На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управление коммерческой деятельностью предприятия и пути его совершенствования ООО «Питьевая вода»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1 Сущность коммерческой деятельности предприятия 6
2. Анализ организации коммерческой деятельности на предприятии 22
2.1 Характеристика предприятия и организация коммерческой деятельности на нём 22
2.2 Анализ факторов, влияющих на организацию коммерческой деятельности 26
2.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Питьевая вода» 49
3. Пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ООО «Питьевая вода» 62
Заключение 76
Список источников 79


ВВЕДЕНИЕ

С переходом к рынку все большее значение приобретает коммерческая деятельность торгового предприятия. Она является непременным условием его эффективной работы и развития. Коммерческую деятельность следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Данная деятельность должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях. Проще говоря, коммерческая деятельность предопределяется реалиями экономики переходного периода. Коммерческая деятельность с одной стороны, представляет собой самостоятельную область знаний, научную и учебную дисциплину, изучающую организацию коммерческих процессов в сфере товарного обращения с целью эффективного осуществления торговых сделок. Современная практика коммерческой деятельности требует самых разнообразных знаний. Необходимо уметь исследовать рыночную ситуацию, своевременно интерпретировать и учитывать ее тенденции, принимать коммерческие решения, предварительно оценив уровень риска. Много серьезных коммерческих задач связано с организацией закупки и продажи товаров. Для их успешного решения необходимо знать методы, которые позволят правильно выбрать поставщика, наладить товароснабжение, сформировать товарный ассортимент, определить, какие формы оптовой продажи являются более целесообразными и какие средства рекламы лучше использовать. С другой стороны, является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:

- исследование и прогнозирование рыночного спроса и выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах;
- изучение и оценка источников поступления товаров (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, торговые посредники и товаропроизводители);
поиск и выбор поставщиков товаров;
- организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, в том числе ведение переговоров, заключение договоров, осуществление коммерческих расчетов, контролирование соблюдения договорных обязательств и т. п.;
- формирование товарного ассортимента на складах и в магазинах с учетом потребительского спроса, управление запасами товаров;
- организация оптовой и/или розничной продажи товаров, включая выбор методов и форм торговли и обеспечение определенного уровня качества торговых услуг;
- рекламно-информационная деятельность, связанная с продажей товаров и созданием положительного имиджа торгового предприятия.
Успех будет зависеть от состояния материально - технической базы торговой организации, перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке. Уровень квалификации управленческого персонала, их отношение к выполняемой работе, заинтересованность в результатах своего труда.
Тема курсовой работы выбрана неслучайно, ее актуальность заключается в том, что предприятие должно раскрывать потенциальные возможности коммерческого дела, добиваться положительных финансовых результатов, создавать базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера.
На сегодняшний день проблема эффективности в управлении коммерческой деятельности слабо изучена. Основополагающие принципы и
механизм ее практического приложения пока находятся на стадии зарождения. В этих условиях торговые предприятия сталкиваются с множеством вопросов, которые приходится решать интуитивно, методом проб и ошибок. Предпочтение отдается плановым расчетам «на случай», при разовой необходимости. Это и обусловило выбор темы курсовой работы «Управление коммерческой деятельностью предприятия и пути его совершенствования».
Целью курсовой работы является анализ эффективности коммерческой деятельности, анализ факторов, влияющих на организацию коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Питьевая вода».
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи исследования:
1.Рассмотреть и изложить экономическое содержание коммерческой деятельности.
2. Провести анализ организации коммерческой деятельности, определить факторы, влияющие на ее организацию, на примере торгового предприятия ООО «Питьевая вода».
3. Наметить пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ООО «Питьевая вода».
Курсовая работа содержит 3 главы.
Первая глава служит теоретическим обоснованием сущности коммерческой деятельности предприятия, рассматриваются показатели, оценивающие эффективность коммерческой деятельности, а также будущие расчеты.
2 глава носит аналитический характер. В ней проводится анализ эффективности финансово- хозяйственной деятельности предприятия ООО «Питьевая вода» по разным направлениям.
3 глава посвящена совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ООО «Питьевая вода».

