На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование розничной цены на примере ООО «АТП-007»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Введение..............................................................................................................................3

1.Теоретические аспекты управления затратами предприятия....................................5

1.1Экономическая сущность затрат и их классификация для целей управления......5

1.2 Системы и функции управления затратами в современных условиях..................7

1.3 Место контрольной функции в системе управления затратами............................9

2.Анализ системы управления затратами предприятия на примере ТД «Иваново» 21

2.1Анализ динамики и структуры затрат предприятия...............................................21

2.2Исследование действующей системы управления затратами..............................33

2.3Анализ методов оценки эффективности затрат предприятия.................................40

Список используемой литераруры...................................................................................41

ПриложениеА.....................................................................................................................49

Приложение Б.....................................................................................................................50

Приложение В.....................................................................................................................51


Введение


В настоящее время существенно выросла проблема учета, анализа и контроля затрат на предприятиях, т.е. проблема управления затратами. Вопрос управления затратами актуален потому, что достижение устойчивого преимущества над конкурентами сегодня возможно только при наличии более низкой, по сравнению с другими производителями, себестоимости выпускаемых изделий. Более того, ряд новых теорий по управлению себестоимостью, появившихся на Западе в 90-х годах, перевели акцент в области управления затратами именно на стратегию развития компании.
Попытки управления затратами применяются в настоящее время на многих предприятиях. Традиционно, с советской экономики планово-экономические отделы составляли так называемую программу сокращения затрат, однако, она носит номинальный характер и редко приводит к существенному снижению затрат и себестоимости продукции.
Термин "управление затратами" как самостоятельное понятие используется в нашей стране сравнительно недавно. Это объясняется тем, что при жесткой регламентации хозяйственной жизни в условиях централизованно управляемой экономики затратного и государственного ценообразования интерес к информации о действительных издержках носил достаточно условный характер, да и сама информация в условиях государственной собственности не могла иметь подлинной значимости и полезности. Проблемами ценообразования продукции занимались государственные структуры, сами цены устанавливались исходя из совокупных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому у руководителей предприятий не было реальных стимулов к снижению издержек через управление ими. К сожалению, данная тенденция сохраняется и по сей день, когда рентабельность работы предприятия обеспечивается за счет достаточно высоких отпускных цен, а не за счет экономии в расходовании производственных ресурсов. Однако в современных условиях цену диктуют законы спроса и предложения, таким образом возникает необходимость достижения такого уровня затрат на производство и реализацию продукции, который был бы ниже возможной рыночной цены, обеспечивая необходимый уровень рентабельности.
Таким образом, уже сейчас следует четко определить не только роль и функции управления затратами, но и весь инструментарий приемов и методов, которые позволяют выполнять эти функции наиболее эффективным образом, что и явилось основной целью данного пособия. В условиях рыночной экономики администрация организации должна самостоятельно принимать решения, в каких разрезах классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и каким образом их увязать с центрами ответственности; вести учет фактических либо плановых (нормативных) затрат, полных либо частичных (переменных, прямых, ограниченных) затрат.
Цель данной работы - совершенствование системы управления затратами на предприятии.
В работе поставлены следующие задачи:
2 Рассмотреть экономическую сущность затрат и их классификацию для целей управления; системы и функции управления затратами в современных условиях; место контрольной функции в системе управления затратами;
3 Провести анализ динамики и структуры затрат предприятия; исследовать действующую систему управления затратами; рассмотреть методы оценки эффективности затрат предприятия;
Объект исследования: система управления затратами ТД «Иваново».
Предмет исследования: анализ и совершенствование системы управления затратами ТД «Иваново».
Структура работы: работа состоит из трех глав, введения и заключения.


