На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управление маркетингом.Структура маркетинговых служб

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 28.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….4

1. Теоретические основы управления маркетингом……………………….….….6

1.1. Понятие и цели управления маркетингом…………………………….….…..6
1.2. Основные концепции управления маркетингом..……………………………9
1.3. Процесс управления маркетингом…………………………………………..14

2. Маркетинговые службы как субъекты управления маркетингом…………...18

2.1. Понятие и функции маркетинговых служб………………………...……….18
2.2. Виды структурной организации маркетинговых служб……...……………22

3. Практическая часть …………………………………...………………………..26

Заключение………………………………………………………………………...32

Приложения………………………………………………………………………..33

Библиографический список………………………………………………………36


Введение

В условиях рыночных отношений особое значение приобретает управление маркетингом. Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что управление маркетингом предопределяет, в конечном счете, эффективность деятельности предприятия.
Переход товаропроизводителей к деятельности на основе принципов, функций, методологических подходов маркетинга ознаменовал собой переворот в организации, управлении и контроле деятельности фирмы по мере все более полного восприятия «философии» маркетинга и его управляющих возможностей.
Растянувшийся почти на столетие процесс признания маркетинга в сфере производственно-бытовой деятельности хозяйственных единиц в сочетании с другими факторами, преобразующими их деятельность (качественное совершенствование материально-технической базы производства, невиданное расширение его возможностей, интернационализация процессов производства и сбыта, динамизация всех рыночных процессов, необычайное возрастание технических возможностей передачи и обработки информации и др.) обусловил коренные качественные сдвиги в реализации управленческого процесса в фирме, ориентирующейся в современных условиях на рынок и потребителей.
Управление маркетингом позволяет объединить в один производственный процесс (в широком смысле - производство и товаров, и работ или услуг) общефирменное стратегическое планирование и планирование маркетинга, а организационные формы управления, его функции и контроль подчинить стратегическим целям и задачам. В результате хозяйственные единицы получают возможность действовать слаженно и эффективно.
Организация маркетинга на предприятии имеет существенное значение для всех подразделений и служб при достижении поставленных перед ними задач, координации их деятельности и определение центров ответственности за выполнение маркетинговых функций.
Целью данного исследования является овладение принципами и методами маркетингового управления, в связи с чем мы ознакомимся с сущностью маркетингового управления, его концептуальными основами, рассмотрим процесс управления маркетингом и постараемся приобрести соответствующие навыки, рассмотрим способы и значение организации маркетинговых служб на предприятии.
Основные проблемы настоящего исследования связаны с определением необходимости реализации концепции маркетингового управления на предприятии; препятствиями, в том числе со стороны руководителей, для ее внедрения; нашими экономическими реалиями, в которых происходит процесс управления и др.
Работа включает в себя две главы (теоретические основы управления маркетингом, маркетинговые службы как субъекты управления маркетингом), каждая из которых состоит из нескольких подразделов: первая - понятие и цели управления маркетингом, основные концепции управления маркетингом, процесс управления маркетингом; вторая - понятие и функции маркетинговых служб, виды структурной организации маркетинговых служб, для написания которых использовался иллюстративный материал (рис. 1-7) и двенадцать литературных источников, а также практическую часть.