1 СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ

Основой торговли выступают купля и продажа товаров, обусловленные сменой форм стоимости. Купля-продажа товаров у поставщиков, строящихся на коммерческой основе, не исчерпывает всего многообразия процессов коммерческой деятельности. В настоящее время под торговлей понимается, во-первых, форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег, во-вторых, самостоятельная отрасль народного хозяйства и, в-третьих, деятельность, направленная на совершение актов купли-продажи товаров и услуг.

На сегодняшний день возросла роль коммерческой деятельности торговых предприятий, поэтому требуется более полное раскрытие ее сущности и содержания. Сущность коммерческой деятельности приведена в таблице 1
Таблица 1 - Сущность коммерческой деятельности

Автор Характеристика понятия
Учеб.пособие Под ред. Ю.А. Елагин, [стр.1] Т.И.Николаева, Н.А. Николаева Коммерческая работа в торговле представляет Собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности, направленную на совершение процессов купли - продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли
Ф.П. Половцева [стр.38-39] Коммерческая деятельность-товарно-денежный обмен, в процессе которого, товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса; Коммерческая деятельность-это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей;
О.В.Памбухчиянц [стр.12] Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.


Автор Продолжение табл. 1 Характеристика понятия
Р.И. Бунеева [стр.38] Коммерческая деятельность-это деятельность юридических и физических лиц, связанная с осуществлением операций купли-продажи в целях удовлетворения спроса и получения прибыли.
Профессоры Ф.Г. Панкратов и Т.К. Серегина2 [7.стр.40] Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров.
Профессоры Московского института предпринимательства и права Ю.А. Аванесов и Е.В. Васькин [7.стр.41] Цель коммерческой деятельности - максимизация выгоды (прибыли). Достижение этой цели должно постоянно сопровождать весь процесс коммерческой деятельности с каждым контрагентом по каждому конкретному поводу в конкретных условиях. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности, состоящее в изучении процесса формирования рынка товаров и услуг, обосновании направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества, доведение товаров до потребителей и организации самого процесса потребления, коммерческом посредничестве и установлении договорных связей на рынке товаров и услуг.


На любом современном предприятии должны быть специалисты, владеющие методами коммерческой работы. Однако в чистом виде коммерческая деятельность присутствует именно в торговых организациях. Поэтому «Коммерческая деятельность» как экономическая дисциплина рассматривает организацию коммерческих процессов главным образом на предприятиях сферы обращения.

Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, которые обладают правоспособностью и дееспособностью, то есть, имеют право собственности на имущество, и способностью гражданина своими действиями приобретать права и создавать юридические обязанности, нести ответственность за совершение правонарушения. А также торговые организации и предприятия, индивидуальные предприниматели.
В качестве объекта коммерческой деятельности следует рассматривать товары и услуги. Товар - неотъемлемый продукт рынка, обладающий потребительной стоимостью, форма обмена - деньги. Под услугами понимаются обслуживание и доведение товара до потребителя.
Поскольку главным объектом коммерции является акт купли - продажи, коммерческому работнику (менеджеру, предпринимателю) приходится в первую очередь:
1) определять цену товара, обеспечивающую максимальную прибыль;
2) работать с поставщиками товаров;
3) заключать и реализовывать договоры по закупкам потребительских товаров;
4) организовывать продажу товаров;
5) организовывать товароснабжение, товародвижение;
6) работать с банками;
7) присутствовать на ярмарках, аукционах, биржах;
8) рассчитать коммерческий риск и разрабатывать меры по его минимизации;
9) проводить лизинговые операции, также осуществлять таможенные операции;
10) проводить анализ финансово - хозяйственной деятельности на предприятии.
При выполнении этой деятельности необходимо постоянное ведение коммерческих расчетов с целью извлечения максимально возможной прибыли в условиях действующих правовых норм.
Коммерческий успех напрямую зависит от знания рыночной ситуации, понимания потребностей потребителей и умения их удовлетворить, предлагая соответствующий ассортимент товаров. Поэтому коммерческая
деятельность охватывает изучение потребительского спроса, управление товарным ассортиментом, рекламно-информационную работу и организацию сервиса. Кроме того, коммерческие работники должны
уметь вести поиск и подбор выгодных поставщиков, налаживать с ними договорные отношения, организовывать транспортировку товара, а также создавать и поддерживать оптимальные товарные запасы. Для успешного функционирования на товарном рынке потребительская кооперация России имеет потенциальные возможности, обусловленные ее особенностями как социально ориентированной системы, и конкурентные преимущества. Важным ее конкурентным преимуществом является возможность выступать на потребительском рынке в качестве единой организации, имеющей многоотраслевой характер деятельности и способной реально влиять на ассортимент и качество товаров, уровень цен. Это обусловливает специфику коммерческой деятельности кооперативных организаций.
Являясь составной частью рынка, коммерция, опираясь на свои позиции, одновременно становится основой рыночного хозяйства. Как показывает практика, активность коммерции тем выше, чем устойчивее и динамичнее действующая среда рынка. В своей предназначенности и деятельности коммерция должна базироваться на российской модели формирования рынка и складывающихся рыночных отношениях. Важно представить, что коммерческая деятельность не ограничивается заданными пределами. По мере продвижения к рынку она непременно будет расширяться. Коммерческие процессы следует рассматривать в увязке с субъектами хозяйствования и факторами внешней среды.
Термин «коммерция» имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает отрасль торговли, в другом - торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли - продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением коммерции.
Термины «торг», «торговые обороты» означают коммерцию с позиции выгодности купли и продажи, сопровождаемых коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров. В этом случае всеобщим средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги - рынок. Производитель изготавливает товар и продает его торговому предприятию по определенной цене. В свою очередь торговое предприятие продает этот товар покупателю по цене, регулируемой рынком. На рынке товаров происходит взаимодействие производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Рынок рассматривается как товарное хозяйство, представляющее сферу товарно-денежного обмена с определенной системой коммерческих действий и отношений. Рыночные процессы и коммерция тесно взаимосвязаны между собой. Изменения в рыночной среде сопровождаются изменениями и в коммерческих действиях. Следовательно, коммерция должна обладать автономностью и адаптироваться к требованиям рынка.
Вхождение в рынок - сложный и многофакторный процесс, охватывающий все стороны коммерческой деятельности торгового предприятия. Базисом коммерческой деятельности служат капитал (финансовое обеспечение), материально-техническая база и информационно-компьютерные средства, формирующие банк данных для принятия управленческих решений.
Помимо этого, коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно - организационной деятельности предприятий, направленная на совершение процессов купли - продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торгового предприятия на рынке. Предприятия любой формы собственности существует для потребителей и благодаря им. Следовательно, все внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов потребителей и покупателей. Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики. Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка следует рассматривать через удовлетворение потребностей населения.

Коммерческую деятельность можно условно разделить на несколько этапов. На первом этапе коммерческой деятельности работники обязаны собрать и проанализировать информацию о спросе и конъюнктуре рынка, об объеме и структуре производства товаров, информация о товаре (его потребительских свойствах, качестве). Большое значение имеет состав и численность обслуживаемого населения, его покупательская способность. Предприятие должно располагать информацией о конкурентах, их возможностях и намерениях. Одним словом это называется - факторы внешней и внутренней среды, которые постоянно меняются, развиваются. В основу коммерческой деятельности следует закладывать их прогнозируемое значение. Эффективное проведение коммерческой работы возможно лишь при наличии полной и достоверной информации о конъюнктуре рынка, то есть социально-экономических, торгово-организационных и других условиях реализации товаров, сложившихся в определенный период времени и в конкретном месте. Для получения такой информации необходим сбор сведений, как о самом товаре, так и о его производителях. Важно также владеть информацией о социальных, экономических, демографических и прочих факторах, определяющих спрос на товары, и покупательной способности населения. Наряду с этим необходимо иметь достоверную информацию.

