывает широкий спектр вопросов о взаимосвязи личности с обществом, с социальными коллективами и группами, о межличностных отношениях (совместно с социальной психологией), условиях и процессе социализации человека, о закономерностях и тенденциях усвоения различных форм деятельности и общения, об объективных и субъективных факторах социальной и других форм адаптации, социальной мобильности и активности человека, формировании и развитии запросов, социальных ожиданий, интересов и потребностей, об условиях и перспективах социального развития людей в целом.
Многогранность процесса становления, развития и формирования личности породила различные концепции, которые по-разному подчеркивали те или иные аспекты этой проблемы. В работах Ч.Х. Кули (1864-1929 гг.), Дж. Мида (1863-1931 гг.) нашла отражение теория зеркального «Я», в которой личность трактовалась как объективное качество, приобретенное человеком в процессе социальной жизни. Я.Л. Морено (1892-1974 гг.), Т. Парсонс (1902-1979 гг.), Р. Липтон и др. уделяли внимание ролевой теории личности, согласно которой последняя есть функция от той совокупности социальных ролей, которые человек выполняет в обществе. Значителен также вклад в социологию личности сторонников статусной теории.
В отечественной социологии многое по проблемам развития человека, личности сделали ученые как в конце XIX ― начале XX века, так и в советский период.

1. Определение и структура личности. Социальные типы личности

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе.
В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Личность — «понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности» [3; с. 78]. Под «личностью» понимают:
1) человеческого индивида как суб......


Список литературы

1. Аверин, А.Н. Социология / А.Н. Аверин. ― М.: ЮНИТИ, 2009. ― 478 с.
2. Арон, Р. Этапы развития социологической мысли / Р. Арон. — М.: Прогресс, 2007. — 608 с.
3. Бородкин, Ф.М. Общая социология / Ф.М. Бородкин. ― М.: ЮНИТИ, 2009. ― 474 с.
4. Горелов, А.А. Социология в вопросах и ответах / А.А. Горелов. — М.: Эксмо, 2009. — 318 с.
5. История теоретической социологии / под ред. Ю.Н. Давыдова. ― СПб.: Канон, 2010. ― 432 с.
6. Каныгин, Г.В. Ненаблюдаемость социальных феноменов / Г.В. Каныгин // Социс. — 2010. — № 5. — С. 26—34.
7. Култыгин, В.П. Современные зарубежные социологические концепции / В.П. Кулыгин. — М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2010. — 158 с.
8. Общая социология. Хрестоматия / под общ. ред. Н.И. Лапина. — М.: Высшая школа, 2006. — 783 с.
9. Теоретическая социология: Антология / под ред. С.П. Баньковской. — М.: Университет, 2008. — 424 с.
10. Фролов, С.С. Общая социология / С.С. Фролов. ― М.: ТК Велби, 2009. ― 384 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.