1. Теоретические аспекты управления затратами предприятия

1.1 Экономическая сущность затрат и их классификация для целей управления
Затраты как экономическая категория представляют собой выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей и других хозяйствующих субъектов на производство, обращение и сбыт продукции. В зарубежной литературе затраты чаще именуются издержками производства и обращения.
Рассматривая термин "управление" во взаимосвязи с какой-либо системой на предприятии, следует исходить из неоднозначности данного определения. С одной стороны, под управлением понимают деятельность по руководству какой-либо системой или по предприятию в целом, с другой стороны, совокупность субъектов этой деятельности, то есть кадры предприятия. Таким образом, понятие "управление" применительно к хозяйствующему субъекту можно рассматривать в двух контекстах: как процесс (деятельность) и как институт.
Если рассматривать управление как процесс, то, на наш взгляд, наиболее точное и полное определение здесь следующее: управление - это систематическая увязка управленческих действий хозяйствующего субъекта в процессе волеобразования и реализации воли. Функционально это означает постановку проблемы, поиск и принятие решений, распределение ответственности по ним (данные фазы определяют волеобразование или подготовку решения), осуществление решений, контроль за выполнением и корректировку (данные фазы определяют реализацию воли или выполнение решения).
Таким образом, с одной стороны управление затратами - это непрерывный во времени процесс комплексного воздействия на издержки хозяйствующего субъекта с целью обеспечения их оптимального уровня, структуры и динамики.
Основными элементами системы управления затратами являются объекты управления затратами (это уровень, формирование и структура издержек), технология управления затратами (осуществление процедур, необходимых для выявления отклонений фактических показателей затрат от плановых), субъекты управления затратами (структурные подразделения предприятия, осуществляющие процедуры управления затратами), предметы управления затратами (отдельные характеристики состояния затрат: соблюдение лимитов ФОТ, расходов сырья и материалов и т. п.).
Одним из методов познания, исследования изучаемых явлений или объектов является классификация, то есть разделение на классы на основе определенных общих признаков объектов и закономерных связей между ними. Чем больше выделено признаков классификации, тем выше степень познания объектов. Затраты на производство как объект познания достаточно хорошо изучены в теории отечественного учета и анализа.
Если говорить о вариантах классификации затрат, используемых в западных системах управления затратами, то здесь, как правило, можно выделить три элемента или три номенклатурные статьи затрат (поскольку чаще всего отсутствуют детальные классификации, регламентирующие состав затрат по элементам и статьям калькуляции), а именно: прямые затраты на материалы; прямые затраты на заработную плату; накладные расходы.
Другим важным основанием классификации затрат на зарубежных предприятиях является их отношение к объему производства. По этому признаку издержки подразделяются на постоянные и переменные. Следует назвать и такие варианты классификации, часто используемые в теории и практике зарубежного управления затратами, как подразделение издержек на прошлые (фактические) и сметные (будущие, плановые) затраты, издержки по местам возникновения, возможностям регулирования и контроля, центрам ответственности, по носителям затрат.
Важнейшими группировками затрат, которые используются в теории и практике управления затратами отечественных хозяйствующих субъектов, являются группировки по экономическим элементам и статьям калькуляции. Прежде всего такие варианты классификации затрат объясняются ориентацией отечественных систем управления затратами на данные бухгалтерского учета и запросы внешних пользователей. Сравнительная характеристика вариантов классификаций двух систем представлена в приложении 1.
Из приведенных классификаций видно, что как на предприятиях РФ, так и в зарубежных компаниях при управлении затратами используются следующие базовые варианты классификации издержек: прямые - косвенные, основные - накладные и постоянные - переменные. Однако стоит отметить, что до сих пор подразделение затрат по отношению к объему производства на постоянные - переменные использовалось для управления затратами лишь немногими отечественными хозяйствующими субъектами. На зарубежных предприятиях, наоборот, при множестве факторов, оказывающих влияние на себестоимость, наибольший интерес представляет именно данная зависимость, что объясняется совокупностью методик управления затратами, применяющихся в зарубежных компаниях.
Следует отметить, что существует два основных подхода к исследованию поведения затрат в зависимости от объема производства: микроэкономический и линейный.

1.2 Системы и функции управления затратами в современных условиях
В современных условиях система управления затратами через свои функции выступает в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью предприятия, его стратегией и тактикой. В современных условиях основная цель создания системы управления затратами заключается в том, чтобы наиболее эффективным способом определить цену, которую покупатель согласился бы платить за определенный набор товаров и услуг, и исследовать возможность продажи покупателям данных наборов по этой цене.
Современные тенденции в области управления затратами характеризуются активным внедрением новых методов по управлению накладными расходами. Управление затратами хозяйствующего субъекта как целостная система состоит из двух важных составляющих: стратегического и оперативного уровня управления затратами. Каждый из этих уровней имеет свои цели, принципы и методы, показанные на рис. 1.

Рис. 1. Структура управление затратами хозяйствующего субъекта

В литературе дается следующее лаконичное определение уровней управления: стратегический уровень управления связан с понятием "делать правильное дело", оперативный - "делать дело правильно". Таким образом, стратегический уровень направлен на координацию и выполнение долгосрочных целей предприятия. Качественные показатели планируемых затрат или разрабатываемые стратегии по управлению затратами дополняются конкретным цифровым материалом оперативного уровня.
Основной целью управления на стратегическом уровне является формирование предпосылок для эффективного использования имеющиеся у предприятия конкурентных преимуществ и создание новых для успешной деятельности в перспективе. Управленческие решения данного уровня тесно не привязаны к временным рамкам, но чаще всего речь идет о среднесрочном и краткосрочном периодах.
Основная задача оперативного уровня управления затратами - оказывать помощь менеджерам в достижении запланированных целей, которые выражаются чаще всего в виде количественных значений уровня затрат.
Оперативный уровень ориентирован на краткосрочный результат (до 1 года), поэтому его методы принципиально отличаются от методик стратегического уровня управления затратами.