После анализа данной информации можно приступить ко второму этапу коммерческой деятельности - определению потребности в товарах. Требуется полная и достоверная информация о конъюнктуре рынка. Важно владеть информацией о социальных, экономических, демографических и прочих факторах, определяющих спрос на товары, и о покупательской способности населения. Также необходимо иметь достоверную информацию о возможностях предполагаемых конкурентах, что позволит принять верные коммерческие решения и занять собственную нишу на рынке. Полученная информация позволяет определить возможный объем реализации товаров на рынке, обосновать ассортимент необходимых товаров, т.е. рассчитать потребность в них.

Следующий этап коммерческой деятельности - выбор наиболее предпочтительных поставщиков, с которыми можно установить хозяйственные связи по закупке необходимых товаров. При выборе будущего партнера по хозяйственным связям изучаются его размещение, объем производства, особенности производства, ассортимент выпускаемых товаров, условия поставок, порядок расчетов за товар, его репутация. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Система хозяйственных связей включает, в частности, участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры, контроль за соблюдением договорных обязательств, проверка качества поставляемых товаров, установление оптимальных финансовых взаимоотношений и многое другое.

После установления договорных связей с поставщиками следуют коммерческие операции по управлению товарными запасами и ассортиментом товаров, в данном случае управление обеспечивается четко налаженной системой товароснабжения магазина. Товароснабжение - важный участок в деятельности предприятия, потому что ее повышение эффективности достигается за счет внедрения экономико-математических методов управления на базе компьютерных технологий. А управление товарными запасами - это мероприятия, направленные на установление и поддержание оптимального объема и структуры запасов для бесперебойного снабжения розничной торговой сети товарами в необходимом количестве и ассортименте.

Большое место в коммерческой работе занимает
рекламно-информационная деятельность, роль которой увеличивается по мере насыщения рынка товарами с новыми потребительскими свойствами, а также появления новых форм и методов торговли и торговых услуг. Известный маркетолог Ф. Котлер [4. стр. 163] профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных услуг распространения информации, с четко указанным источником финансирования». Данное определение относится и к другим отраслям, таким как политическая, научная, религиозная. Но наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, объектом которой являются товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. Сущность торговой рекламы - целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных, сопровождающих продажу этих товаров, видах услуг для привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на эти товары и услуги и увеличения объемов их реализации.

Организация и технология оптовой или розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия. Внутренняя торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения путем возможности купить необходимый товар в нужном месте и в кратчайшие сроки. Динамизм объемов и структуры продажи товаров и предоставления услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. Современные тенденции развития розничной торговли опираются, прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров. Однако, в последние годы это соотношение утратило позитивную динамику. Более половины розничного товарооборота реализуется на основе внемагазинных форм продажи. И данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия. При этом развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых предприятия.

И наконец, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерче........


Список использованных источников

1. Л. В. Осипова. И.М. Синяева Основы коммерческой деятельности
Москва 2000

2.Л.И. Кравченко Анализ хозяйственной деятельности в торговле
Москва «Новое знание » 2003

3. Ю. А. Елагин, Т.И. Николаева, Н.А. Николаева Организация коммерческой деятельности в торговле
Екатеринбург 2002

4. О.В. Памбухчиянц Организация и технология коммерческой деятельности
Москва,2010

5. Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова Коммерческая деятельность
Москва,2010

6. В.В. Тарасова Товарооборот предприятия торговли
Екатеринбург 2010

7.Ф.П. Половцева Коммерческая деятельность
Москва ИНФРА-М 2008

8. Экономика анализ и планирование на предприятиях торговли, под редакцией А.Н. Саламатина Питер 2009

9. Р.И. Бунеева Коммерческая деятельность. Организация и управление
Ростов н/Д «Феникс»,2009

10. В.Д. Грибов, В.П. Грузинов Экономика предприятия. Практикум.
Москва «Финансы и статистика» 2007

11. Собстенные источники предприятия (накладные, отчеты и др.)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.