1. Теоретические основы управления маркетингом

1.1. Понятие и цели управления маркетингом

В современных условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как особая философия, образ мыслей, деятельность. Конкурентная среда и другие особенности рынка заставляют производителей товаров, работ, услуг согласовывать возможности организации и запросы потребителей, что и является сущностью маркетинга.
Американская ассоциация маркетинга одобрила определение маркетинга как «процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций» [9].
В литературе понятие «маркетинг» определяют несколько шире. Так, американский ученый Б. Берман определял маркетинг как «предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации людей, территории и идеи посредством обмена» [11, C.17]. Значительную поддержку в научных исследованиях получили воззрения Ф. Котлера на сущность маркетинга как «социальный процесс, посредством которого отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают на основе создания и обмена одних товаров и стоимостей на другие» [6, C. 12].
Результатом маркетинговой деятельности всегда является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и достижение компанией своих целей. Следует отметить, что процесс согласования запросов потребителей и возможностей организации протекает в определенной внешней среде, в которой осуществляется маркетинговая деятельность.
Внешняя среда маркетинга характеризует факторы, условия, субъекты, «внешние» по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы являются в той или иной силы управляемыми, что позволяет создавать благоприятную среду для деятельности предприятия на рынке.
Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду маркетинга [2]. Микровнешняя среда включает себя все то, что может непосредственно воздействовать на возможность организации обслуживать своих потребителей, как то сама организация, поставщики, клиенты, конкуренты предприятия и т.д. Когда сама организация рассматривается как фактор внешней среды маркетинга, то в основном имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит и от деятельности остальных (кроме маркетиновых) структурных подразделений организации. Под макровнешней средой маркетинга понимается совокупность общественных (политических, социально-экономических, правовых, научно-технических, культурных) и природных факторов, которые оказывает не прямое, а опосредованное воздействие на всех субъектов микровнешней среды маркетинга.
Внешняя среда маркетинга может являться объектом управления. Если внешняя среда не находится в сфере непосредственного управления со стороны организации, то управление маркетинговой деятельностью осуществляется путем воздействия на параметры комплекса маркетинга. «Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) - совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми руководство организации старается наилучшим образом удовлетворить потребности рыночных сегментов» [2]. Причем именно последний вариант управления, а не управление внешней средой, в которой протекает маркетинговая деятельность, является наиболее распространенным на практике и близким к теме нашего исследования. Подробнее о комплексе маркетинга речь пойдет, когда мы будем говорить об управлении маркетингом в практическом аспекте - как особом процессе.
Что же представляет собой управление маркетингом? «Управление маркетингом ? это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателя­ми ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, уве­личение доли рынка и т. п.» [6, C. 12-13]
Сущность управления маркетингом состоит в управлении всей деятельностью, имеющей отношение к взаимодействию с рынком. [5, C. 10] Управление, как и любая деятельность, носит целенаправленный характер. Основной глобальной целью является обеспечение развития предприятия за счет удовлетворения потребительского спроса. Попробуем сформулировать более подробно цели управления маркетингом на примере работы товарного склада, где и протекает наша трудовая деятельность.
Первой целью управления маркетингом на товарном складе является достижение высокого объема потребления продукции товарного склада. Объем продаж влияет на благополучие предприятия и его сотрудников, делая его рентабельным, позволяя увеличить обороты его деятельности и т.д.
В качестве второй цели можно назвать достижение удовлетворенности потребителя предоставляемой складом продукцией. Значимость её достижения, на наш взгляд состоит в том, что она отражает качественно-количественные показатели эффективности работы фирмы, в том числе удовлетворенность спроса потребителей. Ведь, пока нет удовлетворенности спроса потребителя, всегда есть возможность для роста предприятия, проникновения «вглубь» на рынок.
Важной целью управления маркетингом на товарном складе является и предоставление потребителю широкого выбора товаров. Конечно, кладовщикам, торговым представителям и пр. удобнее работать с неразвернутым ассортиментом товаров, но того требуют интересы потребителя.
Таким образом, мы рассмотрели некоторые вопросы, касающиеся сущности управления маркетингом как специфической деятельности внутри организации и его целей. Остановимся же подробнее в последующих параграфах на теоретических концепциях, определяющих сущность управления маркетингом и разработках ученых по осуществлению практических действий, направленных на управление маркетингом.

1.2. Основные концепции управления маркетингом

Ученые, занимающиеся проблемами маркетинга и смежных с ним явлений, разработали системы концепций управления маркетингом, которые и будут предметом нашего рассмотрения.
Ф. Котлер выделял пять концепций управления маркетингом [6,C.15-24]. Первая из них - концепция совершенствования производства - относится к числу наиболее старых подходов, которым руководствуются производители. Суть ее сводится к постулату, гласящему, что потребители ........


Библиографический список

1. Богомолова И.П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. - 2008. - №17.
2. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2 //
3. Голубков Е.П. Организация и контроль маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 6 //
4. Длигач А.А., Писаренко Н.Л. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 3 //
5. Корнюшин В.Ю. Управление маркетингом. Часть 1: Учебный курс. - М.: МИЭМП, 2009.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ.ред. и вступ. статья Е.М.Леньковой - М.: Прогресс, 1990.
7. Красовский Ю.Д. Формирование службы маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 199. - № 5. //
9. Маркетинговый прием управления // Портал «Инновационное управление в современном мире» //
10. Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 5 //
11. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1990.
12. Экономика предприятия / Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2008.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.