На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сюжетно- ролевая игра как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.9.2013. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение………………………………………………………………………3-4
Теоретическая часть……………………………………………………….5-18
1. Характеристика сюжетно - ролевой игры дошкольника……………..5-10
2. Уровни проявления творческих способностей детей в сюжетно- ролевой игре………………………………………………………………………………10-12
3. Задачи развития сюжетно - ролевой игры в каждой возрастной группы……………………………………………………………………….12-14 4. Руководство сюжетно - ролевыми играми…………………………14-18
Практическая часть……………………………………………………….19-29
1. Перспективный план сюжетно - ролевых игры для детей старшего дошкольного возраста………………………………………….........19-22
2. Конспекты сюжетно - ролевых игр…………………………………22-29
Заключение…………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………………31


Введение
Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» детские дошкольные учреждения приобрели самостоятельность в выборе содержания и методов работы с детьми. Многие документы и материалы предлагают пути решения накопившихся проблем в системе дошкольного воспитания. В современной системе образования особую актуальность приобретает учет такого явления, как ускорение социальной жизни общества. Это ускорение требует интенсификации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Ускоренный темп процесса воспитания определяется взаимоотношениями дошкольников со взрослыми. Высокий уровень культуры общения достигается с помощью сюжетно - ролевых игр и является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. Потребность в общении с окружающими - одна из важнейших социальных потребностей человека. Потребность в общении относится к числу самых ранних человеческих потребностей, что определяет практическую значимость формирования культуры общения с самого раннего возраста. Процесс организации общения ребенка с окружающими людьми одно из приоритетных направлений в психолого-педагогической науке.
Дошкольный возраст считается классическим возрастом ролевой игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно- ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка, в том числе и общение.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.
Российская дошкольная педагогика накопила большой опыт организации и руководства играми детей всех возрастных групп дошкольного периода развития.
На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно - ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. Особенности сюжетно - ролевой игры раскрыты в работах психологов Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца и педагогов Р.И.Жуковской, Д.В.Менджерицкой, А.П.Усовой, Н.Я. Михайленко и других.
Основой сюжетно - ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.
Самостоятельность детей в сюжетно - ролевой игре - одна из её характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии её развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру и т.п.
Но самое главное - в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Игра имеет значение и для формирования самостоятельности, и для формирования положительного отношения к труду, и для общения в процессе сюжетно- ролевой игры, и еще для многого другого. Все эти воспитательные эффекты опираются как на свое основание, на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.
Одной из проблем в педагогической работе является в настоящее время выявление у детей дошкольного возраста разнообразных отклонений в культуре общения со сверстниками и с взрослыми, в связи с этим требуется формировать навыки общения у детей, разговаривать с детьми о культуре общения, объяснять значимость такого общения, через сюжетно- ролевые игры влиять на общение ребёнка.
1. Характеристика сюжетно - ролевой игры дошкольника.
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно- ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Отношения взрослых в ходе игры дети воспроизводят через речевое взаимодействие, общение друг с другом.
В сюжетно- ролевой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. Игра оказывает большое влияние на умственное развитие дошкольника.
Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мысленном, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях. Кроме того, в игре, выполняя различные роли (игровые и реальные), ребенок становится на разные точки зрения и начинает по-разному общаться с детьми и воспитателем в процессе игры. Это способствует развитию важнейшей, мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в мнимой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли отсутствующих персонажей. Такая практика действия в придуманном пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.
В игре складываются разные виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение. Так, продуктивные виды деятельности
(рисование, конструирование) первоначально тесно слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Постройка из кубиков вплетается в ход игры. Только к старшему дошкольному возрасту результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение, независимое от игры.
Однако эта детская деятельность вызывает массу вопросов у психологов. В самом деле, почему, как и зачем дети вдруг берут на себя роли взрослых и начинают жить в каком-то воображаемом пространстве? При этом они, конечно же, остаются детьми и прекрасно понимают условность своего “перевоплощения” - они только играют во взрослых, но эта игра приносит им ни с чем не сравнимое удовольствие, Определить сущность сюжетно-ролевой игры не так-то просто. Эта деятельность содержит в себе несовместимые и противоречивые начала. Она является одновременно свободной и жестко регламентированной, непосредственной и опосредованной, фантастической и реальной, эмоциональной и рациональной.
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Исследования отечественных и зарубежных ученых - философов, социологов, историков культуры (Гайнц Либшер, Георг Клаус, К.Г. Юсупов, В.И.Истомин, В.И.Устименко, Д.Н.Узнадзе и др.) рассматривают своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности, в человеческой культуре. Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации общения.
Сюжетно - ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Основной источник, питающий сюжетно- ролевую игру ребенка,- это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Основной особенностью сюжетно- ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Сюжет игры - это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.
Роль является основным стержнем сюжетно- ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы, вступает в разнообразные отношения с другими играющими. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.
Наиболее общий мотив сюжетно - ролевой игры - стремление ребенка к совместной социальной жизни с взрослыми. Это стремление сталкивается, с одной стороны, с неподготовленностью ребенка к его осуществлению, с другой - с растущей самостоятельностью детей. Это противоречие разрешается в сюжетно - ролевой игре: в ней ребенок, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения.
В сюжетно - ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и так далее).
Сюжетно - ролевая игра в своей развитой форме, как пр........


Список использованной литературы

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 416с.
2. Красницкая Г.С., Борщанская Б.Р., Ненашева Л.А., Семушкина Л. Г. Практикум по дошкольной педагогике. М.: Издательский центр «Академия», 1998.-272с.
3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощекова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-251с. - (Школа развития).
4. Лопатина А.А., Скребцова М.В. 600 творческих игр для больших аленьких «Книжный Дом Локус» 2002. - 318с.
5. Менжерицкая Д.В. воспитание детей в игре. - М, 1979.-127с.
6. Смоленцева А.А. Сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием: Кн. для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1987. - 97с.
7. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех: книга для будущих родителей. - 2-е издание. - М.: Детская литература.,1989.-367с
8. Столяр А.А. Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5 -6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 1991. - 80 с.
9. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., «Педагогика», 1978.- 304с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.