1.3 Место контрольной функции в системе управления затратами
Управление затратами представляет собой не только процесс воздействия на расходы предприятия, но и совокупность субъектов, осуществляющих эту деятельность. Именно люди, участвующие в процессе управления, должны отвечать за целесообразность возникновения того или иного вида расходов. Таким образом, субъективный фактор занимает немаловажную роль в управлении затратами. Осознание этого факта привело к тому, что в 60-е годы XX века в зарубежных странах появился принципиально новый подход к анализу, контролю и регулированию издержек. Приверженцы этого подхода обращали большее внимание на исследование социальных и поведенческих аспектов в проблеме управления затратами. Данный метод получил название "Метод управления затратами по центрам ответственности". В то время как другие методики рассматривают проблематику планирования количественным способом, управление по центрам ответственности связано с вопросами вовлеченности менеджмента в данный процесс. Такая система измеряет (оценивает) соответствие достигнутого уровня издержек запланированному по каждому центру ответственности.
Можно дать следующее определение центра ответственности - это структурный элемент предприятия, его экономический субъект, в пределах которого менеджер несет ответственность за исполнение перечня показателей, определяемых центральным аппаратом управления. Администрация хозяйствующего субъекта сама решает, в каком разрезе классифицировать затраты, насколько детализировать места их возникновения и как увязать с центрами ответственности. С другой стороны, центр ответственности осуществляет контроль за затратами по многим местам возникновения при условии, если затраты в них формируютс........

Список используемых источников

3 Батрин Ю. Д. Бюджетное планирование деятельности промышленных предприятий.- М.: Высшая школа, 2001,- 283с.
4 Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. - № 4.
5 Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. Перевод с англ. М.: «Финансы и статистика», 2003.
6 Друри К. Введение в производственный и управленческий учет: Пер. с англ. Подред. С. А. Табалиной./ ЮНИТИ,- М.: Аудит, 1994.- 560 с.
7 Друри К. Учет затрат методом « стандарт-костс ». - М.: Аудит ИО Юнити . 1998.
8 Ивашкевич В.Б., Зайцев С.Н.. Контролинг на предприятиях ФРГ. Бухгалтерский учет.№10,2001.
9 Издержки обращения. Учет, анализ, контроль. / Хамидуллина Г.Р. - Экзамен, 2002
10 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учеб . п особ . - М.: Остожье . 1999. с. 356-357.
11 Карпова Т. П. Управленческий учет: Учебник для вузов/ ЮНИТИ.- М.: Аудит, 2003.-350 с.
12 Кондратова И. Г. Основы управленческого учета.- М.: Финансы и статистика, 2003-144 с.
13 Контроллинг как инструмент управления предприятием/ Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин. Н. Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н. Г. Данилочкиной ЮНИТИ. - М.: Аудит, 2001 .-279 с.
14 Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организации / А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 256 с.
15 Купчина Л. Управленческий учет помогает увеличить прибыль компании. АКДИ "Экономика и жизнь", 2001.
16 Лабзунов П. Организация управления затратами в условиях рыночной экономики России // Экономист, №9. 2002 с. 82-85
17 Малышева Л. Контроллинг на предприятии // Открытые системы .-- 2000.-- №1-2.-- C.68-78
18 Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих: Пер. с нем. Ю. Г. Жукова/ Под ред. и с предисл. д-ра экон. наук В. Б. Ивашкевича.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2001.- 304 с.
19 Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.- 288 с.
20 Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система "Директкостинг": Теория и практика - М.: Финансы и статистика, 1993.- 128 с.
21 Окороков В. Р., Ветров А. А., Соколов Ю. А. Введение в теорию контроллинга/ СПбПГУ. - СПб, 2000- 250 с.
22 Ткач В. И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 1994.- 144 с.
23 Трубочкина М.И Управление затратами предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 217 с.
24 Управленческий учет: Учебное пособие/ Под ред. А. Д. Шеремета,- 2-е изд., испр. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2001.- 512 с.
25 Уткин Э. А., Марынюк И. В. Контроллинг:-российская практика,- М.: Финансы и статистика, 2004.- 272 с.;
26 Фалько С. Г., Носов В. М. Контроллинг на предприятии.- М.: Об-во "Знание России", 2001.-80 с.
27 Фольмут X. И. Инструменты контроллинга от А до Я: Пер. с нем./ Под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича и Е. И. Тихоненковой. - М.: Финансы и статистика, 2003.-288с.
28 Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем..- М.: Финансы и статистика, 2003.- 800 с.
29 Чумаченко Н. Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. - М.: Финансы, 1971.-240 с.
30 Янковский К.П., Музсарь И. Ф. Управленческий учет. - СПб: Питер, 2001.- 128 с.
31 Управленческий учет. Учеб . пособ . // Под . р ед. А.Д. Шеремета . Изд. второе, исправленное. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. с. 17




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.