На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Государственное устройство РФ. Понятие социального института. Лоббизм: понятие и условия существования.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Политология. Добавлен: 28.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение……………………………………………………………………….…3

§ 1. Государственное устройство Российской Федерации по Конституции 1993 года………………………………………………………………………...…5

§ 2. Что такое социальный институт?………………………………..………....12

§ 3. Лоббизм: понятие и условия существования………………………….….15

Заключение……………………………………………………………………….20

Список использованной литературы………………………………………...…22


Введение

Конституция - основной закон практически любого современного государства. Сущность социально-экономи­ческих структур, общественно-политическое устройство страны, так или иначе, отражается в конституционном законодательстве. Развитие Конституции, в общем и целом, всегда соответствует основным этапам развития самого общества и государства.
Конституционный строй - это такая организация государственной и общественной жизни, при которой государство является политической организацией гражданского общества, имеет демократический, правовой характер и в нет человек, его права и свободы признаются высшей ценностью, а их соблюдение и защита - основной обязанностью государства.
Основы российской государственности раскрывается в главе 1 Конституции РФ "Основы конституционного строя". Именно положения настоящей главы будут освещены нами в работе.
Данная тема является актуальной, поскольку государственно-организованное общество - явление сложное и многоэлементное, означающее определенный порядок устройства, выделение и взаимосвязь отдельных его составных частей.
Не менее значимы и другие вопросы, которые будут рассматриваться в работе. Социальная практика показывает, что для человеческого общества жизненно необходимо закрепить некоторые типы социальных отношений, сделать их обязательными для членов определенного общества или определенной социальной группы. Опыт закрепления отношений, направленных на удовлетворение насущных потребностей, заключается в создании жестко закрепленной системы ролей и статусов, предписывающих индивидам правила поведения в социальных отношениях, а также в определении системы санкций для того, чтобы добиться неукоснительного выполнения этих правил поведения.
Системы ролей, статусов и санкций создаются в виде социальных институтов, которые являются наиболее сложными и важными для общества видами социальных связей. Именно социальные институты поддерживают совместную кооперативную деятельность в организациях, определяют устойчивые образцы поведения, идеи и стимулы в обществе.
Кроме, того понятие "институт" - одно из центральных в социологии, поэтому изучение институциональных связей необходимо для освоения курса социологии.
Актуальны и проблемы, связанные с лоббизмом. Ведь формирование института политического лоббизма (в цивилизованном виде) помогает населению лучше определять альтернативы и оценивать их, позволяет определять меру политического риска при принятии политического решения, поддерживает политическую информированность на нужном уровне, обеспечивает, хоть и частично, вовлеченность граждан в доступные формы влияния на власть. Изучение опыта лоббирования позволяет политологам и социологам отслеживать образцы поведения участников лоббирования, технологию их деятельности, возникновение различных форм и каналов давления на политическую власть (забастовки, СМИ и т.д.).
Необходимость изучения политического лоббирования диктуется еще и тем, что в современной России, исходя из особенностей национального менталитета, участие в деятельности той или иной группы давления является наиболее распространенной формой проявления политической активности индивида.
Целью работы является анализ государственного устройства Российского государства, а также изучение сущности понятии «социальный институт и такого явления общественной жизни как лоббизм.
При исследовании использовались такая методология логики как синтез, анализ, обобщение и систематизация.
Работа включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.
§ 1. Государственное устройство Российской Федерации
по Конституции 1993 года

Государственное устройство общества - явление сложное, определяющее внутреннюю национальную, административно-территориальную и иную организацию страны, в т. ч. организацию органов государственной власти, а также меру централизации и децентрализации власти.
Зачастую Российскую Федерацию характеризуют как президентскую республику, что связано с обширным кругом полномочий, предоставленных Президенту страны [10, С. 94].
Президент Российской Федерации является главой государства, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях (статья 80); назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации, принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации (статья 83). Помимо этого Президент Российской Федерации назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, подписывает и обнародует федеральные законы (статья 84); осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации, ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации (статья 86). [13]
Подобного мнения придерживаются относительно нас и за рубежом. Так, немецкий политолог Э.Шнайдер считает, что России, скорее, соответст­вует модель президентской системы. Единственное обстоятельство, указывающее на парламентский характер российской формы правления, по его мнению, заключается в том, что Государственная Дума может добиться роспуска неугодного ей правительства. [12, C. 52-53]
Ряд ученых склонны считать, что Российская Федерация относится к числу стран, формы правления которых сочетают в себе черты парламентской и президентской республик [5, C. 171].
Сочетание признаков президентской и парламентской республике в Российской Федерации выражается в наличии сильной президентской власти при сохранении некоторых типичных признаков парламентской формы (наличие председателя Правительства, возможность, хотя и ограниченная, отстранения от власти Правительства парламентом и роспуска парламента Президентом).
Конституция РФ закрепляет федеративную форму государственного устройства страны. Федерализм основывается на принципах государственной целост­ности, единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государствен­ной власти Российской Федерации и ее субъектов, равноправия и самоопределения народов [1]. Сейчас в Российской Федерации насчитывается 83 субъекта (республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа). Федеративное устройство........


Список использованной литературы

I. Специальная литература:

1. Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. В 3-х ч. СПб.: БГТУ, 2004 //
2. Василик М.А. Политология. М.: Гардарики, 2006. - 588 с.
3. Елисеев С.М. Политическая социология: учебное пособие. СПб: Издательство «Нестор-История», 2007. - 350 с.
4. Ивин А.А. Основы социальной философии: Учеб. пособие для вузов/ А. А. Ивин.-М.: Высш. шк., 2005.-440 с.
5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации / Издание 2-е, переработанное и дополненное. Москва: Юристъ. 2001. - 520 с.
6. Осипов Г.В. Российская социологическая энциклопедия / Под общей ред. Г.В. Осипова. М.: НОРМА - ИНФРА-М, 1998. - 672 с.
7. Перегудов С.П. Политическая система России в мировом контексте: институты и механизмы взаимодействия. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. 431 с.
8. Политическая социология учебник / Под ред. Ж.Т. Тощенко. М.: Издательство Юрайт, 2012. - 624 с.
9.Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. - М.: Новый Юрист, 1999. - 240 с.
10. Тавадов Г.Т. Политология. М.: Фаир-Пресс, 2000. - 415 с.
11. Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994 - 256 с
12. Шнайдер Э. Политическая система Российской Федерации: Пер. с нем. М.: ИНИОН РАН, 2002. - 262 с.


II. Нормативный материал:

13. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. - 2009, - N 4.
ст. 445.
14. О гражданстве РФ: Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 22. ст. 2031.
15. Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации: Постановление Правительства от 08.07.1997 // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 28. ст. 3444.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.